Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВероника Шумаркина
1 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 4 муниципального образования Абинский район
2 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОГРАММА) это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая: в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования - примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Рассмотрение и корректировка Программы осуществляется 1 раз в год, утверждается на педагогическом совете ДОУ
3 РАЗДЕЛЫ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел Состоящий из пояснительной записки и целевых ориентиров Отражает общее содержание основной образовательной программы Отражает режимы дня, особенности развивающей среды, модель сотрудничества с семьями и т.д.
4 Цель программы активная жизненная позиция творческий подход в решении различных жизненных ситуаций уважение к традиционным ценностям Ведущей целью Программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
5 Задачи программы: Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; Создание в группах гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; Творческая организация (креативность) образовательного процесса; Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; Уважительное отношение к результатам детского творчества; Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
6 Реализация образовательных задач осуществляется в определенных видах детской деятельности: игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры); коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора); самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисования, лепки, аппликации); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка
7 В основе реализации программы - культурно-исторический и системнодеятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС ДО, который предполагает: полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; партнерство с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёт этнокультурной ситуации развития детей. обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
8 Принципы Программы Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Данный принцип реализуется через использование технологии ТРИЗ в педагогическом процессе. Системность и последовательность. Реализация этого принципа достигается через рабочие программы образовательной работы с детьми во всех возрастных группах. Принцип активности. Данный принцип реализуется через использование методов и приемов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в педагогическом процессе ДОУ. Комплексное сопровождение воспитанников по индивидуальным образовательным маршрутам. Главная задача комплексного сопровождения – обеспечение условий для успешного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей. Интеграция задач образовательных областей - познавательного, речевого, художественно-эстетического, социально- коммуникативного, физического развития дошкольников и обогащение содержания образования
9 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования По завершению дошкольного образования ребенок способен: использовать основные культурные способы деятельности; принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявлять положительное отношение к миру, другим людям и самому себе; чувство собственного достоинства; адекватно проявлять свои чувства (в том числе чувство веры в себя), сопереживать неудачам и радоваться успехам других; активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми и участвовать в совместных играх, стараясь продуктивно разрешать конфликты, договариваясь, учитывая интересы и чувства других; следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, проявляя способность к волевым усилиям; проявлять развитое воображение в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре;
10 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования По завершению дошкольного образования ребенок способен: выражать свои мысли и желания, демонстрируя достаточно хорошее владение устной речью; использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний в ситуации общения; контролировать свои движения и управлять ими; соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; у него складываются предпосылки грамотности; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, у него развита крупная и мелкая моторика.
11 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ: Реализуемые программы: Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 Дополнительные программы: В направлении речевого развития: «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушаковой, «Как хорошо уметь читать!» Д.Г.Шумаевой. В направлении художественно-эстетического развития: «Цветные ладошки» И.А.Лыкова. В направлении социально-коммуникативного развития: программа «Безопасность» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной. В направлении познавательного развития используются программа «Приобщение детей к истокам народной культуры» О.Л. Князевой; М.Д. Маханевой; программа ДОУ «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой родины» (программа формирования нравственно- патриотических чувств с использованием регионального компонента). В направлении физического развития физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ строится на основе программ «Здоровье» в разделе «Бережем здоровье с детства», разработанной педагогами ДОУ; «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского, «Зеленый огонек здоровья» Картушиной М.Ю., программа ДОУ «Веселый мяч». В данных программах определены цели, задачи, содержание и технологии работы по формированию культуры здорового образа жизни ребенка – дошкольника в условиях южного региона.
