Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Мишухина
1 Исследовательская работа Исследование выполнили: Ревякин Никита Савченко Екатерина Носиков Александр Войтова Анастасия Иванова Анна Дудников Вадим Давыдова Наталья Ситнюк Никита Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4
3 Личные имена люди имели во все времена. Выбор имени – серьёзная задача, его дают до конца жизни, оно имеет значение не только для самого человека, но и для людей, сотрудничающих с ним. Почему о некоторых именах мы говорим, что они мягкие, а о других, что твердые? Совпадение ли то, что люди с «твердыми именами» имеют более твердый характер? Правда ли то, что с изменением имени у человека меняется его судьба?
4 Предмет исследования: имена Объект исследования: влияние имени на характер и судьбу человека. Нас заинтересовало: Влияет ли имя на характер или судьбу человека? Каковы причины выбора имени ребёнка родителями. Есть ли сходство в характерах людей с одинаковыми именами? Гипотеза Имя человека влияет на его характер, а иногда и на судьбу.
5 Цель выяснить, влияет ли и каким образом выбор имени на характер и судьбу человека. Задачи: - собрать информацию о влиянии имени на характер и судьбу человека, - изучить мнения людей о том, влияет ли имя на характер и судьбу человека на примере учащихся 6-7 классов, - выяснить, чем руководствовались наши родители при выборе имен для детей, - сравнить качества характера людей с одинаковыми именами, - сравнить характеристики одного и того же имени с точки зрения разных теорий, - обработать и проанализировать результаты исследования, - подготовить презентацию результатов исследования.
6 В качестве источников информации мы использовали: интернет-ресурсы, работы специалистов в области наук, изучающих собственные имена (антропонимики, фоносемантики и др.). Методы исследования сравнительный анализ, синтез, дедукция. наблюдение, беседа, анкетирование, интервью, опрос.
7 Антропонимика (греч. человек и имя) раздел ономастики, изучает имена людей и их отдельные составляющие (личные имена, отчества, фамилии, прозвища, псевдонимы и т.п.); их происхождение, эволюцию, закономерности их функционирования, географию. Ономастиха, (греч. - "искусство давать имена«). Раздел лингвистики, изучающей собственные имена, историю их возникновения и преобразования в результате длительного употребления в языке- источнике. Психолингви́стиха -Изучает взаимоотношение языка, мышления и сознания. Связана с овладением человеком значения слова. Фоносема́нтика направление в лингвистике, предполагающее, что вокальные звуки, фонемы могут нести смысл сами по себе. Метафи́зека (греч. «то, что после физики») раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности, мира и бытия как такового.
8 П. Флоренский А.Ф. Лосев С.Ф. Булгаков Т.Ю.Сидорина
9 Имя может нести информацию о национальности, вероисповедании. Отношение к носителям того или иного имени складывалось веками. Когда тысячи людей встречают человека по имени, то это не может не формировать у разных носителей одного имени схожих черт характера. Оксана Исаак Октябрина
10 Имя человека рассматривается в качестве эмоционального раздражителя. Одни имена звучат мягко, ласково и вызывают своим звучанием чувство приятного, нежного, возвышенного. Другие вызывают неприятные эмоции. Так или иначе звучащее имя вызывает у тысячи человек однотипную реакцию, и это сказывается, на особенностях характера человека.
11 Разные имена разные наборы звуков, неодинаковые для мозга звуковые раздражители. Разные раздражители, приводят в возбуждение разные структуры мозга. Разная по своему физиологическому рисунку нагрузка сказывается на формировании различий в характере.
12 Количество учащихся __76______ Самые популярные имена среди мальчиков: Александр - 5 Владислав - 4 Никита - 4 Артем - 3 Данила -3 Дмитрий -2 Андрей - 2 Николай - 2 среди девочек : Анастасия - 3 Екатерина - 3 Полина – 2
14 Имя Ключевые значения звуков Схожие качества характера («Самые популярные имена») Отличающиес я («Самые популярные имена») Считаю, что этого у меня нет Н протест трудоспособность Не терпит чужого превосходства, трудолюбие Продумываю т свои планы до мелочей Я не вынослив и не трудолюбив И Утонченность, сентиментальность Чувствительность, ранимость К Выносливость Стремление к власти, гордыня Эгоистичность, целеустремленность, Настойчивость, Лидер И Утонченность, сентиментальность Чувствительность, ранимость Т Творческая одаренность, интуиция, Заносчивость, злопамятность - А Старт, обновление, бодрость -
15 Имя Количество близких значений Количество противоречивых значений Никита 61 Анастасия 54 Вадим 45 Александр 32 Наталья 42 Анна 24 Екатерина 36
16 Участники опроса: люди, с именами : Александр – 4 человека, Анна – 3 человека, Екатерина – 7 человек. Опрос выявил, что не все люди согласны с представленными характеристихами. Александры – не согласны на 30% Екатерины – на 28% Анны на 72%
17 Отчет о результатах опроса «Почему тебя так назвали родители?» Участники опроса: родители учащихся 6-7 классов Количество опрошенных: 54 Варианты ответов: В честь родственника или знакомого 13 Понравилось звучание имени и сочетание с отчеством и фамилией 29 в честь популярной личности 6 другой вариант 6
20 ДА Некоторая связь между именем человека и его качествами характера есть. Звучание имени, восприятие имени окружающими накладывают отпечаток на характер человека. Имя может влиять на характер человека, если человек верит трактовке своего имени.. НО На формирование психического склада личности влияет также множество других факторов. Со временем имена приобретают новые значения и новое звучание. Имя меняется в течение жизни: (Васенька – Васёк- Василий Петрович- Петрович- Деда Вася) Часто человек сам влияет на свое имя.
21 Имя направляет жизнь личности по известному руслу. Но в этом русле сама личность должна определить свое нравственное содержание. Павел Петрович Флоренский
22 Есть что-то, ускользающее от рационалистического анализа… (Павел Флоренский )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.