Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Фавстов
1 «Проектная деятельность в начальной школе»
2 Более ста лет назад Джон Дьюи предложил вести обучение через целесообразную деятельность ученика с учётом его личных интересов и целей. Его последователь У.Х.Килпатрик стал основоположником метода проектов, разработанного на этой основе. Из Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» Должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности. Из материалов ФГОС Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью.
3 П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «…Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Целью проектного метода является умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания, способность к самостоятельному решению разных жизненных ситуаций.
4 Прое́кт (в переводе с латинского projectus) брошенный вперёд; разработанный план сооружения; предварительный текст какого-либо документа; замысел, план. Учебный проект совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Является основной формой организации познавательной деятельности учащихся в рамках метода проектов.
5 Проблема проекта должна быть социально-значимой – исследовательской, информационной, практической, заказанной внешним заказчиком Планирование проекта – определение вида продукта и формы презентации, пооперационная разработка проекта с указанием сроков и ответственных Поиск информации – исследовательская работа учащихся как обязательное условие проекта Продукт является конкретным результатом проекта Презентация продукта и защита самого проекта Портфолио проекта – папка, в которой собраны все рабочие материалы (черновики, отчеты, планы, результаты исследований и анализа, материалы к презентации и т.п.) Наличие конкретного продукта на каждом этапе работы над проектом О СНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ ПРОЕКТУ
8 В ИДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТОВ : Научный доклад Деловая игра Демонстрация видеофильма Экскурсия Телепередача Научная конференция Инсценировка Театрализация Игры с залом Защита на учёном совете Диалог исторических или литературных персонажей Спортивная игра Спектакль Путешествие Реклама Пресс-конференция и т.д.
9 В ХОДЕ РЕШЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ У МЛАДШИХ ФОРМИРУЮТСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : рефлексировать целеполагать моделировать проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи планировать вступать в коммуникацию
10 М ЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1 КЛАСС
11 М ЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 2 КЛАСС
12 класс Количество проектов 2 а 27 2 б 25 2 в 27 2 г 23 2 д 26 2 е 23 3 а 28 3 б 27 3 в 4 3 г 27 3 д 29 3 е 6 4 а 2 4 б 2 4 в 4 4 г 2 4 д 2 4 е ,4% 69,9% 11,4% 59,7% Исследовательские работы обучающихся 2012 г.
13 П РИМЕНЕНИЕ ИКТ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
14 Т ЕХНИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
15 А НАПА Г., УЧАСТИЕ В ОЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Ю НЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ » (М АЛАЯ А КАДЕМИЯ Н АУК ) Тьюторство Грамоты победителя В вошёл в сборник МАН «Ими гордится Россия»
16 К ОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОЕКТ «М ОЁ ЗДОРОВЬЕ »
18 «Ф ЕСТИВАЛЬ НАУКИ » В А ЛТ ГУ
21 С УЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО ПОДХОДОВ К КЛАССИФИКАЦИИ ПРОЕКТОВ. По А.С. Сиденко: Типы проектирования: Репродуктивное проектирование. Продуктивное проектирование. Инновационное проектирование. Классификация проектов: 1. По характеру результата (информационный, исследовательский, обзорный, продукционный, проект-инсценировка, альманах, сборник иллюстраций, сборник собственных творческих работ или фольклорных находок, стенгазета, киносценарий, публикация в СМИ, туристический буклет, веб-сайт и т.д.). 2. По форме (видеофильм, рекламный ролик, телепрограмма, интервью со знаменитыми людьми, журнальный репортаж, рок-опера). 3. По характеру доминирующей в проекте деятельности (поисковый, исследовательский, творческий, ролевой, прикладной, ознакомительно- ориентировочный).
22 К ЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ( ПРОДОЛЖЕНИЕ ) 4. По профилю знаний (монопроекты - по одному учебному предмету; межпредметные – по 2-3 учебным предметам, проекты «на стыке наук». Такая типология развивается в работах В.В. Гузеева, Е.С.Полат, И.Д. Чечель. 5. По характеру координации (с открытой, или явной, координацией: в таких проектах координатор участвует в проекте в собственной своей функции, направляя работу его участников, организуя, в случае необходимости отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его участников; со скрытой координацией: в таких проектах координатор не обнаруживает себя ни в сетях, ни в деятельности групп участников в своей функции, он выступает как полноправный участник проекта). 6. По уровню контактов (внутришкольные (локальные), межшкольные или региональные: это проекты, организуемые либо внутри одной школы, на уроках по одному предмету или междисциплинарные, либо между школами, классами внутри региона, одной страны; международные: участники проекта являются представителями разных стран). 7. По количеству участников (личностные – индивидуальные, парные, групповые). 8. По продолжительности (мини проекты; краткосрочные на 1-5 уроков; среднесрочные – на 1-2 месяца; долгосрочные – до 1 года).
