Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОлег Трефилов
1 Учитель физической культуры ГБОУ СОШ 585 Кравченко Светлана Александровна
2 Жалкое заблуждение воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям! Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одним не должно направляться другое! Жан-Жак Руссо
3 Виды профессиональной деятельности учителя физической культуры Кировского района Обязательные: Разработка планирования учебного материала и рабочих программ Проведение уроков физической культуры Проведение занятий внеурочной деятельности по спортивному направлению Проведение занятий в рамках ОДОД Проведение занятий в рамках ШСК Внедрение в учебный процесс комплекса ГТО (с учебного года) Участие в районных совещаниях учителей физической культуры ( 1 раз месяц) Участие в районных обучающих семинарах и мастер-классах (5 раз в год) Участие в соревнованиях Спартакиады школьников Кировского района Участие в Городских соревнованиях (в случае победы в районе) Участие в массовых соревнованиях и мероприятиях района и города По желанию: Помощь в организации и проведении спортивных соревнований района Участие в Олимпиаде по физической культуре Участие в профессиональных конкурсах Участие в Мониторинге физической подготовленности учащихся ОУ
4 Учебно-методический комплекс
6 Структура урока Подготовительная часть Цель - подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части занятия Основная часть Цель - решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом данного урока Заключительная часть Цель - постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние
7 Содержание частей урока Подготовительная часть игровые задания, упражнения умеренной интенсивности, строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, упражнения в движении; комплекс ОРУ в строю и отдельные специально подготовительные упражнения без предметов, с предметами и отягощениями; упражнения на гимнастической стенке и скамейках и др. Общая продолжительность подготовительной части составляет 1020% от общего времени
8 Основная часть Вначале разучиваются новые двигательные действия или их элементы. Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков проводится в середине или конце основной части урока. Упражнения на развитие физических качеств. Продолжительность основной части урока 2530 мин. Заключительная часть регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, игровые задания, упражнения на внимание); Длительность заключительной части урока 35 мин.
9 По признаку преимущественной направленности на решение образовательных, оздоровительных, воспитательных задач различают 4 разновидности уроков: комбинированные, уроки с преимущественной оздоровительной направленностью преимущественно воспитательной образовательной направленностью. Вводные уроки проводятся в начале учебного года, четверти, при изучении нового раздела учебного материала. Уроки совершенствования применяются для углубленного изучения и закрепления учебного материала. Смешанные (комплексные) уроки содержат в себе задачи и элементы, характерные для перечисленных выше типов уроков. Контрольные уроки направлены на выявление успеваемости или определение уровня подготовленности занимающихся ОФП, профессионально- прикладной направленности (ППФП), спортивно- тренировочные уроки, методико-практические занятия
10 Техника безопасности на уроках физической культуры Правила техники безопасности направлены на минимизацию травматизма во время уроков и обязательны к выполнению всеми участниками процесса обучения. На занятиях физической культуры школьники входят в группу риска, которая подвержена травматизму, т.к. урок физической культуры отличается от других высокой двигательной активностью занимающихся, с использованием различного спортивного оборудования, инвентаря. Техника безопасности на уроках физкультуры предполагает, что ученики с ней будут ознакомлены еще до того как приступят к занятиям.
11 Выписка из письма Министерства образования Российской Федерации от г /13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» ………Аттестовывать учащихся по предмету физическая культура, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе или имеющих освобождение, необходимо по результатам выполнения требований учебных программ (выполнивших требования по разделу знаний и практических умений и допущенных к итоговой аттестации по итогам учебного года), разработанных на основе примерных программ для учащихся основной и средней (полной) школы. Методы и приемы контроля. По способу взаимодействия учителя и ученика методы проверки, контроля знаний, умений и навыков, уровня развития учащихся можно подразделить на следующие: 1) устные- при устном опросе учитель задает краткие, конкретно сформулированные вопросы, на которые учащиеся должны дать адекватные ответы. Устный опрос проводится и в вводной, в основной и в заключительной частях урока физической культуры. Как правило, такой опрос носит индивидуальный характер. 2) письменный контроль- применимы домашние задания в виде письменных ответов на вопросы, составление комплексов физических упражнений для утренней гимнастики, физкультурных пауз во время самоподготовки, рефератов и т.д 3) тесты- прохождение письменного тестирования с альтернативными ответами типа «да» или «нет». 4) программированный- учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ.
12 Выписка из письма Министерства образования Российской Федерации от г /13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» Оценивание знаний учащихся Отметка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает. Используя примеры из практики, своего опыта. Отметка «4» ставится за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки. Отметка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
13 Какие нормы ГТО поставят перед школьниками Идея возрождения советского комплекса ГТО в современных условиях принадлежит президенту РФ Владимиру Путину Как рассказали в Минобрнауки РФ, для начала страну поделят на возрастные категории Представителям каждой группы предъявят свои нормативы по выполнению тех или иных спортивных упражнений. При этом новый комплекс подразумевает в основном все те же виды спорта, которые практиковались в рамках советского ГТО: бег, прыжки в длину, подтягивания, плавание, бег на лыжах, стрельбу, турпоход. Но есть в современном аналоге и новые испытания По словам разработчиков комплекса, он останется для всех россиян добровольным. Однако в ведомствах уже придумали целую систему мотивации, которая, по замыслу разработчиков, привлечет к спортивным снарядам всех от мала до велика. Выполнение норм комплекса станет не только престижным, но и финансово выгодным, уверены разработчики
14 Какие нормы ГТО поставят перед школьниками
18 Новые программы в рамках 3 часа физической культуры п/п Название Авторы-составители 1 Физическая культура. Бадминтон. 5–11 класс. Рабочая программа для учителей общеобразовательных учреждений Турманидзе В.Г., Харченко Л.В., Антропов А.М. 2 Федерация фитнес-аэробики России. Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес-аэробики Слуцкер О.С., Полухина Т.Г., Козырев В.С., Андреева С.В, Морозова О.Л., Лёвкин А.А. 3 Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби Кулешов А.В., Федотова Е.Н., Иванов В.А., Латышев А.И., Антонов Е.И. 4 Программа до физической культуре для обучающихся I-IV, V-IX, X-XI классов общеобразовательных учреждений, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе «А» Коданева Л.Н. 7 Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби Кулешов А.В., Бесполов Д.В., Федотова Е.Н., Иванов В.А., Латышев А.И., Антонов Е.И. 8 Учебная программа по предмету «физическая культура» для общеобразовательных учреждений на основе вида спорта - гольф Корольков А.Н., Жеребко Д.С., Яковлев Б.А. 9Учебная программа для 1-4 классов «Теннис как третий час урока физической культуры в школе»Жихарева О.И., Журавлева А.Ю. 10 NEW!!! Программа интегративного курса физического воспитания для дошкольников подготовительной группы и учащихся младших классов на основе футбола Круглыхин В.А., Ломакина Е.В., Разова Е.В. 11NEW!!! Физическая культура. Настольный теннис (1-4 класс). Рабочая программа для учителей общеобразовательных учреждений Барчукова Г.В., Журавлева А.Ю.
19 Полезная информация - сайт Министерства образования и науки РФ сайт СПб АППО сайт ИМЦ Кировского района сайт сообщества учителей физической культуры Кировского района сайт федерации фитнеса и аэробики РФ (раздел «Урок физкультуры 21 века» подборка видео уроков)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.