Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлина Миханькина
1 Организация работы пункта коррекционно-педагогической помощи
2 Статья 15 Кодекса Республики Беларусь об образовании Коррекционно-педагогическая помощь – система педагогических мероприятий, организуемых для лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющих стойкие или временные трудности в их освоении.
3 Нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность ПКПП 1. Кодекс Республики Беларусь об образовании 2. ПОЛОЖЕНИЕ о пункте коррекционно-педагогической помощи, ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 25 июля 2011 г Инструктивно-методическое письмо «Об организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2013/2014 учебном году» и др.
4 Решение о создании пункта принимает учредитель учреждения образования (организации), создавшего пункт, при наличии необходимого количества лиц, осваивающих содержание образовательных программ дошкольного образования или образовательных программ общего среднего образования и имеющих стойкие или временные трудности в их освоении (далее, если не указано иное, – обучающиеся). П.3 ПОЛОЖЕНИЕ о пункте коррекционно- педагогической помощи, утвержденное Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. 131
5 Пункт открывается при наличии не менее 2 групп, наполняемость которых составляет 5-6 человек в каждой группе. Инструктивно-методическое письмо «Об организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2013/2014 учебном году» и др.
6 Пункт прекращает свою деятельность в случае отсутствия необходимого количества обучающихся, указанных в части второй пункта 7 настоящего Положения. Основанием для прекращения деятельности пункта является решение учредителя учреждения образования (организации), создавшего пункт. П.4 ПОЛОЖЕНИЕ о пункте коррекционно- педагогической помощи, утвержденное Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. 131
7 Занятия по оказанию коррекционно-педагогической помощи проводятся в отдельном помещении, пространство в котором рекомендуется организовывать с учетом потребностей обучающихся. Помещение пункта можно условно разделять на функциональные зоны: учебную, игровую, релаксационную, сенсорную; зону технических средств обучения; зону развития мелкой моторики и конструктивного праксиса; зону развития артикуляционной моторики и постановки звуков. Инструктивно-методическое письмо «Об организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2013/2014 учебном году» и др.
8 Руководитель учреждения образования, структурным подразделением которого является пункт: определяет норматив численности учителей-дефектологов пункта (в пределах утвержденного в установленном порядке фонда заработной платы)1; осуществляет подбор кадров в зависимости от контингента детей, получающих помощь в пункте; определяет педагогическую нагрузку учителя-дефектолога; организует связь с государственным ЦКРОиР, учреждениями специального образования; осуществляет контроль за ходом и результатами коррекционно-педагогической работы; обеспечивает хранение документов об организации функционирования пункта в соответствии со сроками, установленными постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от ; принимает меры по созданию необходимых условий для работы учителей- дефектологов пункта; организует повышение их квалификации; организует в установленном порядке проведение аттестации; отвечает за обеспечение пункта необходимым современным оборудованием для организации коррекционно-педагогической работы и за созданием необходимой адаптивной образовательной среды.
9 У администрации учреждения образования –Р–Решение учредителя о создании пункта. –З–Заключения ЦКРОиР, содержащие рекомендации об оказании обучающемуся коррекционно-педагогической помощи (на каждого обучающегося). –З–Заявления законных представителей обучающихся о зачислении в пункт.
10 –П–Приказ руководителя учреждения образования о зачислении обучающихся в пункт. Основаниями для издания приказа о зачислении обучающегося являются: заключения ЦКРОиР с рекомендациями об оказании коррекционно-педагогической помощи; заявление обучающегося или законного представителя несовершеннолетнего обучающегося о зачислении в пункт.
11 В пункт могут зачисляться обучающиеся из других учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного и общего среднего образования, при наличии свободных мест. П.10 ПОЛОЖЕНИЕ о пункте коррекционно- педагогической помощи, утвержденное Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. 131
12 –П–Приказ руководителя учреждения образования об отчислении обучающихся из пункта. Основаниями для издания приказа об отчислении являются: список обучающихся, исправивших нарушения психофизического развития, утвержденный директором ЦКРОиР; заявление обучающегося или законного представителя несовершеннолетнего обучающегося с просьбой о переводе в связи со сменой места жительства или сменой учреждения образования; приказ руководителя учреждения образования об отчислении обучающегося из данного учреждения образования.