23 К ЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ( ПРОДОЛЖЕНИЕ ) 9. По типу объекта проектирования (морфологическое (проектирование вещей, создание новых моделей); социальное (направленных на социальные вопросы); экзистенциальное (проектирование личностного развития человеческого «Я»). Виды проектов: Образовательный проект. Воспитательный проект. Управленческий проект. Организационный проект. Нормативно-правовой проект. Социально значимый проект. Политический проект. Законотворческий проект. Проект – иллюстрация учебной темы. Проект – исследование научной проблемы в определенной учебной дисциплине. Проект - постановка проблемы. Обзорный проект. Проект – инсценировка (видеофильм, рекламный ролик, репортаж, сценарий). Текущий учебный проект. Итоговый учебный проект.
24 К ЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ Е.С. Полат предлагает систему основных критерий, по которым различают типы проектов: 1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности: исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентированные (прикладные). 2. По признаку предметно- содержательной области: монопроекты, межпредметные проекты. 3. По характеру контактов: внутренние или региональные, международные. 4. По количеству участников проекта: индивидуальные, парные, групповые. 5. По продолжительности проекта: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные. 6. По результатам: доклад, альбом, сборник, каталог, альманах; макет, схема, план-карта; видеофильм; выставка; и др.
25 К ЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ ПО К ОЛЛИНГСУ Проекты игр – различные игры, народные танцы, драматические постановки и т.д. Цель – участие детей в групповой деятельности. Экскурсионные проекты – целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью (экологические, исторические, географические…). Повествовательные проекты – целью которых являлось получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме – устной, письменной, вокальной (песня), музыкальной (игра на музыкальном инструменте) и т.п. Конструктивные проекты – соединение конкретного, полезного продукта: изготовление кроличьей ловушки, строительство сцены для школьного спектакля…).
26 Е.С. П ОЛАТ Учебный телекоммуникационный проект это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно- коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой- либо проблемы, значимой для участников проекта.
27 П ОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯ : Энтузиаст Специалист Консультант Руководитель «Человек, задающий вопросы» Координатор Эксперт Позиция учителя должна быть скрытой, дающей простор самостоятельности учащихся.
28 ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА Проектная технология Обучение в сотрудничестве Дискуссии Ролевые игры Мозговая атака Портфолио ученика
29 СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проектная деятельность Исследовательские Поисковые Научный метод Дискуссии, эвристические беседы Дискуссии, эвристические беседы Мозговые атаки Ролевые игры Рефлексивные
30 П ИРАМИДА РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ 1-4 класс Пропедевтика исследователя ( проектная деятельность) «Я -исследователь», «Юный Знайка», НПК, конкурсы различного уровня, портфолио… 5-9 класс Исследовательская работа, первые научные работы, проекты «Научный дебют», «Первые шаги в науку», «Будущее Алтая», «Озарение», НПК, конкурсы различного уровня класс Собственная исследовательская работа, участие в конкурсах и НПК различного уровня
31 И НТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
32 И СПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА Блохин А.Л. Учитель и ученик при конструировании и реализации проектов на базе личностно-ориентированной педагогической технологии //Наука и образование. Ростов н/Д: РГПУ, ,3 п.л Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта. М., Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. М., Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся Педагогические технологии - Кукушин В.С. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. Пос. для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, Система работы образовательного учреждения с одарёнными детьми /авт-сост. Н.И. Панютина и др. – 2-е изд., - Волгоград: Учитель, – 204 с. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М.: Издательский центр «Академия», 2007.
33 У ВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ ! Задавайте вопросы. Постараемся ответить на всё, что Вас интересует по деятельности проектного метода.
34 Спасибо за внимание! ©Презентация выполнена учителем начальных классов Лямкиной Т.М г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.