Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлиса Телепнева
1 Использование современных образовательных технологий в коррекционно-образовательной работе ДОУ Учитель - логопед МКДОУ Здвинский детский сад «Светлячок» Тропина О.Н г Межрайонный семинар - практикум «Методическое и нормативно-правовое обеспечение ФГОС ДО»
2 Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие; развивающего обучения; информационно- коммуникационные ; игровые технологии; проектная деятельность; личностно-ориентированные; триз
3 Здоровьесберегающие технологии Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья; - сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; - научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как: 1. технологии сохранения и стимулирования здоровья; 2. технологии обучения ЗОЖ; 3. коррекционные технологии.
4 Артикуляционная гимнастика Улучшает кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию, укрепляет мышечную систему языка, губ, щек. Этот маленький дружок – Твой весёлый язычок. Чтоб он ловким был, умелым, каждый день зарядку делай!
5 Пальчиковая гимнастика
6 Пальчиковые игры: ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.
7 Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых разные движения сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением. логоритмика Релаксация- помогает восстановить дыхание, снять напряжение, снизить утомление, подготовить к дальнейшему восприятию материала
8 Технологии музыкального воздействия используем в качестве вспомогательного средства, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя
9 Благодаря упражнениям на развитие биоэнергопластики у ребенка улучшается кровоснабжение, укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук, речь. Биоэнергопластика Цель: профилактика нарушений зрения. Снятие напряжения, нагрузки. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они только во время сна. Зрительная гимнастика
10 Кинезиология Кинезилогические упражнения повышают стрессоустойчивость, способствуют улучшению памяти и внимания, синхронизируют работу полушарий головного мозга, развивают мозолистое тело.
11 Су- Джок терапия детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
12 приучает дышать носом, тренирует дыхательные мышцы, вырабатывает правильную воздушную струю, улучшает вентиляцию легких, повышает насыщение крови кислородом Дыхательная гимнастика Носом правильно дышу, говорить скорей хочу!
13 Самомассаж Артикулярный массаж Массаж ушных раковин показан детям с самого раннего возраста. Он помогает развиваться всем системам организма, улучшает интеллектуальные способности. Активно воздействуя на акупунктурные точки, сегодня можно активизировать работу всех без исключения органов и систем тела. Самомассаж лица направлен на развитие и улучшение памяти, абстрактного мышления, интеллекта, развитие речи. Регулярное применение этого массажа помогает повысить интеллект ребёнка на 75%.
14 Гидрогимнастика Ниткография Совершенствование зрительного восприятия, развитие зрительно- моторной координации, формирование плавности и точности движений, подготовка руки к письму, закрепление навыков рисования, развитие мелкой моторики и воображения, а также связной речи ребёнка. Прокатывание, перекатывание, перекладывание в воде различных предметов- гидрогимнастика - станет большим подспорьем в работе по развитию мелкой моторики
15 Сказкотерапия: цель- повышение внимания и заинтересованности детей на занятиях, формирование у дошкольников позитивного поведения с опорой на пример положительных сказочных героев, развитие творческих способностей, познавательного интереса -художественные сказки ( авторские, народные); -дидактические сказки; -психотерапевтические; -психокоррекционные; -медитативные.
16 Образовательный проект «Азбука здоровья!» год Гипотеза проекта: Применение здоровьесберегающих технологий. Цель проекта: Формирование у детей навыков вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой. Снижение заболеваемости детей. Внедрение здоровьесберегающей модели к сохранению и укреплению психо-физического здоровья и, как следствие сокращение сроков логопедической коррекции.
17 Фонтан оживил и украсил холл детского сада. Бьющая из него вода увлажняет воздух, вызывает естественный процесс ионизации воздуха, делая его более здоровым и свежим. Зимний сад в детском саду имеет благотворное влияние на детскую психику и на развитие и формирование личности. Зимний сад никогда не наскучит и не надоест, это место всегда уместно, при проведении откровенного, доверительного разговора с ребенком, при необходимости помогает расслабиться и отдохнуть, снять напряженность и раздражительность.
18 Результаты: Снижение уровня заболеваемости детей (10,3%) Дети получили первичные представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья. Улучшения качества речи,навыки коммуникативного общения. Умение детей применять полученные знания на практике. Улучшение качеств подготовленности детей к школьному обучению.
19 Эффективным средством интеграции семьи и детского сада, на наш взгляд, является совместная проектная деятельность воспитателей, родителей и детей. Учитывая современные тенденции образования, мы активно включись в инновационную деятельность. Проектирование, встроенное в практику жизнедеятельности нашей речевой группы, изменило её облик, сделало нашу работу более яркой, заметной, а самое главное – эффективной и интересной для детей и родителей. За последние несколько лет в группе удалось успешно реализовать несколько краткосрочных и долгосрочных проектов. Один из ранних проектов « Сделаем книжку своими руками». Такая работа помогла детям полюбить книгу, мотивировала на чтение, желание сочинять истории и самим изготавливать книжки.
20 Воспитание интереса и любви к истокам своей родины, чувства гордости за русский народ, свою страну и своих предков. Воспитание у детей любви и привязанности к дому, семье, детскому саду, улице, селу. Развитие интереса к русским традициям и промыслам, обычаям, обрядам, быту, к народным и православным праздникам. Позже разработали и реализовали образовательный проект «С чего начинается Родина?»
22 Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению в школе. Задачи проекта: 1. Создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения. 2. Способствовать развитию интереса к школе, учебным навыкам, обогащению представлений о школьном мире, развивать познавательные интересы, мышление, коммуникативные навыки. 3. Предупреждение дисграфии и дислексии. 4. Вовлечение родителей в жизнь группы. В учебном году логопедический проект «Скоро в школу мы пойдем!»
23 мини-музей «Школа» с\р игра «Школа» д\и «Собери портфель» Совместное мероприятие 1»а» класса и логогруппы
24 Имеющийся опыт нашего образовательного учреждения свидетельствует, что комплексная, содержательная, структурированная коррекционно- оздоровительная работа с применением современных образовательных технологий эффективна и способствует: - совершенствованию коммуникативных умений и навыков; - повышению речевой активности; -развитию мелодико-интонационной и просодической стороны речи; -развитию психических процессов; -повышению работоспособности и выносливости; - совершенствованию общей и мелкой моторики, двигательных умений и навыков; -активизации познавательных процессов.
25 Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.