Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Шуянов
1 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА «Школы педагога- исследователя» © Зимирев Г.И., к.с.н.,2014 г. © Комитет образования г. Читы
2 Основные виды творческой (интеллектуальной) деятельности педагога в образовательном учреждении 1)Педагогическое руководство исследовательской деятельностью школьников (детским эксперименти-рованием в ДОУ) –задача – развитие личностных качеств ребенка. 2)Исследовательская деятельность учителя (работа над методической темой, мониторинг, диссертации) - задача: получение нового знания (фундаментальные, прикладные исследования, научные разработки). В рамках НИР могут быть решены задачи практического решения проблем. 3)Инновационная деятельность учителя (инновационные образовательные программы и проекты) – задача : решение проблем, осуществление изменений в традиционной образовательной практике. В рамках ИД могут быть получены новые знания и разработки.
3 Пояснительная записка Учебная программа «Школы педагога – исследователя» направлена на формирование профессиональных компетенций педагогических работников муниципальных образовательных учреждений гор. Читы в сфере разработки инновационных образовательных проектов и программ, а также исследовательской деятельности. Компетенция в сфере образовательного проектирования и программирования включает в себя: формирование знаний и представлений о педагогической инноватике, проектной деятельности в образовании, методах проектной и научно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении (1 зачетная единица); поэтапную разработку инновационных образовательных проектов и программы, программы научно-исследовательской деятельности (6 зачетных единиц); их представление в виде образовательных продуктов: рефератов, рукописей статей, тезисов, учебно-методических пособий, электронных образовательных ресурсов, пакетов диагностических методик (3 зачетных единиц).
4 Цели и планируемые результаты Цель учебной программы «Школа педагога- исследователя»: подготовка педагогических работников к деятельности по проектированию, реализации и оценке результатов инновационных образовательных (учебных) проектов и программ, проведению научных социально-педагогических исследований, содействие профессиональному развитию педагогических работников. Планируемые результаты обучения: формирование готовности и вовлечение педагогических работников в инновационную деятельность, разработка пакета инновационных образовательных проектов и программ.
5 Учебный план п/п аудиторные занятия самостоятельная работа всего лекции практические занятия и др Введение в содержание программы обучения ШПИ. Исследовательская и инновационная деятельность в образовании: общее и особенное Содержание и структура (алгоритм) исследовательской и инновационной деятельности в образовании Формы инновационной деятельности (Ин Де): образовательные проекты и программы Методы социально-педагогических исследований. Мониторинг инновационной деятельности Дизайн инновационного образовательного проекта Оформление и представление исследовательской и инновационной деятельности Итого Резерв 4-44 Всего
6 Исследовательская и инновационная деятельность в образовании: общее и особенное Цели и задачи исследовательской и инновационной деятельности в образовании. Организация инновационной деятельности в образовании на всероссийском, региональном, муниципальном уровне, уровне образовательного учреждения. Нормативно–правовое и научно-методическая обеспечение инновационной деятельности в образовании. Состояние наук об образовании (педагогика, психология, социология образования и детства) в России. Педагогическая инноватика. Образовательный менеджмент.
7 Содержание и структура (алгоритм) исследовательской и инновационной деятельности в образовании Содержание и структура НИР. Виды научного исследования, особенности исследовательской деятельности учащихся. Результаты НИР (научный факт, гипотеза, модель, концепция, теория, парадигма, научная картина мира и др.). Проблемный анализ: методы анализа (статистический, факторный, детерминационный, генетический анализ, SWOT –анализ, PEST-анализ и др.). Целеполагание. Определение объекта и предмета. Цели и задачи НИР и Ин Де. Построение гипотезы исследования. Методы исследования. Рабочий план и инструментарий исследования. Инновационная деятельность как мета деятельность. Содержание и направления инновационной деятельности в образовании. Типы образовательных инноваций. Алгоритм Ин Де (проблемный анализ, целеполагание, определение инновационного способа решения проблем). Планирование Ин Де. Ресурсное обеспечение инновационной деятельности. Управление инновациями. Бюджетирование Ин Де.
