Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгений Степухин
1 Подготовила : Романюк Елизавета Кузнецова Татьяна руководитель : Макарова Е. В. МБОУ « Старицкая СОШ »
2 КОНФЛИКТ столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей.
3 Множество конфликтов возникает в различных сферах, но особенно остроконфликтные ситуации проявляются в школьной среде. Школа – это место, где дети проводят большую часть своего времени, активно взаимодействуют со сверстниками и учителями. Именно здесь и появляются спорные вопросы между обучающимися и учителями, родителями и учителями, детьми и родителями.
4 Методами проверки гипотезы выбраны : - анкетирование с целью определения проблемы и направлений реализации проекта ; - проведение мероприятия : « Конфликт и конфликтные ситуации », - проведение мероприятия : « Стратегии выхода из конфликта. Влияние конфликта на здоровье человека »; - аналитическая деятельность.
5 Цель : профилактика конфликтов, поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций, формировать социально одобряемые формы поведения.
6 проявление уважения к одноклассникам, учащимся, педагогам ; сформировать у учащихся нравственные ценности, осознания значимости деятельности в рамках проекта ; научиться создавать климат взаимного доверия и сотрудничества ; научиться выходить из конфликтных ситуаций с наименьшими потерями приобретение социального опыта ; проявление инициативы, самостоятельности, творчества, сформировать коммуникативные навыки через участие в различных формах реализации проекта.
7 7 Стиль конкуренции или соперничества Стиль сотрудничества Стиль уклонения, избегания Стиль приспособленчества Стиль компромисса
8 Суть стиля Характерные ситуации Может использовать человек, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы 8
9 Можно использовать, если, отстаивая собственные интересы, вы вынуждены принимать во внимание нужды и желания другой стороны. Этот стиль наиболее труден, т. к. требует более продолжительной работы. Цель его применения - разработка долгосрочного взаимовыгодного решения. Такой стиль требует умения объяснять свои желания, выслушивать друг друга, сдерживать эмоции. 9
10 Стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках. Наиболее эффективен, если обе стороны хотят одного и того же, но знают, что одновременно это невыполнимо. Акцент делается не на решении, которое удовлетворяет интересы обеих сторон, а на варианте -«мы не можем выполнить свои желания, значит, необходимо прийти к решению, с которым каждый из нас мог бы согласиться» 10
11 Реализуется обычно, когда затрагиваемая проблема не столь важна для вас, вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения и не хотите тратить время и силы на ее решение. 11
12 Вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать собственные интересы в целях сглаживания и восстановления нормальной рабочей атмосферы. Стиль наиболее эффективен, когда исход дела чрезвычайно важен для другой стороны и не очень существен для вас или когда вы жертвуете собственными интересами в пользу другой стороны Важнейшая задача - восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта; 12
14 От 22 до 32 – ты тактичен и миролюбив, ловко уходишь от споров и конфликтов, избегаешь критических ситуаций в школе и дома. Иногда таких людей называют приспособленцами. От 12 до 20 – ты слывёшь конфликтным человеком. Но на самом деле конфликтуешь, ели нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Ты твердо отстаиваешь свое мнение, не думая о том, как отразится на приятельских отношениях. От 10 - споры и конфликты это воздух, без которого невозможно жить Ты любишь критиковать других, но если слышишь замечание в свой адрес, можешь съесть « живьем ». Очень трудно приходиться рядом людям с тобой. Твоя несдержанность и грубость отталкивает людей.
15 По тесту, получили следующие результаты : 10% конфликтные личности, от 12% до 20%- конфликтуют при определённых ситуациях, от 22% до 32%- одноклассники тактичны и миролюбивы.
16 А. – это « жесткий тип решения конфликтов и споров ». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что - то бы то ни стало, стремитесь выиграть. Это тип человека, я всегда прав. Б. – это « демократичный » стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы всегда стараетесь предложить альтернативу, ищете решение, удовлетворили бы обе стороны. В. – « компромиссный » стиль. С самого начала вы согласны на компромисс. Г. – « мягкий » стиль. Своего противника вы « уничтожаете » своей добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей. Д. – « уходящий » стиль. Ваше кредо – « вовремя уйти ». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.
17 Итог теста По данному тесту, можно сделать вывод, что в классе больше всего придерживаются стиля «компромиссного», на втором месте стоит «демократический» стиль, на третьем «жестокий тип» решения конфликтов, на четвёртом «уходящий» стиль. Больше всего преобладает два стиля под «Б» и «В», значит можно в классах конфликты урегулировать путём сотрудничество, компромисса, а также можно договориться, не обостряя отношения.
