Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарфа Шипицына
1 ТУРИНСКИЙ ПРОЦЕСС Москва 2014 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ А.М. Петрова к.э.н., Заслуженный учитель РФ Центр развития квалификаций и интернационализации СПО МИРО
2 Направления: видение национальной системы ПОО, результативность и эффективность удовлетворения потребностей экономики и рынка труда эффективность удовлетворения потребностей демографического развития, социальной сферы и социальной интеграции внутренняя эффективность системы ПОО управление и политика в системе ПОО
3 Пояснения: Анализ включал: вопросы политики в СПО векторы развития вызовы и трудности успешный опыт и т.д. Источники информации: сбор статистики и информации из открытых источников; обработка и анализ информации формирование экспертных оценок обсуждение оценок и выводов с широким кругом заинтересованных сторон Ожидания от результатов анализа: инструмент самооценки и мониторинга развития ПО с учетом международных тенденций развития и взаимного обучения на международном уровне
4 ВИДЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОО Стратегия развития строится с учетом региональных особенностей и приоритетных направлений развития страны в целом Стратегия развития определяется ориентацией на базовые принципы организации единого европейского образовательного пространства в рамках Болонского и Копенгагенского процессов Система столичного СПО является многоуровневой, непрерывной, открытой и доступной Подготовку кадров для основных отраслей городского хозяйства ведут: 75 профильных и 13 педагогических колледжей (данные на 2013 год) Обучение в колледжах ведётся по: профессиям подготовки квалифицированных рабочих (НПО); специальностям подготовки специалистов СПО; профессиям профессиональной подготовки; 4. более чем 200 программам ДПО для взрослых Общее количество обучающихся более 100 тысяч человек
5 ВИДЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОО Открыты новые специальности: «Ремонт медицинской техники», «Медицинская оптика» и др. Организована независимая оценка качества подготовки выпускников ОО объединениями работодателей : ТПП РФ, МЧС, РЖД, Метрополитен, Metro, Haas, Volvo, Siemens и пр., с выдачей соответствующих сертификатов. Социальная функция:осуществляется приём обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (данная категория находится на полном гос. обеспечении). Происходит активный процесс реорганизации ОО СПО. Создается, в соответствии с указом Президента Российской Федерации, сеть многофункциональных центров профессиональных квалификаций (МЦПК). Задача: обеспечение потребности населения в качественных услугах Структурные и организационные механизмы развития и управления законодательно закреплены
6 ВИДЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОО Объем финансирования программы в 2013 г. увеличился по сравнению с первым годом реализации программы на 15 % Государственная программа г. Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование») на гг.»
7 ВИДЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОО Экспертная оценка потенциала системы ПО к внедрению инноваций и реализации стратегии развития
8 ВИДЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОО Направления сотрудничества ОО и работодателей: предоставление рабочих мест для практики студентов и трудоустройство выпускников; регулирование содержания программ ПО; привлечение высококвалифицированных кадров к реализации программ обучения; содействие адаптации выпускников к требованиям рынка труда; внешняя оценка качества подготовки и сертификация квалификаций выпускников. Обеспечение качества квалификаций действующих работников достигается в том числе: аттестацией работников организаций; повышением квалификации сотрудников организаций; подготовкой предложений по кандидатурам экспертов для работы в рамках процедур оценки и сертификации квалификаций и пр. Создано 894 многопрофильных образовательных центра. Образовательными программами разного уровня охвачено 1 млн. 380 тыс. чел. В 2013 году в центрах прикладных квалификаций прошли обучение свыше 20 тыс. человек.
9 ВИДЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОО Показатели достижения целей реализации стратегических планов развития системы непрерывного ПОО
10 ВИДЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОО Обобщенная экспертная оценка актуальности реализуемой политики в области развития системы ПОО в городе Москве
11 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЭКОНОМИКИ И РЫНКА ТРУДА Уровень безработицы (по методологии МОТ) не превысит 1% от экономически активного населения, что свидетельствует о достаточно благополучной ситуации в этой сфере. В структуре ВРП города Москвы: наибольший удельный вес занимает сфера торговли и обслуживания, включая торговлю топливно-энергетическими ресурсами деятельность, связанная с бизнес-услугами, научными исследованиями и разработками по объему добавленной стоимости промышленность занимает третье место По прогнозам: численность занятых в экономике города продолжит увеличиваться в среднем на 0,7-0,9% ежегодно (в основном за счет миграционного прироста) и в 2016 году составит 6,77 млн. человек. уровень зарегистрированной безработицы - 0,5% от экономического активного населения в 2014 году с дальнейшим снижением до 0,4% в 2016 году
12 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЭКОНОМИКИ И РЫНКА ТРУДА Молодежная безработица в городе Москве ниже по сравнению с общероссийской и составила в августе 2014 г.: в возрасте лет – 0,1% от общей численности безработных граждан; в возрасте лет – 5,1%. общей численности безработных граждан. В среднем по России этот показатель составляет около 30%. На рынке труда г.Москвы существует нехватка специалистов технического профиля, а также квалифицированных рабочих (аналитические данные Департамента труда и занятости населения г. Москвы). Меры компенсации со стороны ОО: совершенствование программ и учебного процесса привлечение к разработке программ работодателей профессионально-общественная независимая аккредитация программ работодателями
13 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЭКОНОМИКИ И РЫНКА ТРУДА Показатели численности безработных граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации на рынке труда
14 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЭКОНОМИКИ И РЫНКА ТРУДА Экспертная оценка прогресса в формулировке политики развития системы ПОО в контексте удовлетворения потребностей экономики города и рынка труда
15 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, СОЦИАЛЬНЫХ И ПОТРЕБНОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ Вызов: численность населения трудоспособного возраста в Москве в гг. будет уменьшаться ежегодно на тыс. чел. (без учета миграции). Результат и тенденция: возрастает спрос на иностранную рабочую силу (мигрантов); повышается роль мер по содействию занятости граждан старшего возраста; вовлечение в экономику лиц с ОВЗ; совершенствование миграционной политики Ежегодная потребность в профессиональном обучении составляет не менее 0,9-1,2 млн. чел. (прогноз Департамента экономической политики и развития).