8 Формы инновационной деятельности: образовательные проекты и программы. Инновационные образовательные проекты: понятия и содержание. Типы инновационных образовательных проектов. Алгоритм разработки проекта. Инновационные образовательные (учебные) программы. Понятие, типы образовательных программ. Авторские образовательные программы. Структура образовательной (учебной) программы.
9 Методы социально-педагогических исследований. Мониторинг инновационной деятельности. Теоретические (анализ, синтез, моделирование и др.), эмпирические (наблюдение, опрос, эксперимент) методы исследования. Комплексные методы исследования (диагностика, мониторинг, экспертиза). Мониторинг Ин Де, его специфика. Виды мониторинга (фоновый, проблемный (тематический), комплексный и др.). Организация мониторинга. Проблема показателей мониторинга Ин Де.
10 Дизайн инновационного образовательного проекта Инновационный образовательный проект как текст. Структура проекта. Экспертиза проекта.
11 Цели и планируемые результаты Цель учебной программы «Школа педагога- исследователя»: подготовка педагогических работников к деятельности по проектированию, реализации и оценке результатов инновационных образовательных (учебных) проектов и программ, проведению научных социально-педагогических исследований, содействие профессиональному развитию педагогических работников. Планируемые результаты обучения: формирование готовности и вовлечение педагогических работников в инновационную деятельность, разработка пакета инновационных образовательных проектов и программ.
12 ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА проектов и научно-исследовательских работ Социальный паспорт школы, класса. Разработка авторской программы курса «Россия в глобальном мире» (в рамках введения ФГОС СОО). Мониторинг формирования УУД при реализации образовательной программы основного общего образования СОШ……. Проект целевой (антикризисной) программы развития городской школы, находящейся в сложной социальной ситуации. Методика изучения образовательных потребностей учащихся подростковой школы.
13 ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА проектов и научно-исследовательских работ (продолжение) Морально-психологический климат педагогического коллектива СОШ…………. Авторская дополнительная общеобразовательная программа «…………………………………» для одаренных детей. Программа профориентации и раннего профессионального самоопределения в СОШ …..... «Клуб педагогического общения»: проект по профессиональному развитию педагогов. Электронный (медиа) учебник по истории Забайкалья (вторая половина 20 века).
14 ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА проектов и научно-исследовательских работ (окончание) Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде «Человек образовывающийся»: формирование мотивации к обучению у учащихся –подростков СОШ….. Объективная оценка знаний учащихся на основе тестирования на уроке ……………….. в ……классе «Новая этика»: основы поведения в социальных сетях (спецкурс для старшеклассников и педагогов) Методы организации экскурсий, походов и экспедиций в начальной школе: исторический опыт, современная практика).
15 Структура проекта (ФИП, РИП) наименование и место нахождения организации (юридический и фактический адреса, контактные телефоны); цели, задачи и основную идею (идеи) проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования в Забайкальском крае; программу реализации проекта (программы) (исходные теоретические положения; этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы); способы распространения и внедрения результатов инновационной деятельности в массовую практику; календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов); решение органа самоуправления образовательного учреждения на участие в реализации проекта (программы); обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, перспективы применения инновационного опыта в региональной системе образования, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения
16 Структура проекта (Байкальский семинар – американские консультанты: К.Калсоис, Д.Канескис) 1. Хорошее название. 2. Заявитель проекта. 3. Миссия проекта (соответствует нашим целям –Г.З.). 4. Цели проекта ((соответствуют нашим задачам –Г.З.). 5. Нарратив (рассказ-история) (Общая история предпроектной ситуации. Что, как произойдет, за чем и т.п.?). 6. План действий. 7. Партнерство. 8. Оценка результатов. 9. Репликация (распространение опыта). 10. Бюджет. PS: С поправкой на адекватность перевода
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.