Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнтонина Шиндина
1 Жеке және дифференциалы оқыту - коррекциялық – мүмкіндіктері шектеулі балаларды оқтрудың табысты кепілі Индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении – залог успешного обучения детей с ограниченными возможностями Салихова Светлана Александровна Рудный қ ласины ң білім б ө ліміні ң ММ бас мамоны
2 L/O/G/O Бізді ң ж ұ мыс істегеніміз қ иин балалармен ж ұ мыс емс, ол қ иин да ғ дай ғ а ұ шира ғ ан балалармен ж ұ мыс «Мы работаем не с трудными детьми, а с детьми, которым трудно»
3 қ рык ү век айны ң басында – на начало сентября Text in here Түрлі бұзушылықтары бар балалардың саны (0-ден 18 дасқа дейін) Численность детей, имеющих нарушения в развитии
4 Т ү зету-дамыту о қ ыту сыныптары Классы коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР Оқу жылы Түзету сыныптарының саны Түзету сыныптарының құрамы
5 Инклюзивті білім беру Инклюзивное образование воспитанники детского сада учащиеся общеобразовательных школ
6 Воспитанники, включенные в образовательный процесс (по видам нарушений) учебный год Құқықбұзушылық түрлері Виды нарушений Саны Количество Сөйлеу қабілеті бұзылған Нарушения речи 250 Көру қабілеті бұзылған Нарушения зрения 2
7 Құқықбұзушылық түрлеріне қарай оқушылар Учащиеся, включенные в общеобразовательный процесс (по видам нарушений) учебный год Құқықбұзушылық түрлері Виды нарушений Саны Количество Психикалық кешігіп жетілу Задержка психического развития 117 Эмоциялық бұзылу Эмоционально-волевые нарушения 48 ТҚА бұзылған Нарушение опорно-двигательного аппарата 15 Көру қабілеті бұзылған Нарушения зрения 15 Ақыл ойы бұзылған Нарушения интеллекта 6 Есту қабілеті бұзылған Нарушения слуха 2 Сөйлеу қабілеті бұзылған Нарушения речи 65
8 Нормативтік-құқықтық құдаттар Нормативно-правовые документы Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 2 марта 2004 года 166 «Об утверждении правил методики аттестации обучающихся» - «требования к уровню подготовки детей с ЗПР соответствуют требованиям, предъявляемым к ученикам общеобразовательной школы»
9 « … следует решать посредством организации индивидуального подхода к учащимся и дифференцированного обучения при максимальном учете различий в уровне общего развития и учебных способностей детей».
10 1.пп.4 п.4 ст.3 Закона Республики Казахстан от 11 июля 2002 года 343-П «О социальной и медико- педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» - «социальная и медико-педагогическая коррекционная поддержка основывается на принципе индивидуального подхода к каждому ребенку и дифференциация социальной и медико- педагогической коррекционной поддержки». Нормативтік- құқ ы қ ты қ құ даттар Нормативно-правовые документы
11 Нормативтік- құқ ы қ ты қ құ даттар Нормативно-правовые документы 2.п. 19 Типовых правил деятельности специальных организаций образования, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года 499 – «учебно-воспитательный процесс осуществляется на основе принципов дифференцированного и индивидуального подхода, обусловленного данными психолого-медико-педагогического и клинического изучения ребенка. Систематическое изучение особенностей речи, внимания, работоспособности детей, динамики их развития, выявления фактических знаний учащихся, возможностей и особенностей усвоения ими учебного материала проводится для определения перспективы развития учащегося и выбора средств коррекционной работы».
12 Нормативтік- құқ ы қ ты қ құ даттар Нормативно-правовые документы 3. п. 14, п. 19 Методических рекомендаций по организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями в развитии, утвержденных Министерством образования и науки Республики Казахстан от 16 марта 2009 года /450 – «образовательный процесс осуществляется на основе принципов дифференцированного и индивидуального подходов, обусловленных данными психолого-медико-педагогического обследования. Учителям начальных классов и учителям- предметникам, работающим в классах, где обучаются дети с ограниченными возможностями в развитии, необходимо адаптировать образовательные учебные программы под образовательные потребности учащегося в каждом случае индивидуально».
13 О қ труды даралау Индивидуализация обучения организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся (темперамент, характер, скорость протекания мыслительных процессов, уровень сформированности ЗУН, работоспособность, мотивация, уровень развития эмоционально- волевой сферы); позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика.
14 Варианты заданий 1. Задание на устранение пробелов в знаниях, умениях. Они преследуют цель усвоения ранее пройденного материала. 2. Задания для совершенствования и углубления программы соответственно способностям и интересам учащихся.
15 О қ труды дифференциация лоу Дифференциация обучения учет индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для обучения (по группам: хорошо успевающие, слабоуспевающие). Суть дифференцированного обучения нужно искать главным образом не в облегчении содердания материала, а в нахождении пути, по которому ребенок должен прийти к конечной цели.
16 Саба қ ты ң міндеттері Задачи урока обучающая развивающая воспитывающая коррекционная
17 Пример коррекционной задачи 1)развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении; 2) корректировать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание.
18 L/O/G/O Назарыңызға рақмет! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.