18 10-8 баллов – Ты совершенно честно заслужил звание « господин или госпожа « нет !». Всегда и во всем ты полагаешься на собственное мнение и редко прислушиваешься к мнению окружающих. Но подумай : не мешает ли это, тебе в отношениях с друзьями и не теряешь ли ты расположение своих близких ? 7-4 балла – В зависимости от ситуации ты можешь пойти на компромисс, но назвать тебя бесхарактерным нельзя – ты способен отстаивать собственное мнение. 3-0 баллов – Т ы уверен, что выбранная тобой тактика – подчиняться другим всегда и во всем – правильна ? Ты не боишься потерять себя и превратиться в « пластилин », из которого каждый желающий может вылепить все, что угодно ?
19 Итог теста Третий тест показал следующие результаты: больше всего одноклассников могут пойти на компромисс (10 %), следующая группа (7%) подчиняются другим, приспосабливаются к ситуации, лишь только 1- 2% заслужили звание «господина», редко прислушиваются к мнению окружающих.
20 Создать атмосферу сотрудничества ; Стремиться к ясности отношений и общения ; Признать наличие конфликта ; Договориться о процедуре ( где, когда и как начнется работа по его преодолению ); Очертить конфликт, т. е. определить его в терминах обоюдной проблемы, подлежащей урегулированию ; Добиться соглашения ; Установить срок решения ; Воплотить план в жизнь ; Оценить принятое решение.
22 Не решение конфликта вовремя - приводит к стрессу. Стрессовое состояние – это злость, тревога, раздражение, обида, недоговоренность. Последствия конфликта и стресса – частые головные боли, язва желудка, непереваривание пищи желудком или аппетит пропадает вовсе, понижение или наоборот повышение артериального давления. Исходя, из этого можно сделать вывод, какой вред приносит нам конфликтная и стрессовая ситуация. Конфликт серьёзно отражается на здоровье человека, может привести к хроническим заболеваниям, поэтому необходимо без последствий выходить из конфликта и научиться методам релаксации.
23 баллов : это очень высокий результат. Если вы отвечали честно, то вы цените и уважаете людей, а они считают вас надежным человеком. Вы не свернете со своего пути ради похвалы и награды, но ваши поступки принесут вам первое и второе баллов : людям, которые попали в диапазон, обычно помогают при условии, что они расширяют сферу своих интересов. Им хочется, чтобы их любили, но они ничего для этого не делают, предпочитая отгородиться от Мира баллов : люди, которые попали в эту группу, настолько стеснительны, что просто боятся быть на виду. Но как только они вылезают из своей скорлупы, то еще больше привлекают внимание.
24 1) Говори только о своих чувствах. 2) Говори четко и ясно. 3) « Уход о проблемы ». 4) Научись слушать собеседника ! 5) Извинись ! 6) Переговоры. 7) Отложи обсуждение. 8) Компромисс. 9) Привлеки посредника.
25 Самое главное, чтобы обе стороны желали разрешения конфликта. Создайте возможность достойного выхода из конфликта, чтобы сохранить время и здоровье Не критикуйте личность партнера Идите на все возможные компромиссы. Не спешите реагировать на чужое раздражение Дайте возможность партнеру высказаться, внимательно его выслушайте. Предоставьте собеседнику психологическую паузу для снятия эмоционального накала. Помните, что безвыходных ситуаций не бывает. Не избегайте конфликтов (они неизбежны!), а старайтесь их разрешить
26 справедливость Услышать друг друга Разговор по существу компромисс Признать свою ошибку Соблюдать чужое пространство тактичность Слышать и слушать другого Правильный выбор роли доброжелательность
27 Существует специальная технология общения, приемы которой убедительно демонстрирует американский учёный – психолог Д. Карнеги. 1. УЛЫБАЙТЕСЬ ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает ! 2. Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени. 3. Давайте четко и искренне признавать хорошее в других. 4. Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течение всей жизни. 5. Желание понимать другого человека порождает сотрудничество. 27 Какими бы путями ни решались конфликтные ситуации, какими бы благородными целями ни руководствовались их участники, они никогда не должны противоречить нормам этики и требованиям общественной морали.
28 Справедливость выше правды, но выше справедливости милосердие. Если бы наше общество жило по закону око за око, весь мир был бы незрячим.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.