Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Недохлебов
1 Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования – основной стратегический документ, определяющий содержание современного дошкольного образования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 9 «Василек» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области
2 Модель основной образовательной программы МАДОУ д/с 9 г. Грязи Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 2-х до 7-ми лет на уровне дошкольного образования; Обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
3 Модель основной образовательной программы МАДОУ д/с 9 г. Грязи Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 2-х до 7-ми лет на уровне дошкольного образования; Обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
4 Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются: изучение потребности родителей в образовательных услугах; просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры. Исходя из этих направлений и осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников через разнообразные формы. Анализ практики работы ДОУ выявил два вида форм совместной работы: совместные мероприятия педагогов и родителей: родительские собрания, конференции, консультации, беседы, вечера для родителей, кружки для родителей, тематические выставки, диспуты, педагогические советы, попечительский совет, встречи с администрацией, школа для родителей, посещение семей на дому, родительский комитет. совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, турниры знатоков, кружки, КВН, викторины, праздники, семейные конкурсы, выпуск газеты, просмотры фильмов, концерты, оформление групп, соревнования, благоустройство ДОУ и территории.
5 Формы взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей традиционные нетрадиционные Коллекти вные (родительские собрания, конференции, совещания и др.) Коллекти вные (родительские собрания, конференции, совещания и др.) Индиви дуальн ые (педагогические беседы, консультации) Индиви дуальн ые (педагогические беседы, консультации) Наглядно- информационные (стены, ширмы, папки передвижки и др.) Наглядно- информационные (стены, ширмы, папки передвижки и др.) Информ ационно - аналитические (почтовый ящик) Досуговы е (совместные праздники, досуги, выставки, развлечен ия) Познават ельные (семинары, педагогические гостиные, круглый стол, устный журнал) Наглядно - информационные (дни открытых дверей, газеты, буклеты)
6 Модель основной образовательной программы МАДОУ д/с 9 г. Грязи Основная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требования Стандарта Целевой содержательный организационный ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ включает три основных раздела: В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений
7 Модель образовательной деятельности детей в ДОУ Подход -культурологический; -деятельностный -личностный Результат: реализация индивидуальной траектории развития ребенка, адаптация к социуму, готовность к школе Принципы -Развивающего обучения; -интеграции; - научности Совместная деятельность воспитателя и ребенка Самостоятельная деятельность детей Целевые ориентиры Формы работы Цель: - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Чтение Решение проблемных ситуаций Беседа разговор Эксперимент- титрование Наблюдение Игра
8 Целевые ориентиры раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
9 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
10 Модель основной образовательной программы МАДОУ д/с 9 г. Грязи Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Образовательный процесс Цель : создать оптимальные условия для компетентностного подхода в сфере социально-личностного развития дошкольников с учетом его физического и психического здоровья, интеллектуального развития для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе и адаптации окружающему социуму Познавательное развитие Образовательные области Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие
11 Основные задачи образовательных областей Социально-коммуникативное развитие направлено на: Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование готовности к совместной деятельности. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
12 Основные задачи образовательных областей Речевое развитие направлено на: Владение речью как средством общения. Обогащение активного словаря. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
13 Основные задачи образовательных областей познавательное развитие направлено на: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
14 Основные задачи образовательных областей физическое развитие направлено на: Развитие физических качеств. Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. Правильное выполнение основных движений. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
15 Основные задачи образовательных областей Художественно-эстетическое развитие направлено на: Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
16 Условия реализации программы Нормативно-правовые Документы федерального и муниципального уровня, локальные акты Социальное партнерство - Игровые тренинги и практикумы для родителей и детей предшкольного возраста - Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей - Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДОУ и проведение диагностики (с согласия род.) по определению готовности детей к школе - Взаимодействие мед.работников, психологов ДОУ и школы - Встречи родителей с будущими учителями - Анкетитрование, интервьюирование и теститрование родителей для изучения их самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе Материально- технические (обогащение развивающей среды детского сада) Кадровые: -Воспитатели - специалисты -Медицинская сестра -обслуживающий персонал Информационно- методические условия: - Комплексные и парциальные программы -Авторские программы Организационные: - Единое комплексно- тематическое планирование -Сетка занятий в соответствии с ФГОС -Интеграция образовательных областей
17 Комплексно- тематически й принцип построения образователь ного процесса Принцип научной обоснованнос ти и практической применимост и. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка. Принципы и подходы формирование программы Основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования
18 В различных видах детской деятельности Реализация программы В режимных моментах В самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями Приоритетные направления Физическое развитие, укрепление и сохранение здоровья детей нравственно- эстетическое воспитание
19 Таблица режимного времени для 12 часового пребывания ребенка в детском саду Основное содержание деятельности (% затраченного времени/ количество часов в день, неделю) % затраченного времени Количество в день (ч) Количество в неделю(ч) Общее время пребывания ребенка в ДОУ 100%12 ч 60 ч Сон 16-25%2 – 3 ч 10 – 15 ч Прием пищи, гигиенические процедуры %1 ч 20 мин – 1 ч 40 мин 6 ч 40 мин – 7 ч Реализация программы 61% -73%9-10 ч ч В том числе обязательной части программы 80 %7,2-9,6 ч ч Вариативной части программы 20 %1,8-1,9 ч 7,8-9,5 ч
20 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки (количество НОД в неделю) НОД (количество единиц /часов) I младшая группа II младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготови- тельная группа Кол-во единиц Кол- во часов, минут Кол-во единиц Кол-во часов, минут Кол-во едини ц Кол-во часов, минут Кол-во едини ц Кол-во часов, минут Кол-во единиц Кол-во часов, минут НОД 91 ч.30 мин 112 ч 45 мин 113 ч 40 мин 135 ч.25 мин 147 ч.
21 Распределение образовательной нагрузки Программы ДОУ Направление развития ребенка (образовательные области) Виды детской деятельности Распре деление НОД Примерное кол-во часов ОД в неделю (для подг.гр) Речевое развитие Познавательно-коммуникативная деятельность 8%1 ч. Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность. 10.8% 1 ч.30 мин Социально- коммуникативное Игровая деятельность Трудовая деятельность Познавательная деятельность 8% 1 ч Физическое Двигательная активность 10.8% 1 ч. 30 мин Художественно-эстетическое Музыкально-художественная деятельность Продуктивная деятельность 19% 2 ч 30 мин. итого 56.6%7 ч 30 мин.
22 Режим дня (холод. период) Режим дня 1 младшая группа 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Прием детей, самостоятельная деятельность, игры Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная деятельность, игры Непосредственно образовательная деятельность Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, игры Подготовка к обеду, обед Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном Подготовка ко сну, дневной сон Подъем, воздушные, водные процедуры Подготовка к полднику, полдник Чтение худ.литературы, игры, досуги, общение и деятельность по интересам Подготовка к ужину, ужин подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, игры Самостоятельная деятельность детей, уход домой
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.