Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Ларюшкина
1 Разработка комплектов контрольно-оценочных средств по дисциплине «Технология и организация розничной торговли» с учетом сформированности общих компетенций Гайдук К.Г., преподаватель профессионального цикла
2 … чтобы что-то сконструировать, нужно точно знать, с чем Вы имеете дело и что Вы хотите достичь Э. де БОНО
3 Примерное наполнение фондов оценочных средств Примеры форм контроля Примерные варианты наполнения фондов оценочных средств Опрос Коллоквиум Собеседование Вопросы по разделам и/или темам. Критерии оценки Типовые задания для самостоятельной работы Контрольные работы Лабораторные работы Варианты заданий, контрольных работ по разделам, темам. Тематика лабораторных работ. Критерии оценки. Методические рекомендации по проведению и/или выполнению Тесты: письменные и/или компьютерные Банк тестов по разделам и темам. Инструкция по выполнению. Критерии оценки
4 Реферат Курсовая работа Статья, доклад по теме УИРО Тематика рефератов, курсовых работ, научных исследований. Методические рекомендации по написанию, защите. Критерии оценки. Творческие задания. Эссе. Ситуационные задачи (кейсы) Набор творческих и ситуационных заданий. Инструкция по выполнению и/или методические рекомендации по выполнению. Критерии оценки Круглый стол. Диспут. Дискуссия. Мозговой штурм. Деловые, ролевые игры Тренинги Тематика. Программа проведения и/или методические рекомендации по подготовке и проведению. Критерии оценки. Презентации Компьютерные симуляции. Виртуальные проекты или задания с использованием интерактивной доски Тематика. программа проведения и/или методические рекомендации по подготовке и проведению. Критерии оценки
5 Перечень оценочных средств Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде Деловая и/или ролевая игра Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально- ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи. Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре.
6 Кейс-задача Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессиональную- ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы Задания для решения кейс- задачи Коллоквиум Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися. Вопросы по темам/разделам дисциплины Контрольная работа Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу Комплект контрольных заданий по вариантам
7 Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов. Портфолио Целевая подборка работ обучающегося, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах. Структура портфолио
8 Проект Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Темы групповых и/или индивидуальных проектов
9 Рабочая тетрадь Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала Образец рабочей тетради Расчетно- графическая работа Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом. Комплект заданий для выполнения расчетно- графической работы
10 Разно уровневые задачи и задания А) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; Б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; В) Творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Комплект разноуровневых задач и заданий
11 Реферат Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно- исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а так же собственные взгляды на неё Темы рефератов Доклад, сообщение Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно- практической, учебно- исследовательской темы. Темы докладов, сообщений.
12 Собеседование Средство контроля, рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п Вопросы по темам/разделам дисциплины Творческое задание Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся Темы групповых и/или индивидуальны х творческих заданий Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося Фонд тестовых заданий
13 Тренажер Техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных обучающимся профессиональных навыков и умений по управлению конкретным материальным объектом Комплект заданий для работы на тренажере Эссе Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Тематика эссе
14 ________________________________________________________ (наименование образовательного учреждения) Согласовано ______________________ ФИО руководителя работодатель ______________________ подпись «___»._________.20___ г. Утверждаю ______________________ ФИО руководителя ОУ ______________________ подпись «___»._________.20___ г. Макет контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО/профессии НПО ____________________ (код, название) Населенный пункт, год
15 «Паспорт комплекта контрольно- оценочных средств» Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.03. «ТОРТ» программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии СПО «Продавец, контролёр- кассир» В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
16 Таблица 1 Объекты оценивания Показатели КритерииТип задания; задания Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) 12345
17 сопоставление формулировок с определением, данным в тексте стандарта общей компетенции, для исключения фрагментов формулировки, не соответствующих сущности общей компетенции как образовательного результата; разделение на отдельные аспекты формулировок, описывающих несколько способов деятельности; определение промежуточных уровней освоения общей компетенции для целей формирующего оценивания.
