Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Чепурнова
1 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
2 Самовоспитание в широком смысле этого слова – сознательная, продолжительная, систематическая работа над собой в целях формирования, укрепления ценных личных качеств и преодоления недостатков. В том случае если эта деятельность направлена на развитие и корректировку комплекса качеств с целью подготовки себя к профессии, её относят к профессиональному самовоспитанию. СОВЕТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМОВОСПИТАНИЮ
3 Узнать самого себя человеку помогает оценка его другими людьми. Но важнейшим источником самопознания при профессиональном самовоспитании является проба своих сил в конкретной деятельности. Самопознание осуществляется посредством самонаблюдения, самооценки и самоанализа. Самоанализ представляет собой анализ собственного поведения, отдельных поступков, целей, чувств, переживаний, мотивов своего поведения. Самооценка играет наиболее существенную роль в саморегуляции поведения человека в процессе профессионального самовоспитания. САМОПОЗНАНИЕ
4 Самообразование, связанное с подготовкой к профессии, может включать в себя изучение специальной научно-популярной литературы; общение с людьми данной профессии; посещение факультативов, кружков и др. САМООБРАЗОВАНИЕ
5 Этот метод, т.е. способность человека приказывать, как действовать в определённой ситуации, как жить, может быть очень эффективным. Результативность само приказа зависит от волевых качеств. САМОПРИКАЗ
6 По сути, это дискуссия с самим собой, рассуждение, сопоставление различных мотивов, доводов «за» и «против» Часто в случае неуверенности в выборе профессии или в правильности оценки своих качеств человеку приходится самому анализировать различные позиции и убеждать себя в правоте. Его цель – доказать себе истинность определённого положения, правильность поступка или, наоборот, ложность положения, неверность поступка. В работе над собой при подготовке к профессиональной деятельности человеку нередко приходится избавляться от неправильных взглядов, укоренившихся отрицательных привычек. САМОУБЕЖДЕНИЕ
7 Это способность самостоятельно находить, направлять и предупреждать ошибки и недостатки в собственной деятельности. В профессиональном самовоспитании самоконтроль помогает не только установить, обладает ли человек профессиональными качествами, но и следить за их формированием. САМОКОНТРОЛЬ
8 К этому типу труда относятся все профессии, связанные с обслуживанием техники, её ремонтом, установкой и наладкой, управлением, в том числе и управлением подъёмных и транспортных средств: слесарь-ремонтник, наладчик технологического оборудования, водитель, техник (механик). Сюда же входят и профессии по производству и обработке металлов, их механической сборке и монтажу, а также по сборке и монтажу электрооборудования: слесарь-механик, токарь, инженер-физик и др. В этот же тип профессий включают профессии по обработке и использованию неметаллических изделий, полуфабрикатов, промышленных товаров. В тех случаях, когда труд специалиста направлен на монтаж, ремонт любых сооружений, конструкций: архитектор, строитель и др. «ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА»
9 Профессии этого типа выдвигают требования к таким чертам работника, как: высокий уровень развития наглядно-образного мышления; высокий уровень развития пространственного воображения; высокий уровень технического мышления и сообразительности; ловкие и точные движения; сенсомоторная координация (координация движений); хорошо развитые особенности внимания; динамический глазомер. Техника как предмет труда представляет широкие возможности для новаторства, выдумки, творчества. Поэтому важное значение приобретает такое качество, как практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части – важные условия успеха в данной области, причём изобретать можно необязательно новые продукты труда, но и способы работы. «ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА»
10 Все многообразие профессий типа «Человек-человек» может быть разделено на следующие направления: воспитание и обучение; здравоохранение; организация и управление; правовая защита; торгово-сервисное обслуживание; культурно-просветительская работа. от краткий перечень личных качеств, которые очень важны при работе по профессии этого типа: устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми; потребность в общении; способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроения людей; умение разбираться в человеческих взаимоотношениях; хорошая память, позволяющая держать в уме знания о личных качествах большого числа людей; умение находить общий язык с разными людьми; терпение. «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК» Библиотекарь Социальный работник Преподаватель, учитель Инспектор полиции Секретарь-референт Официант, бармен Медицинская сестра Торговый представитель Юрист, нотариус Продавец Менеджер по персоналу Журналист Проводник пассажирского вагона Воспитатель Врач Экскурсовод, гид Следователь Менеджер Страховой агент ПсихологФельдшер
