Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИлья Балахонов
1 Проектирование универсальных учебных действий в рамках введения ФГОС общего образования Евплова Екатерина Викторовна, к.п.н., преподаватель МБОУ ДПО «УМЦ», старший преподаватель ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» Челябинск 2014 Проектирование универсальных учебных действий в рамках введения ФГОС общего образования Евплова Екатерина Викторовна, к.п.н., преподаватель МБОУ ДПО «УМЦ», старший преподаватель ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» Челябинск 2014
2 Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменять себя, чтобы жить в этом новом окружении. Норберт Винер Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменять себя, чтобы жить в этом новом окружении. Норберт Винер
3 «…От признания «знаний, умений и навыков» как основных итогов образования произошел сдвиг к пониманию обучения как процесса подготовки к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать реальные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда». (ФГОС нового поколения)
4 Экспресс-тест Ответьте на следующие вопросы из школьной программы. 1. Атому аргона в основном состоянии соответствует электронная конфигурация частицы 1. Ca 0 2. K + 3. Cl + 4. Sc 0 2. Вычислите 1. 0, ,4 3. 1,2 4. 0, При перемещении точечного заряда +2 н Кл из точки A с потенциалом 12 В в точку B с потенциалом 8 В потенциальная энергия этого заряда в электростатическом поле 1.увеличивается. 2. уменьшается 3. не изменяется 4. может и увеличиваться и уменьшаться. 4. Нуклеотид, содержащий урацил, входит в состав 1. РНК 2. ДНК 3. Белков 4. Аминокислот
5 Ответьте ЧЕСТНО на вопрос: что-то подобное пригодилось Вам в жизни?
6 Горькая правда заключается в том, что 95% всего материала, который дают ребенку в процессе обучения в школе, совершенно не применима в жизни. Более того, многие знания будут забыты, ведь они потеряют актуальность.
7 Почему этому не учат в школе? Ответьте сами себе на следующие вопросы: 1. Было ли Вам впервые сложно выступать на публике? В каком возрасте Вы научились свободно выступать на публике? 2. Умеете ли Вы разрешать конфликтные ситуации? 3. Умеете ли Вы вести дискуссию? 4. Легко ли Вам научиться работать с новой техникой? 5. Легко ли Вам ориентироваться в незнакомой информации?
8 К сожалению, важные знания, умения, навыки для жизни ребенок получает не в процессе обучения, которому посвящает более 60% своего времени, а на переменах, на улице и т.д.
9 Анекдот в тему - Ты хочешь быть счастливым, богатым и удачливым? - Естественно. - А тебя учили этому в школе? - Нет. - Тогда зачем ты туда ходил? - Так надо, все туда ходят…
10 Нынешний отличник не способен выжить в реальном мире. Он знает и (теоретически) умеет больше своих сверстников, но производит впечатление менее развитого, менее взрослого, значительно более зависимого
11 Сможете ли Вы научиться чему-то самостоятельно, если будете иметь потребность в этом? Сможете ли Вы научиться чему-то самостоятельно, если будете иметь потребность в этом?
12 К примеру, известный инвестор и предприниматель Роберт Кийосаки написал свой бестселлер, разошедшийся по всему миру миллионными тиражами. Назывался этот бестселлер «Если хочешь стать богатым и счастливым, не ходи в школу». Парадокс двоечника Множество уважаемых людей во всем мире не раз подчеркивали отсутствие значения среднего образования для достижения успеха в жизни.
13 В последнее десятилетие возраст потери познавательной активности упал до лет и продолжает неуклонно снижаться
14 Вспомним инновации ФГОС
15 Стандарт 2004 образование обучение воспитание здоровье- сбережение развитие
16 ФГОС 2009 образование развитие воспитание социализация
17 В Стандартах заявлены три группы планируемых результатов: Личностные Метапредметные Предметные
18 Личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; Метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (УУД); Предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. 18
19 Предметные результаты – ОПРЕДЕЛЕНЫ в программах по каждому предмету Предметные результаты – ОПРЕДЕЛЕНЫ в программах по каждому предмету
20 Изучение предметной области «Филология»: Русский язык. Литература. Иностранный язык. Изучение предметной области «Общественно-научные предметы»: История России. Всеобщая история. Обществознание. География. Изучение предметной области «Математика и информатика»: Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика. Изучение предметной области «Основы духовно- нравственной культуры народов России». Изучения предметной области «Естественно-научные предметы»: Физика. Биология. Химия. Изучение предметной области «Искусство»: Музыка. Технология. Изучение предметной области «Физическая культура и ОБЖ»: Физическая культура. ОБЖ
21 Универсальные учебные действия - обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик
22 Функции УУД 1)обеспечение возможностей ученика самостоятельно осуществлять такое действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; 2) создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; 3) обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
23 УУД были определены в ФГОС второго поколения и вошли в учебную деятельность школы с 2009 года В содержательный раздел основной образовательной программы каждой ступени общего образования в школе должна быть включена программа развития универсальных учебных действий
24 Овладение учениками УУД происходит в контексте учебной и внеурочной деятельности
25 Как поменялось восприятие некоторых привычных для всех понятий?
26 Кто такой учитель? Исследователь, консультант, организатор, руководитель проектов, навигатор эффективной работы со знанием тьютер Главная задача учителя – создание и организация условий, инициирующих учебную деятельность школьников, ведущую к образовательным результатам
27 Тьютор (от англ. tutor - защитник, наставник, опекун) - тот, кто организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося
28 Учебная деятельность - самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает
29 Учебная задача - цель, которую перед собой ставит ученик Чему? Зачем?
30 Учебное действие- система существенных признаков понятия или алгоритм Как?
31 Самоконтроль- определение правильности выполненного действия Правильно?
32 Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия Хорошо? Можно лучше?
33 Среди основных видов УУД можно выделить четыре блока: 1.Личностный. 2.Регулятивный. 3.Познавательный. 4.Коммуникативный.
35 Предлагаем познакомиться с материалом и назвать те УУД, которые возможно сформировать через предложенные задания
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.