Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Шубницын
1 Внутренняя система оценки качества образования: содержание, порядок обобщения и представления результатов Щеклеина Светлана Николаевна, зав. центром инновационных образовательных проектов ИРО Кировской области, к.п.н.
2 Внутренняя система оценки качества образования это совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженное в степени их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям участников образовательных отношений.
3 Положение о внутренней системе оценки качества образования разрабатывается и утверждается в соответствии порядком утверждения локальных актов, предусмотренным уставом ОУ (как правило, педагогическим советом школы) на основании ч.3 ст. 28 и в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 2-3 ст. 30 Федерального закона от ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
4 Структура положения о ВСОКО 1. Общие положения (цель разработки положения, нормативная база, что регулирует, основные понятия, направления ВСОКО) 2. Цели, задачи, принципы, направления ВСОКО 3. Порядок организации ВСОКО (что и как проверяем: подходы и процедуры оценки по направлениям ВСОКО, критерии и показатели качества по уровням образования и реализуемым стандартам) 4. Порядок функционирования ВСОКО (какие функции, кто ответственный) 5. Права и обязанности субъектов ВСОКО (должностные обязанности субъектов ВСОКО) 6. Общественное участие в оценке качества образования 7. В перспективе: требования к качеству измерительных материалов, процедурам проведения измерений, системе проверки и оценки работ, статистической обработке результатов оценочных процедур, системе хранения измерительных материалов.
5 1. Общие положения «…Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы, организационную и функциональную структуру внутренней системы оценки качества образования и общественное участие в процедурах контроля и оценки качества образования в МОУ СОШ 00…».
6 «…Предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации о результатах и состоянии образовательного процесса в МОУ СОШ 00 с целью принятия обоснованных управленческих решений и прогнозирования развития учреждения…» «…Положение о ВСОКО обсуждается на заседании педагогического совета МОУ СОШ 00 и утверждается приказом директора…» 1. Общие положения
7 «…Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, образовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования, реализуемыми в образовательном учреждении, Федеральными образовательными стандартами (ФГОС НОО и ООО, ФКГОС ООО и СОО), Программой развития и локальными актами образовательного учреждения, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в МОУ СОШ 00 (о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, о портфолио обучающихся, о ВШК и др.)…» 1. Общие положения
8 Основные понятия Качество образования Оценка качества образования – это деятельность, результатом которой является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов и ресурсного обеспечения образовательного процесса, индивидуальных образовательных достижений обучающихся нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям, направленная на определение состояния системы образования в ОУ и динамики ее развития. Федеральный государственный образовательный стандарт Критерии Показатели Экспертиза Измерение Мониторинг
9 2. Цели, задачи, принципы ВСОКО Цель - обеспечение качества образования в МОУ СОШ 00, а также подготовка отчета о результатах оценки качества образования для последующего принятия управленческих решений. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
10 Задачи формирование единой системы оценки качества образования и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования; получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования, тенденциях её изменения и причинах, влияющих на качество образования; предоставление всем участников образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по повышению качества образования и уровня информированности участников образовательных отношений при принятии таких решений; прогнозирование развития образовательной системы МОУ СОШ 00.
11 3. Порядок организации ВСОКО Оцениваем ОУ 1 раз в год в августе (по результатам выпускников) по трём направлениям ВСОКО на основе оценочных процедур, предусмотренных ООО ООО Подходы: 1. Оценка и учёт индивидуального прогресса обучающихся (мониторинги учебных достижений и ранжирование материалов портфолио) 2. Критериальное оценивание (соответствие установленным показателям и наличие динамики результатов по заявленным критериям) 3. Накопительное оценивание (итоговая оценка=промежуточная+ГИА+индивидуальный проект по предмету или на межпредметной основе) а также сопоставительный анализ результатов внутренней и внешних оценок, результатов иных мониторингов в сфере образования.