11 Профессии этого типа выдвигают требования к таким чертам работника, как: умение устанавливать и поддерживать деловые контакты; понимать состояние людей; влиять на других; проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность; коммуникативность (общительность). «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК»
12 К этому типу можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, агроном, геолог, лаборант химико- бактериологического анализа), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник, кинолог), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар). «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА»
13 Психологические требования профессий этого типа к человеку: развитое воображение, наглядно- образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы; поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т.п. «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА»
14 Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы - вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа. Тип "Человек - знаковая система" объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами: переводчик, программист, бухгалтер, экономист, специалист по маркетингу, геодезист, телефонист, налоговый инспектор, чертежник и др «ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»
15 Психологические требования профессий этого типа к человеку: хорошая оперативная и механическая память; способность к длительной концентрации вни мания на отвлеченном (знаковом) материале; хорошее распределение и переключение внимания; точность восприятия; умение видеть то, что стоит за условными знаками; усидчивость, терпение; логическое мышление. «ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»
16 Явления, факты художественного отображения действительности - вот что занимает представителей этого типа профессий. К типу "Человек - художественный образ" можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу: журналист, художник, модельер, закройщик, ювелир, дизайнер, архитектор, парикмахер, гример-постижер, декоратор-оформитель, актер и др. «ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»
17 Психологические требования профессий этого типа к человеку: художественные способности; развитое зрительное восприятие; наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение; знание психологических законов эмоционального воздействия на людей. Работник искусства должен иметь реалистический уровень притязаний на общественное признание, чтобы получать удовлетворение от своего труда, быть целеустремлённым. «ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»
18 «КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ВЫ ПРЕДЪЯВЛЯЕТЕ К СВОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ?» ВОТ КАКИЕ БЫЛИ ПОЛУЧЕНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ. 1) ПРЕСТИЖНОЙ; 2) ХОРОШО ОПЛАЧИВАЕМОЙ; 3)ПРИНОСИЛА ПОЛЬЗУ ОБЩЕСТВУ И ГОСУДАРСТВУ; 4) ИНТЕРЕСНОЙ; 5) С ХОРОШИМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА; 6) ЧТОБЫ ЕЕ ЛЕГКО БЫЛО ПРИОБРЕСТИ; 7) СООТВЕТСТВОВАТЬ ЖЕЛАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ; 8) МОЖНО БЫЛО БЫ УЧИТЬСЯ И РАБОТАТЬ С ДРУЗЬЯМИ; 9) ВОСТРЕБОВАНА НА РЫНКЕ ТРУДА.
19 САМЫЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ ПРОФЕССИИ В РОССИИ 1. Менеджер и маркетолог 2. IT-специалисты 3. Специалисты банковского дела 4. Учитель, врач 5. Инженеры, строители 6. Туризм и гостиничное дело 7. Но самые востребованные в России рабочие профессии
20 Рынок труда имеет свойство постоянно изменяться, поэтому, необходимо уже сейчас задумываться над перспективами своего образования. Специалист по труднодобываемым запасам нефти Селекционер, специалист по генной инженерии растений Эксперт в сфере альтернативной энергетики Урбанист, специалист по развитию территорий ВОСТРЕБОВАННЫЕ ПРОФЕССИИ В РОССИИ ЧЕРЕЗ 5 ЛЕТ
21 Самые перспективные профессии будущего По утверждениям ученых, рынок труда ждут большие перемены в будущем. В связи с развитием новейших технологий появится множество новых профессий: Инженер по выращиванию искусственных органов – создатель живых частей тела. Нано-медик – врач-специалист по работе с таким медицинским оборудованием как крошечные роботы. Фермеры, работающие с генными технологиями – специалисты по выращиванию новых пород животных и сортов растений с вакциной от различных заболеваний. Эксперт в сфере альтернативной энергетики Пилот космического корабля и галактический архитектор. Данные профессии станут популярными в связи с освоением космоса и развитием космического туризма.
22 Аналитик больших данных Дата-технолог Нейропсихолог Психолингвист Специалист по «умным» сетям электроснабжения Специалист по дистанционному образованию Медицинский робототехник Генетический консультант Биоинформатик Пищевой технолог Аналитик переработки отходов Инженер 3D-печати Пищевой технолог
23 Атлас профессий Атлас профессий востребованных в Рязанской области Атлас профессий востребованных в Рязанской области ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.