Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНиколай Муравцев
1 Психолого- педагогическое консультирование и помощь детям с ограниченными возможностями здоровья
2 Л. С. Выготский «Традиционное воспитание детей с нарушениями развития расслаблено тенденциями жалости, отравлено ядом болезненности. Нужно не обкладывать подушками больное место, а открыть преодолению, компенсации широкий путь. Следует помнить, что судьбу личности, в конечном счете, решает не дефект, а его социальные последствия»
3 Основной принцип воспитания Отношение к ним так, как к обычным детям Дети – все дети. Их развитие идет по общим законам «Детская ненормальность» есть продукт ненормальных общественных условий Причитания и вздохи лишь разрушают психику и ребенка, и воздыхателя
4 Добавочные функции семьи ребенка с ОВЗ Абилитационно-реабилитационная – восстановление психофизического и социального статуса нетипичного ребенка, включение в социальную среду, приобщение к нормальной жизни и труду в пределах его возможностей; Корригирующая – исправление, ослабление или сглаживание недостатков психофизического развития детей с ОВЗ Компенсирующая – замещение, перестройка нарушенных функций организма, его приспособление к негативным условиям жизнедеятельности
5 Главные задачи семьи ребенка с ОВЗ Предупреждение конструирования у ребенка образа «Я больной» Препятствовать формированию у ребенка представлений о границах своих возможностей Побеждать или не показывать свои эмоциональные переживания по поводу ОВЗ ребенку
6 Ожидания родителей Специализированные детские сады дадут полную или частичную ближе к полной реабилитацию дефектов развития Детский сад решит вопрос выбора школы Специалисты сада помогут обоим родителям придти к единому пониманию возможностей ребенка
7 Несбывшиеся ожидания Разочаровывают семью в профессионализме педагогов Вселяет неуверенность в будущем ребенка Подталкивают к конфликтам со всеми Утрачивается объективная оценка своего ребенка и специалистов Возникает стремление получить консультацию извне, всестороннюю «объективную» оценку способностей и возможностей своего ребенка
8 Схема консультирования 1. Анализ жалоб и внутрисемейных отношений консультант помогает точнее сформулировать жалобу, соотносит с возрастом ребенка, положением в семье. Выясняет, кого ребенок слушается больше и почему; кто больше уделяет времени ребенку Выясняет, посещает ли ребенок детский сад, культурный и социальный уровень семьи, наличие дополнительных заданий и т.д.
9 Второй пункт схемы консультирования 2. Комплексное психолого-медико- педагогическое исследование ребенка для уточнения диагноза установления социально- психологической структуры дефекта После этого возможно дать рекомендации по выбору траектории, методов обучения и воспитания
10 Третий пункт консультирования 3. Психолого-педагогическое консультирование всех членов семьи Формы: - Индивидуальные - Совместные
11 Нарушение внутрисемейных отношений Нарушается взаимодействие с социумом (родственники и знакомые, врачи и дефектологи, педагоги). Наблюдается замыкание в своей семье, неадекватные реакции на врачебные и педагогические рекомендации, конфронтации с образовательными учреждениями
12 Искажение поведения родителей Нарушаются супружеские отношения Искажение поведения и позиции отца (мужчина больше переживает социальные отзывы) Мужчина оказывается в положении «заброшенного» Нарушается репродуктивное поведение в семье
13 Отрицание диагноза и его необратимости Складывается неверное представление о больном ребенке Родители выдают понимание диагноза, но продолжают искать «хороших» врачей Степень семейной дезадаптации зависит от семейных ценностей, ценностных ориентаций каждого родителя
14 От чего зависит эффективность консультирования Профессионализм консультанта Личные и индивидуальные особенности консультируемых Структура межличностных отношений в семье, включая половые; Предубеждения и ожидания к самому консультированию; Эмоциональное состояние родителей на тот момент
15 Задача консультанта 1. Правильно оценить состояние родителей к моменту консультации 2. Внести необходимые коррективы в режим консультаций
16 Цель консультирования: оптимизация внутрисемейных отношений через принятие родителями адекватных ролевых позиций по отношению к ребенку и друг другу; Обучение родителей навыкам вхождения в контакт с ребенком и воспитание его в соответствии с общепринятыми нормами поведения.
17 Правильно!!!!!!!!!! Снизить при необходимости требования к образовательному уровню Ни в коем случае не снижать требований в воспитательном отношении Как обычному ребенку прививать навыки самообслуживания, чистоты, вежливости, посильного труда, заботы о близких
18 Распространенные ошибки Родители преждевременно или усиленно учат письму, чтению и т.д., стремятся дать такое количество информации, который ребенок не в состоянии охватить Забывают о формировании навыков поведения и социально-бытовой жизни Излишни опекают, устраняя любые трудности от ребенка
19 Два ребенка в семье Полноценному ребенку уделяют мало внимания От него требуют постоянных уступок «больному» Поручают опекать его, не жаловаться на него и т.д. Это может привести к нервным срывам у здорового ребенка
20 Принципы консультирования семьи 1. Соблюдение интересов консультируемого ребенка: под его интересами подразумевается создание условий для получения соответствующего образования и воспитания в семье и в ОУ 2. Щадящая форма сообщения диагноза: раскрыть родителям не только структуру дефекта, но прежде всего – положительные качества ребенка
21 3. Учитывать условия жизни каждой семьи, её состав и культурный уровень. Это делается для того, чтобы советы не оказались трудновыполнимыми или у родителей не возникло чувство вины и собственной беспомощности. 4. Коллективное консультирование семьи с предварительным индивидуальным консультированием. Лучший способ – провести занятие с ребенком в присутствии родителей
22 Этапы консультирования Подготовительный Настроечный Диагностический Рекомендательный Контрольный
23 Общая характеристика беседы с родителями В ходе беседы нужно сформировать установку на совместный и разносторонний анализ проблем ребенка; Предупреждение о возникновении возможных трудностей и осложнениях; Снятие установки на ожидание немедленных результатов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.