Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоза Закутина
1 ГБОУ ДОД ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 30 января 2015 г. СЕМИНАР «Использование дистанционных технологий в образовательном процессе»
2 1. Изменение нормативных документов, регламентирующих образовательный процесс, и структуры в образовательных программах. 2. Изменение структуры и содержания образовательных программ (Кондратенко Е.А.). 3. Возможности дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в ДДЮТ (Беглова Е.В.). 4. Знакомство с опытом применения дистанционных технологий на примере образовательной программы (Беглов Э.А.). ПРОГРАММА СЕМИНАРА
3 ГБОУ ДОД ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Кондратенко Елена Александровна, методист « Изменение структуры и содержания образовательных программ »
4 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». «Концепция развития дополнительного образования детей», утвержденная Правительством РФ 4 сентября 2014 г р. Постановление об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
5 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
6 уровень общекультурный, уровень углубленный, уровень профессионально-ориентированный УРОВНИ ОСВОЕНИЯ – НЕ УКАЗЫВАЮТСЯ
7 Естественнонаучная Эколого-биологическая Естественнонаучная Социально-педагогическая Туристко-краеведческая Культурологическая Военно-патриотическая Физкультурно-спортивная Спортивно-техническая Научно-техническая Художественно-эстетическая Художественная НАПРАВЛЕННОСТИ Техническая Физкультурно-спортивная Туристско-краеведческая
8 Титульный лист – отсутствие группы. Возраст обучающихся – указывается возраст тех детей, которые ходят заниматься в данную группу. Краткая характеристика программы – это не просто скопированные целиком из программы новизна, актуальность, педагогическая целесообразность, это 1-2 абзаца, взятые из пояснительной записки, наиболее полно характеризующие данную программу. Цель программы – не надо заново придумывать цель, она копируется из программы. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
9 Задачи и ожидаемые результаты – копируются из программы конкретного года обучения (если 1 год обучения - соответственно копируются задачи и ожидаемые результаты 1 года обучения). Характеристика контингента – дается характеристика детей, обучающихся по данной программе в конкретной группе. Календарно-тематическое планирование – это не учебный план. Здесь прописывается каждое занятие, количество часов и даты. Содержание программы - не надо заново придумывать содержание, оно копируется из программы. План учебно-воспитательной работы, перечень учебно- методического обеспечения, список литературы – во многих программах эти пункты отсутствуют. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
10 Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». ст.10 «При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. 2 г. Москва «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
11 ГБОУ ДОД ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Беглова Екатерина Витальевна, методист « Использование дистанционных технологий в образовательном процессе »
12 НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ от 29 августа 2013 г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 января 2014 г. 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
13 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ «Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников» (ФЗ от ФЗ, ст.16)
14 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ «Под дистанционным обучением в широком смысле понимается особая форма обучения, которая применяется в случае территориальной удаленности обучающегося и педагога и при наличии особых технических средств коммуникации» (ФЗ от ФЗ, ст.16)
15 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ «Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, при которых целенаправленное, опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и педагога осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего с использованием средств телекоммуникаций и телевидения» (ФЗ от ФЗ, ст.16)
16 СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТРЕНИНГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Проведение семинаров, занятий, конкурсов, соревнований WEB-ТЕХНОЛОГИЯ Технология обучения с использованием телевизионных средств (вебинары, скайп) КЕЙСОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Комплектование наборов учебно-методических материалов
17 ФОРМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Вебинар (скайп) Форум Чат Электронная почта Лекция / семинар Беседа Круглый стол Викторины Игровая форма
18 Общение Общение Участие в обсуждениях Участие в обсуждениях Обмен опытом Обмен опытом Участие в виртуальных выставках Участие в виртуальных выставках Создание сообщества по интересам Создание сообщества по интересам Размещение конкурсных материалов на сайте Размещение конкурсных материалов на сайте Получение информационно- визуальных материалов Получение информационно- визуальных материалов ВОЗМОЖНОСТИ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ДДЮТ
19 РАЗДЕЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ «ДИСТАНЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА» Раздел программы, темы Учебно- методические материалы Проверочные задания Срок (период) Форма обратной связи Электронные учебные материалы (презентации, видеоряд, фильмы, пособия) Анкета Вопросы Ситуативные задачи Тест Логические задания Сайт Электронная почта Форум Чат
20 Проведение цикла обучающих семинаров для педагогических работников «Использование дистанционных технологий в образовательном процессе» до Создание раздела «Дистанционная поддержка» на официальном сайте ДДЮТ до Подготовка методических рекомендаций и проведение консультации по использованию дистанционных технологий и включению раздела «Дистанционная поддержка» в образовательные программы до ОСНОВНЫЕ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
21 Организация работы по наполнению раздела «Дистанционная поддержка» в образовательных программах до Предоставление материалов для раздела «Дистанционная поддержка» на официальный сайт до ОСНОВНЫЕ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.