Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИлья Татауров
1 Семинар 1 по разработке междисциплинарных проблемно- ситуационных заданий (МПСЗ) Задачи: -провести разъяснения по ТЗ с выделением наиболее важных отличительных особенностей планируемых работ; -представить конкретные примеры методических разработок по включению в учебный процесс МПСЗ
2 Экспертная рабочая группа Кафедра ПЭ: 1. Ларионов Николай Михайлович 2. Никулина Ирина Михайловна Кафедра ТКС: 3. Бахтин Александр Александрович 4. Тимошенко Александр Геннадиевич Кафедра ССК: 5. Акуленок Марина Викторовна Кафедра МЭ: 6. Косолапова Галина Викторовна Кафедра КИТиС: 7. Соколова Нателла Юрьевна Кафедра ИЭМС: 8. Артамонова Евгения Анатольевна
3 Актуальность ТЗ Эффективность реализации образовательных программ во многом зависит от умения преподавателей находить оптимальные способы подготовки выпускников к комплексной инженерной/профессиональной деятельности в условиях современного производства
4 Ключевыми компетенциями преподавателей становятся: готовность проектировать образовательные программы во взаимодействии с работодателями; готовность проектировать образовательные программы во взаимодействии с работодателями; способность применять результаты новейших научных исследований и технологических разработок в образовательной деятельности; способность применять результаты новейших научных исследований и технологических разработок в образовательной деятельности; умение сочетать различные формы организации учебного процесса. умение сочетать различные формы организации учебного процесса.
5 Цель разработки и включения в ОП МПСЗ: наполнить образовательную программу практическим содержанием, отражающим реальную инженерную (профессиональную) практику показать связи между дисциплинарными знаниями и основами инжиниринга показать связи между различными дисциплинами развить профессиональные, творческие и личностные способности студента готовить специалистов способных как индивидуально, так и в составе команды осуществлять основные виды профессиональной деятельности быть занимательной и мотивирующей деятельностью
6 Пример каф. ПЭ: Этап Формулировка профильной (собственной) компетенции ПрК: «Способность формировать проектные решения по организации сброса сточных вод в водные объекты»
7 1.3. Формулировка МПСЗ В результате производственной деятельности на предприятиях образуются жидкие промышленные и бытовые отходы, химический состав и объем которых зависит от рода деятельности и мощности предприятия (электронная промышленность, нефтеперерабатывающие предприятия, предприятия черной и цветной металлургии, животноводческие комплексы и т.д.). МПСЗ Определить и рассчитать основные параметры проектного решения по организации сброса сточных вод в водные объекты
8 МПСЗ может варьироваться по следующим показателям: 1. Вид производственной деятельности предприятия, определяющий состав сточных вод (при этом состав сточных вод может быть задан вариантом задания или определен студентом путем самостоятельного анализа и поиска в доступных источниках технической информации). 2. Для одного и того же предприятия может варьироваться : объем сточных вод; концентрация загарязняющих веществ; тип водоема (стоячий, проточный/глубина, извилистость, скорость течения воды и пр.), в который сбрасываются сточные воды; место расположения водоема (в черте или вне населенного пункта); организация выпуска сточных вод (поверхностный или подводный). МПСЗ реализуется на протяжении четырех семестров с использованием методов командной работы.
9 ПрК-1: способность определять и формулировать условия сброса сточных вод 1.4. ПрК: способность формировать проектные решения по организации сброса сточных вод в водные объекты (ВО) ПрК-2: способность определять предельно-допустимый сброс загарязняющих веществ в ВО ПрК-3: способность определять необходимую степень очистки сточных вод ПрК-4: способность определять последствия сброса сточных вод в ВО ПрК-5: способность определять необходимые методы очистки промышленных сточных вод 1.5. МПСЗ: определить и рассчитать основные параметры проектного решения по организации сброса сточных вод в ВО ПСЗ-1: определить условия сброса сточных вод в ВО ПСЗ-1.1: определить нормативные требования к качеству ВО ПСЗ-1.2: сформулировать экономические и правовые основы охраны водной среды ПСЗ-2: рассчитать предельно-допустимый сброс загарязняющих веществ для предприятия в соответствии с номером варианта ПСЗ-3: рассчитать необходимую степень очистки сточных вод по ингредиентам варианта задания ПСЗ-3.1: провести анализ состава сточных вод ПСЗ-3.2: определить количественные показатели состава сточных вод ПСЗ-4: произвести расчет и дать прогноз содержания загарязняющих веществ в расчетном (контрольном) створе ПСЗ-5: по ингредиентам сточных вод обосновать необходимый метод очистки сточных вод предприятия ПСЗ-4.1: провести моделирование процессов турбулентной диффузии водных объектов ПСЗ-4.2: определить степень разбавления загарязняющих веществ в транзитной струе ПСЗ-4.3: определить ущерб водной среде от сброса сточных вод
10 ПСЗ-4: Произвести расчет и дать прогноз содержания загар. веществ в расчетном (контрольном) створе 1.6. ПрК: Способность формировать проектные решения по организации сброса сточных вод в водные объекты ООП по направлению «Техносферная безопасность», профилю «Инженерная защита ОС» Место проверки сформированности компетенции (ПАЗОС, 7 сем.) МПСЗ: Определить и рассчитать основные параметры проектного решения по организации сброса сточных вод в водные объекты ПрК-1: Способность определять и формулировать условия сброса сточных вод ПСЗ-1: Определить условия сброса сточных вод в водные объекты Дисц.: Промышленная экология ПСЗ-1.1: Определить нормативные требования к качеству ВО ПСЗ-2: Рассчитать предельно-допустимый сброс загарязняющих веществ для предприятия в соответствии с номером варианта задания ПрК-2: Способность определять предельно-допустимый сброс загарязняющих веществ в водные объекты Дисциплина: Теоретические основы защиты ОС Дисц.: Экономика и право ПП ПСЗ-1.2: Сформулировать экон. и прав. основы охраны водной среды ПрК-3: Способность определять необходимую степень очистки сточных вод ПСЗ-3: Рассчитать необходимую степень очистки сточных вод по ингредиентам варианта задания Дисц.: аналитическая химия ПСЗ-3.1: Провести анализ состава сточных вод Сем. 5 Дисц.: Физ.-хим. методы анализа ПСЗ-3.2: Определить количественные показатели состава сточных вод Каф. ОФХ Сем. 5Каф. ПЭСем. 5Каф. ПЭ Сем. 6Каф. ОФХ Сем. 5Каф. ПЭ Дисц.: Мат.анализ ПСЗ-4.1: Моделирование процессов турбулентной диффузии ВО Сем. 1, 2 Дисц.: Экономика и право ПП ПСЗ-4.3: Определить ущерб водной среде от сброса сточных вод Каф. ВМ-2 Сем. 6Каф. ПЭ Дисц.: Гидрогазодинамика ПСЗ-4.2: Определить степень разбавления загар. в-в в транзитной струе Сем. 6Каф. ПЭ ПрК-4: Способность определять последствия сброса сточных вод в ВО ПСЗ-5: По ингредиентам сточных вод обосновать необходимый метод очистки сточных вод предприятия ПрК-5: Способность определять необходимые методы очистки промышленных сточных вод Дисц.: Процессы и аппараты защиты ОССем. 6, 7Каф. ПЭ
11 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.