12 4. Порядок функционирования (какие функции, кто ответственный) Подготовка инструментария (разработать, апробировать, рассмотреть, утвердить) – отв.: зам. дир., рук. ШМО Проведение оценочных процедур (организовать мониторинг образовательных достижений обучающихся, мониторинг здоровья, оценку эффективности реализации программ и т.п.) – отв.: зам. дир., рук. ШМО, учителя-предметники, кл. руководители, медработник и др. Организация сбора и системного учета результатов оценочных процедур – отв.: зам. дир., кл. руководители Организация обработки и анализа результатов оценочных процедур – отв.: зам. дир., рук. ШМО, кл. руководители Подготовка отчета о результатах ВСОКО – отв.: зам. дир. Информирование участников образовательных отношений о результатах ВСОКО – отв.: директор, кл. руководители Принятие управленческих решений для повышения качества образования – отв.: директор
13 5. Права и обязанности субъектов ВСОКО Субъекты ВСОКО: управляющий совет, администрация школы, педагогический совет, методический совет школы, методические объединения (кафедры), педагогические работники и иные специалисты, а также родители, представители общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих экспертизу качества образования. Права и обязанности субъектов ВСОКО (должностные обязанности субъектов ВСОКО)
14 6. Общественное участие в оценке качества образования 7. В перспективе: требования к качеству измерительных материалов, процедурам проведения измерений, системе проверки и оценки работ, статистической обработке результатов оценочных процедур, системе хранения измерительных материалов.
15 Система оценки образовательных достижений обучающихся Объект системы оценки, содержательная и критериальная база – требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы.
16 Система оценки достижения планируемых результатов должна включать описание: организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, оценки проектной деятельности обучающихся. См. п ФГОС ООО
17 Три группы результатов личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, мотивы) включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях) включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.) включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
18 Система оценки достижения планируемых результатов определяет основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения ООП ООО; обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения ООП ООО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования; обеспечивает оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения ООП ООО; предусматривает использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения); позволяет использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения ООП ООО, как основы для оценки деятельности ОУ и системы образования разного уровня.
19 Обязательные составляющие системы оценки индивидуальных достижений обучающихся - стартовая диагностика предметных, метапредметных и личностных результатов; - мониторинг личностных результатов; - мониторинг предметных и метапредметных результатов на основе результатов итогового оценивания; - выполнение текущих учебных исследований и учебных проектов; - защита итогового индивидуального проекта.
20 Мониторинг (внутришкольный) образовательных достижений ведётся каждым учителем-предметником и фиксируется в классных журналах, дневниках учащихся на бумажных и/или электронных носителях. Отдельные элементы из системы мониторинга (внутришкольного) могут быть включены в портфолио (портфель) достижений ученика.
21 Виды контроля результатов освоения учащимися ООП Входной - сентябрь-октябрь - стартовая диагностика личностных, предметных, метапредметных результатов и март-апрель - итоговая диагностика в 1-11 классах. Текущий – основной - обязательный вид контроля - позволяет систематически получать информацию о динамике овладения учащимися универсальными учебными действиями и предметным содержанием. Тематический - помогает зафиксировать промежуточные учебные достижения каждого учащегося, определить уровень овладения учебным материалом по определённой теме и соответствие этих достижений планируемым результатам. Итоговый контроль (достижение предметных и метапредметных результатов): - Промежуточная аттестация - обязательный вид контроля предметных, метапредметных результатов - в 1-11 классах; - Итоговая аттестация (рубежный контроль) - обязательный вид контроля предметных, метапредметных результатов - в 4, 9, 11 классах.
22 Мониторинг предметных и метапредметных результатов ФГОС ООО + Фундаментальное ядро
23 Мониторинг предметных и метапредметных результатов Кодификатор + Банк заданий + Спецификация на каждую работу (в идеале и на любой вид контроля)
24 Формы организации контроля 1. Комплексная диагностическая работа 2. Предметная + метапредметная работы 3. Предметная работа + групповой проект 4. Межпредметная работа
25 ? Решение о выдаче документа государственного образца принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики обучающегося, с учетом которой осуществляется прием в профильные классы. Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами мониторинга образовательных достижений и другими объективными показателями.
26 Субъекты Ключевое направление деятельности Результат Учитель- предметник, классный руководи- тель Определение содержания, видов контроля и диагностических процедур (в рабочей программе учителя, плане работы кл. рук- ля) Мониторинг образовательных достижений обучающихся (классный журнал, портфолио) ШМО (кафедры) Утверждение форм, порядка проведения и инструментария оценочных процедур, в т.ч. на межпредметной и метапредметной основе (протоколы заседаний ШМО) Система оценки достижения планируемых результатов (раздел ООП ООО) Директор, зам. директора Разработка инструментария оценочных процедур и анализ итоговой оценки результатов выпускников (отчеты о результатах ВСОКО) Внутренняя система оценки качества образования (положение о ВСОКО)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.