13 Журнал учета обследованных и зачисленных в пункт обучающихся. В журнале учета обследованных и зачисленных в пункт обучающихся фиксируются данные об обучающихся, которые были обследованы в учреждении образования. Сведения об обучающихся, зачисленных на коррекционные занятия, фиксируются в соответствующей графе названного журнала.
14 Годовой план работы учителя-дефектолога, утвержденный руководителем учреждения образования. В годовом плане работы учитель-дефектолог определяет цели и направления коррекционно-педагогической работы, сроки проведения углубленного обследования с целью определения индивидуально-типологических особенностей обучающихся, комплектования групп (подгрупп); мероприятия по пропаганде дефектологических знаний (темы лекций, бесед, выступлений, консультаций), пополнению оснащенности кабинета, самообразованию, повышению квалификации (курсы, методические объединения) и иные.
15 Расписание занятий учителя-дефектолога, утвержденное руководителем учреждения образования. В расписании занятий указывается время, периодичность и продолжительность проведения занятий (групповых, подгрупповых, индивидуальных). К расписанию прилагаются списки обучающихся по группам (подгруппам) или фамилии и имена обучающихся при проведении с ними индивидуальных занятий, а также названия групп (подгрупп) по виду и степени тяжести нарушений развития, указывается класс (группа), в котором обучающиеся осваивают содержание образовательной программы дошкольного образования.
16 Найди ошибку Расписание занятий в ПКПП – групповое занятие Группа 1 (старшая группа) 9.00 – 9.15 – индивидуальное занятие … – – подгрупповое занятие Подгруппа 2 (старшая группа) – групповое занятие Группа 1 (старшая группа)
17 Расчет рабочего времени учителя-дефектолога по расписанию на 1 ставку: 20 часов х 60 минут = 1200 минут 1200 минут включают в себя: продолжительность занятий перерывы между занятиями Например: 15 мин (занятие) + 10 мин (перерыв) + 25 мин (занятие) + 12 мин (перерыв) + ……. = 1200 минут
18 График проведения консультаций учителя-дефектолога. В графике проведения консультаций указывается время проведения консультации (день недели; время начала и окончания консультации; группа лиц, для которых проводится консультация: для обучающихся, не зачисленных на занятия в пункт; для законных представителей несовершеннолетних обучающихся; для педагогических работников и иных). Периодичность проведения консультаций (1 – 2 раза в месяц или иная) определяется учителем-дефектологом по согласованию с администрацией учреждения образования. Для проведения консультативной работы просветительской направленности (рекомендации и советы учителя-дефектолога родителям, педагогическим работникам) рекомендуется использовать официальные сайты учреждений образования. На данных сайтах также может быть размещен график работы учителя-дефектолога с указанием времени проведения консультаций.
19 Аналитический отчет за год. В аналитическом отчете отражаются все направления деятельности учителя-дефектолога в соответствии с годовым планом работы. Отчет составляется в свободной форме и включает: количественные данные о проведенной в течение года работе; качественный анализ основных проблем, которые возникают в работе учителя- дефектолога на протяжении учебного года.
20 Занятия в ПКПП проводятся в период с 16 сентября по 25 мая. Обследование и распределение по группам. подгруппам обучающихся с ОПФР, зачисленных на занятия в ПКПП, проводится учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года. Инструктивно-методическое письмо «Об организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2012/2013 учебном году»
21 Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования. Во время каникул коррекционно-педагогические занятия проводятся по желанию обучающихся с ОПФР или их законных представителей. В период каникул учитель-дефектолог проводит работу по оформлению текущей документации, разработке дидактических материалов для проведения коррекционно-педагогических занятий, осуществляет консультирование педагогических работников учреждения образования, законных представителей обучающихся и иное, в рамках своих функциональных обязанностей. В случае необходимости по решению руководителя учреждения образования может выполнять иные функциональные обязанности, в рамках осуществления педагогической деятельности. Инструктивно-методическое письмо «Об организации коррекционно- педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2012/2013 учебном году»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.