Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПолина Толстогузова
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 14 г. Челябинска Краткая презентация проекта основной образовательной программы МБДОУ ДС 14 на учебный год согласно ФГОС ДО
2 С–5 ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида функционирует с 10 декабря 2012 года. Юридический адрес Российская Федерация, Челябинская область, г. Челябинск, ул. 2-я Ирбитская, 42-б Фактический адрес , Российская Федерация, Челябинская область, г. Челябинск, ул. 2-я Ирбитская, 42-б Заведующий Алипатова Людмила Алексеевна телефон
3 С–5 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ООП) Разработана на основе: Проекта основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой; Вариативных программ и технологий: «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной; «Наш дом – Южный Урал» Т.С. Бабуновой; «Ладушки» Каплуновой, Новоскольцевой; «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.
4 Нормативно-правовое обеспечение реализации образовательной программы: - Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. 1155; - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Сан ПиН от г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от г); - Устав МБДОУ; - приказ МБДОУ от г. «О разработке образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС».
5 III Организацион- ный раздел I. Целевой раздел II. Содержательный раздел II. Содержательный раздел СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ОСНОВАНА НА ведущих принципах формирования программы принцип развивающего образования; принципа научной обоснованности и практической применимости; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования ведущих методологических подходах: системном и личностно-ориентированном
6 Целевой раздел: Пояснительная записка Цели и задачи программы Принципы и подходы к формированию программы, значимые для ее разработки Характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Планируемые результаты освоения программы.
7 Содержательный раздел: Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие.
8 Организационный раздел: описание материально-технического обеспечения; обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; режим дня. Часть основной образовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательных отношений: особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. особенности развивающей предметно- пространственной среды.
9 В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (п. 2.5.) указано, что основная образовательная программа дошкольного образования может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в дошкольной образовательной организации. Реализация Программы в ходе режимных моментов :( утренний прием детей, прогулка, подготовка ко сну, организация питания и др.); в совместной деятельности педагога с детьми: при проведении образовательной деятельности; в ходе самостоятельной деятельности детей: (игры, продуктивные виды деятельности, слушание музыки, рассматривание картин, наблюдения, конструирование, самостоятельное чтение и др.); в ходе взаимодействия с семьями детей: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов, семейных объединений, семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, участие в детской проектной и исследовательской деятельности.
10 Комплексно-тематическое планирование При планировании образовательного процесса используется комплексно- тематический принцип. План предполагает осуществление 34-х примерных тем (соответственно неделям учебного года. Реализация одной темы осуществляется примерно в недельный срок. Во всех возрастных группах предлагаются одни и те же темы в одинаковые сроки. Программное содержание темы разрабатывается с учётом возрастных возможностей детей. Освоение одной и той же темы каждый год позволяет одновременно закреплять и усложнять образовательное содержание. Например: Тема недели «Краски осени» Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем: - наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся); - поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»; - поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»; - чтение и рассматривание книг об осени; - закреплять с детьми порядок одевания; - понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.
11 Устные журналы для родителей. Памятки и информационные письма Родительские собрания, тренинги Мастер-классы, совместное творчество родителей, детей и специалистов Дни открытых дверей, праздники, развлечения Семейные проекты Информирование через официальный сайт ДОУ Создание общественных родительских комитетов групп Консультативный пункт Единое образовательное пространство «Детский сад – семья»
12 Приглашаем к сотрудничеству!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.