18 ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 3.1 Анализ рабочей ситуации ОК 3.2 Текущий контроль и коррекция деятельности ОК 3.3 Оценка результатов деятельности ОК 3.4 Принятие ответственного решения
19 ОК 3.2 Текущий контроль и коррекция деятельности предлагает способ коррекции деятельности на основе результатов оценки продукта. предлагает способ коррекции деятельности на основе результатов текущего контроля планирует текущий контроль своей деятельности в соответствии с заданной технологией деятельности и определенным результатом (целью) или продуктом деятельности осуществляет текущий контроль своей деятельности по заданному алгоритму
20 Объекты оценивания Показатели Критерии Умение устанавливать вид и тип организации торговли по идентифицирующим признакам ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Нахождение источника информации (стандарта «Классификация предприятий торговли») Определение вида и типа предприятия торговли в зависимости от типа строения, размера торговой площади и специализации Стандарт найден самостоятельно и верно Определение вида и типа предприятия торговли произведено в соответствии с ГОСТ Р
21 Объекты оценивания Показатели Критерии Знание технологии приемки, хранения, подготовки товаров к продаже, размещения и выкладки ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы Описание последовательности и порядка выполнения операций торгово- технологического процесса Определение проблемы (показатели доброкачественности товаров) на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации Операции ТТП описаны точно и правильно Анализ рабочей ситуации (качество товаров) произведен самостоятельно и верно
22 ОЦЕНКА ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ Оценка ОК нигде не локализована, рассредоточена. Собирать доказательства формирования ОК необходимо на всем периоде обучения, возможная форма – портфолио
23 Объекты оценивания Показатели КритерииТип задания; задания Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) Умение устанавливать вид и тип организации торговли по идентифициру ющим признакам Определение вида и типа предприятия торговли в зависимости от типа строения, размера торговой площади и специализац ии Определение вида и типа предприятия торговли произведено в соответствии с ГОСТ Р тест, задание 26 Экзамен по УД
24 Критерии оценки освоения дисциплины Учебная дисциплина считается освоенными при выполнении не менее 70 % показателей. Шкала перевода. Учебная дисциплина считается освоенной при получении 71 правильного ответа. Оценка индивидуальных образовательных достижений производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица). Количество правильных ответов Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка)вербальный аналог 91 ÷ 1005 отлично 81 ÷ 904 хорошо 71 ÷ 803 удовлетворительно менее 712 неудовлетворительно
25 Объекты оценивания Показатели КритерииТип задания; задания Форма аттестации (в соответстви и с учебным планом) Умение устанавливать вид и тип организации торговли по идентифициру ющим признакам Определение вида и типа предприятия торговли в зависимости от типа строения, размера торговой площади и специализации Определение вида и типа предприятия торговли произведено в соответствии с ГОСТ Р Практическая работа 3,5 ДЗ
26 Практическая работа 3 Решение профессиональных задач «Классификация предприятий торговли» Задание 1: изучите ГОСТ Р Услуги торговли КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ. Ответьте на следующие вопросы: 1. По каким признакам классифицируют предприятия торговли? 2. Как подразделяют магазины по специализации торговой деятельности? 3. От каких признаков зависит тип предприятия торговли? 4. Какие общие требования предъявляют к предприятиям торговли? Ответы оформите в таблицу: вопроса Ответ Обоснование
27 условия сдачи дифференцированного ЗАЧЕТа Дифференцированный зачет выставляется обучающемуся при условии выполнения следующих требований: 1. Посещение аудиторных занятий (допускается пропуск не более 4 занятий); 2. Активная работа на занятиях, выполнение всех учебных заданий
28 Критерии оценки умений и знаний обучающихся 5 Выполнено работ с оценками «4» и «5» 4 Выполнено работ с оценками «4» и «5» 3 Выполнено не менее 11 работ с оценками «3» и «4» 2 Выполнено менее 11 работ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.