Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГаля Недоспасова
1 Буторина Ирина Викторовна, Кировская область
2 Человек стремится каким - то адекватным способом создать в себе простую и ясную картину мира. Высшим долгом физиков является поиск общих элементарных законов, из которых … можно получить картину мира. А. Эйнштейн
3 Противоречие
4 Принцип цикличности Учебные занятия Внеклассная деятельность
5 Факты Модель Следствия Эксперимент Принцип цикличности в логике познания природы
6 Факт Наблюдение явления в природе Исторический опыт Известные теоретические положения Результаты эксперимента
7 Модель Объяснение сути изучаемого явления Выделение ключевых в данной ситуации свойств реального объекта и абстрагирование от остальных Выделение характеристик модели объекта В некоторых случаях законы и основные закономерности
8 Следствия Зависимости, выведенные из основного закона Объяснение на основе модели подобных явлений Границы применимости модели объекта
9 Эксперимент Исторический эксперимент Специально поставленный эксперимент Применение модели объекта для решения конкретных задач, в том числе в технике, на производстве
10 Этапы логи- ки познания Этап урока Методы и приемы Содержание урока Факты Целеполагание. Мотивация. Актуализация знаний и умений. Демонстрационный эксперимент. Подведение к цели урока : выяснить особенности взаимодействия тел. Модель Первичное усвоение учебного материала. Частично-поисковый метод. Самостоятельная работа с текстом учебной статьи. Работа с текстом учебника. Построение качественной модели (выяснение особенностей взаимодействия тел), введение количественной модели (формула зависимости скорости тела от его массы). Следствия Осознание и осмысление учебного материала. Частично-поисковый метод. Эвристическая беседа. Уточнение и конкретизация теоретической модели. Выявление явлений-следствий (отдача при выстреле, плавание рыб и т.д.). Эксперимент Первичное закрепление учебного материала. Репродуктивный и частично- поисковый методы. Решение задач. Решение качественных и расчетных задач, нацеленных на проверку теоретических положений. Рефлексия.Беседа. Подведение итогов, система вопросов по уроку.
11 Этапы логики познания Этапы решения задачи Содержание решения Факты Анализ текста задачи и анализ изучаемого физического явления С неподвижной надувной лодки массой 30 кг на берег прыгнул мальчик массой 45 кг. При этом лодка приобрела скорость 1,5 м / с относительно берега. Какова скорость мальчика относительно лодки ? Какое явление происходит ? Почему лодка приходит в движение ? Ответ : взаимодействие. Лодка отталкивается от мальчика во время толчка ногой. Дано : m 1 = 30 кг m 2 = 45 кг v 1 = 1,5 м / с v 2 - ? Модель План или идея решения Каким законом описывается это явление ? Ответ : т. к. мальчик взаимодействует только с лодкой, то можно эту систему тел считать замкнутой и пользоваться законом сохранения импульса : р 1 + р 2 = р 10 + р 20 Следствия Решение Эксперимент Анализ решения Сделайте проверку размерности, выпишите ответ. [ v 2 ]= ( кг м / с )/ кг = м / с Ответ : 1 м / с. Такой ответ вполне может быть реальным.
12 Личностные
13 Качество знаний
14 Средний балл ЕГЭ
15 – призеров 2 победителя, 1 призер 2 победителя, 2 призера победителя, 3 призера Результаты олимпиад
17 Летний лагерь «Интеллект»
19 ВятГУ ВГСХА ВГГУ СПбГУ Вологодский военный институт Иркутский авиационный институт Череповецкий военный институт радиоэлектроники Московский государственный горный университет Уфимский государственный нефтяной университет МФТИ
20 Исследование процесса обучения физике : Сборник научных трудов. Вып. XII-XV. [ Текст ]/ под ред. Ю. А. Саурова. – Киров : Изд - во ИРО Кировской области, с. Модели и моделирование в методике обучения физике : Материалы докладов V всероссийской научно - теоретической конференции.[ Текст ]- Киров : Изд - во КИПК и ПРО, с. Сауров, Ю. А. Принцип цикличности в методике обучения физике : Историко - методологический анализ [ Текст ]: Монография / Ю. А. Сауров.- Киров : Изд - во КИПК и ПРО, с. Сборник нормативных документов. Физика. [ Текст ]/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, , [5] с. Соколова Н. В. Теория и опыт использования принципа цикличности при обучении физике в старшей школе. printsipa-tsiklichnosti-pri-obuchenii-fizike-v-starshei-shkole printsipa-tsiklichnosti-pri-obuchenii-fizike-v-starshei-shkole и другие …
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.