Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 13 лет назад пользователемAamir97
1 -1- При каких условиях SOA действительно будет окупаться? Об определяющих требованиях со стороны бизнес- архитектуры к оправданности сервисно- ориентированной ИТ-архитектуры, к области и порядку ее реализации Зиндер Евгений Захарович, президент Фонда ФОСТАС, директор АБ «Группа 24» 25 сентября 2008 г. – Москва
2 -2- Типичные трактовки. SOA - это следующий логический шаг в развитии компонентного подхода при реализации ПО Веб-сервисы («бытовой» подход к реализации) на глобальном уровне – net-centric approach (сервисно-сетевой подход) с точки зрения Архитектуры Предприятия - архитектурный стиль (чаще – для ИТ-архитектуры) --- один из возможных
3 -3- Структура дисциплин «верхнего уровня», входящих в АП и в ИТ-архитектуру (2006 г., Open Group conf.) Enterprise Architecture Architecture Development Business Transformation Architecture Deployment and Value Realization Architecture and Governance (CobIT, Enterprise) Architecture and Technology SOA & Service Oriented Architectures The Service-Oriented Enterprise SOA Models and Frameworks SOA Infrastructure Architecture Tools
4 -4- Управлять изменениями в бизнес-процессе часто вполне приемлемо в парадигме других подходов и в среде других (не BPEL) языков (например, парадигма систем электронного документооборота) Если понесенные затраты не приносят ощутимого положительного эффекта в обозримой перспективе, при «типичной» трактовке SOA она очень и очень многим не нужна!!
5 -5- В каком же случае SOA целесообразна? Надо вернуться к главной предпосылке и SOA и данного круглого стола: «ориентация на сервисы обеспечивает - быструю консолидацию и - реконфигурацию программных компонентов, - позволяя поддерживать постоянную динамику бизнес-процессов».
6 -6- Надо определять требования: - как быстро надо консолидировать программные компоненты? - не лучше ли заменить разнородные компоненты на новые однородные (известные попытки «везде поставить одну ERP») ? - как часто и быстро надо реконфигурировать программные компоненты? - в какой конкретно степени надо поддерживать способность к постоянной динамике бизнес- процессов? - сколько сегодня можно выделить ресурсов для обеспечения этих возможностей в будущем?
7 -7- Эти требования вытекают из потребностей бизнеса, из желательной бизнес- архитектуры предприятия для коммерческих предприятий – из стратегических и, затем, тактических рыночных планов и соответствующего руководства изменениями на предприятии; для электронных правительств – из реально осуществляемых принципов и планов развития обслуживания главных клиентов ЭП: граждан, представителей предприятий и, затем, самих госслужащих.
8 -8- Для коммерческих предприятий: - корпоративная культура должна быть явно клиенто-ориентированной; - и носить характер «предоставляем услуги в любое время и в любой точке»; - планируется жить в открытой бизнес-среде, в произвольные моменты времени вступая в бизнес-связи с меняющимся набором партнеров; - эти требования подтверждаются высоким уровнем конкуренции при долговременном стремлении оставаться в бизнесе (в отличие от стремления подготовить предприятие к продаже).
9 -9- Требования бизнес-архитектур многих других отраслей можно «прикладывать» к этим требованиям и хотя бы на таком уровне определять области, где требования бизнеса требуют реального перехода к SOA.
10 -10- Пример: - розничная торговля, сектор продовольственных и «сопутствующих» товаров сегмента FMCG (Fast Moving Consumer Goods) -- товары повседневного массового потребления
11 -11- Стимулы и Требования к бизнес-архитектуре относительно низкая маржа острая конкуренция на всех уровнях (местный, национальный, глобальный) потребности в эффективных цепочках поставок расширение повсеместного обслуживания расширение персонального обслуживания Это примеры главных стимулов, которые толкают к описанным выше свойствам бизнес-архитектуры
12 -12- Шаг 1) Специфическое слияние моделей «SCM + дистрибутирование» + розничные продажи Шаг 2) Открытый характер процессов с поиском и сменой поставщиков в «эко-системе» или глобальной бизнес-сети «по требованию» ( Схема из: David Bourque. «From Manufacturing to Distribution: The Evolution of ERP in Our New Global Economy». July 30, 2007) !!! сегмент FMCG
13 -13- Другие функции Анализ ассортиментов и товародвижения в каждой торговой точке по дням, часам и минутам Бизнес-процесс с передачей «в низы» («зав. секцией», …) прав на оперативное ценообразование Рекомендации торговой аналитики руководителям торговых секций по оперативному ценообразованию Запрос, прием и анализ сигналов обратной связи от покупателей …
14 -14- даже в подобных ситуациях SOA (тем более - в смысле Веб-сервисов) не покрывает все функции которые должны выполняться максимально быстро и с минимальными простоями
15 -15- Логика шагов определения потребностей и возможностей широкого применения SOA на предприятии
16 -16- Сквозное сервисное (сервисно-ориентированное) проектирование (ССП) Адаптация сервисной парадигмы к конкретному предприятию Трансформация предприятия (его значительной части) в SOE Отбор и дизайн фрагментов бизнес-процессов и ИС предприятия (в сервисном стиле) Выбор отображений сервисов, стандартов, методов реализации SOA Разработка стратегии как переходного плана реализации SOA и других частей АП «Закольцовывание» выполнения переходного плана (оценка, инкрементно) ВЫХОД
17 -17- "Сервисная ориентация представляет собой такое идеальное видение мира, в котором ресурсы четко разделены и последовательно представлены в терминах сервисов" J. Schekkerman. "Structuring the Enterprise around Services. The Differences between Hype, Hope and Reality?"
18 -18- Благодарю за внимание Ваши вопросы?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.