12 Образовательные области, выделенные в содержании Программы Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Основные образовательные области
13 Образовательная область «Физическое развитие» Цель: гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни ЗАДАЧИ Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; Воспитание культурно-гигиенических навыков; Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Модули «Физическая культура» «Здоровье»
14 Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений; формирование положительного отношения к труду. Модули «Социализация» «Труд» «Безопасность» ЗАДАЧИ развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
15 Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательных интересов и интеллекта детей. ЗАДАЧИ Сенсорное развитие Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности Формирование элементарных математических представлений Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
16 Образовательная область «Речевое развитие» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Модули «Развитие речи» «Чтение художественной литературы» ЗАДАЧИ Развитие свободного общения с взрослыми и детьми Развитие всех компонентов устнойречи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности Практическое овладение воспитанниками нормами речи Развитие литературной речи Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
17 Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие» Цель: развитие личности через приобщение к духовным ценностям, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, через вовлечение в творческую деятельность Модули «Художественное творчество» «Музыка» ЗАДАЧИ Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); Развитие детского творчества Приобщение к изобразительному искусству Развитие музыкально- художественной деятельности Приобщение к музыкальному искусству
18 СТРУКТУРА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: МБДОУ детский сад 4 – детский сад общеразвивающего вида. Общее количество групп – 8. Из них 6 групп – ДОУ, 2 – группы семейного воспитания. Структура групп, количество, наполняемость
19 МБДОУ детский сад 4 сотрудничает с библиотекой, МБОУ СОШ 38, МУЗ «ЦРБ». Налажено взаимодействие с отделом социальной защиты населения, отделом социальной работы, ОГИБД УМВД по Абинскому району. Педагогический коллектив состоит из 13 педагогов. Образовательный уровень педагогов достаточно высокий, 91% педагогов имеет высшее и среднее профессиональное образование. В МБДОУ детском саду 4 созданы условия для образовательной деятельности с детьми, имеются дополнительные помещения: музыкальный - физкультурный зал, площадка «Школа юного пешехода». Помещения оборудованы необходимыми игрушками и пособиями, в группах организована развивающая предметно-пространственная среда. Традиции ДОУ: торжественная линейка, посвящённая Дню знаний; праздник «День матери», праздник посвящённый окончанию учебного года; ярмарка «Что нам осень подарила», Олимпиада, экологические акции и другие
20 Модель сотрудничества детского сада и семьи в течение года Участие родителей в жизни ДОУ Формы участия Периодичность сотрудничества В проведении мониторинговых исследований. Анкетирование, оn-lain опрос. Изучение мнений родителей о работе детского сада («Почта доверия») 2-4 раза в год Постоянно В создании условий Участие в субботниках по благоустройству территории. Помощь в создании развивающей предметно-пространственной среды. Оказание помощи в ремонтных работах. Участие в экологических акциях «Посади своё дерево», «Мир похож на цветной луг!» и т.д. 3 раза в год Постоянно Ежегодно Согласно плану В управлении ДОУУчастие в работе попечительского совета, родительского комитета, педагогического совета, конференции, совета отцов. Согласно плану
21 Участие родителей в жизни ДОУФормы участия Периодичность сотрудничества В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей. Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, фотовыставки, «Копилка добрых дел», «Мы благодарим», памятки, буклеты). Информирование родителей о работе детского сада через информационный вестник. Информирование родителей о работе детского сада через сайт ДОУ Семинары-практикумы, мастер- классы, родительские гостиные, круглые столы, консультации, деловые игры. Изучение и обобщение лучшего опыта воспитания детей в семье (привлечение к участию в конкурсах лучших семей года, подготовка ходатайств на награждения). Родительские собрания. Работа консультационного пункта. «Виртуальный детский сад» на сайте ДОУ Постоянное обновление информации. 1 раз в квартал Постоянное обновление информации. Согласно плану 3-4 раза в год По предварительной записи. Постоянное обновление информации.
22 Участие родителей в жизни ДОУ Формы участия Периодичность сотрудничества В образовательном процессе, направленном на установление сотрудничества и партнёрских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство. Неделя открытых дверей. Дни здоровья. Выполнение совместно с ребёнком творческих заданий согласно теме. Тематические мероприятия. Совместные праздники, развлечения. Встречи с интересными людьми. Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах и т.д. Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности. Совместные выезды на соревнования, конкурсы, фестивали. Творческие отчёты кружков, клубов, студий, секций 1 раз в год 1 раз в месяц Постоянно Согласно плану 1 раз в год
24 Встреча в клубе «Веселые Неваляшки» для родителей и детей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.