16 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, СОЦИАЛЬНЫХ И ПОТРЕБНОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ Действующее законодательство РФ предоставляет неограниченные возможности доступа на обучение в систему ПО: созданы и развиваются условия для получения ПО лицами с ОВЗ содействие занятости граждан старшего возраста, в том числе в рамках ЦРПК применяются дистанционные технологии обучения и электронные формы ведется рациональная миграционная политика с целью привлечения иностранной рабочей силы и решения задач внутренней миграции сложилась практика разработки и реализации интегрированных образовательных программ ОО самостоятельно разрабатывают дополнительные меры социальной поддержки обучающихся Закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» Государственная программа "Социальная поддержка жителей города Москвы на гг." Всего в ОО СПО обучается свыше 3 тысяч лиц с ОВЗ и инвалидов.
17 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, СОЦИАЛЬНЫХ И ПОТРЕБНОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ Направления решения задач социальной интеграции: восстановление системы вечерних школ и центров образования взрослых; развитие систем качественного обучения по индивидуальным образовательным траекториям; системная организация получения ПО для беспризорных детей и подростков; молодежи, не имеющей аттестата о неполном среднем образовании, в т. ч в целях апробации механизмов признания результатов неформального обучения
18 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, СОЦИАЛЬНЫХ И ПОТРЕБНОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ Экспертная оценка прогресса в формулировке политики развития системы ПОО в контексте обеспечения социальной интеграции населения
19 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, СОЦИАЛЬНЫХ И ПОТРЕБНОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ Основные приоритеты : в части совершенствования законодательства: валидация ранее полученного, неформального и спонтанного обучения в части содействия работодателям в структурной перестройке экономики: определение потребностей в кадрах в профессионально-квалификационном разрезе; разработка институциональных подходов совместно государством, бизнесом и профсоюзами к развитию государственной политики
20 ВНУТРЕННЯЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ПОО Законодательно предусмотрено создание внешней и внутренней системы оценки качества образования Внешняя оценка: лицензирование государственная аккредитация ОО независимая оценка качества образования Одна из обязанностей ОО- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования (ст.32, п.2, пп.24 Закона[1]).[1] Помимо содержательных вопросов совершенствуется СМК, в т. ч.путем проведения мониторинга эффективности образовательного процесса, формирования системы ЛНА и модернизации системы управления ОО [1] Федеральный закон от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» [1]закон
21 ВНУТРЕННЯЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ПОО Внутренняя оценка. Проводится трём направлениям: 1. Качество образовательных результатов: результаты освоения ОК и ПК 2. Качество реализации образовательного процесса: содержание основных и дополнительных профессиональных образовательных программ 3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс: общественно-государственное управление и стимулирование качества образования Внешняя оценка: Департамент образования г. Москвы работодатели
22 ВНУТРЕННЯЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ПОО Распределение кадров системы СПО г. Москвы по возрасту, %
23 ВНУТРЕННЯЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ПОО Обобщенная структура форм обучения на рабочем месте
24 ВНУТРЕННЯЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ПОО Обеспечение качества образования в рамках Соглашений с заинтересованными сторонами: контроль за реализацией мер по повышению качества ПО; создание партнерских отношений на базе образовательно- технологических площадок по ВЭД; обеспечение взаимодействия между Департаментом образования г. Москвы, различными организациями и общественными объединениями; разработка и создание региональной системы стандартизации и сертификации профессиональных кадров предприятий и учреждений г. Москвы; обеспечение организационно-методического взаимодействия на региональном и общероссийском уровне; организация мониторинга и прогнозирования развития профессионально-квалификационной структуры экономики города, потребности предприятий в кадрах квалифицированного труда с учетом инновационных изменений в технике, технологии, организации производства, труда и управления
25 УПРАВЛЕНИЕ И ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ ПОО Стратегическое управление взаимодействием с внешними организациями осуществляет Городской Совет по инновационной деятельности. Организационно-методическое обеспечение и общая координация взаимодействия ОО с внешними организациями осуществляет МИРО. Действует Координационный совет по ПО при Правительстве Москвы. Созданы управляющие советы во всех ОО. Общественный совет дополняет действующий с 2011 года Экспертно-Консультативный Совет родительской общественности при Департаменте образования города Москвы
26 УПРАВЛЕНИЕ И ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ ПОО Выводы эффективность системы СПО г. Москвы подтверждается сравнительно высоким уровнем трудоустройства выпускников, низким уровнем безработицы среди молодежи; в социальной политике при решении задач доступности образования концентрируется внимание на социально незащищенных группах населения; проблема качественной подготовки рабочей силы решается через структурную перестройку региональной системы образования в целом и модернизацию программ профессионального образования в частности
27 УПРАВЛЕНИЕ И ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ ПОО Экспертная оценка прогресса в обеспечении многоуровневого участия в управлении системой ПОО и разработке политики
28 Спасибо за внимание! А.М.Петрова кандидат экономических наук, Заслуженный учитель России
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.