Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимур Чурсин
1 Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от г р
2 Концепция «Государственная семейная политика» представляет собой систему принципов, задач и приоритетных мер, направленных на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества; сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества; повышение авторитета родительства в семье и обществе; профилактику и преодоление семейного благополучия; улучшение условий и повышение качества жизни семей». «Необходимость разработки и реализации концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года обусловлена стоящими перед обществом задачами социального, экономического и демографического развития»
3 Письмо Министерства образования и науки РФ от 6 февраля 2014 г. N "О направлении материалов» по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом Во исполнение пункта 4 Комплекса мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики работников, оказывающих услуги в социальной сфере, утвержденного Заместителем Председателя Правительства от 28 сентября 2012 г. N 5324 п- П12 Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России направляет Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и рекомендации по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение педагогическим сообществом
4 Кодекс профессиональной этики разработан с целью установления этических взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, поднятия престижа профессии педагога, создания в общественном сознании положительного имиджа учителя, обеспечения улучшения психологического микроклимата, оптимизации общения ОО с внешней средой и в целом устойчивого ее развития в современных условиях. Кодекс является составной частью документов, регламентирующих отношения участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, администрации, семьи).
5 Адресован органам государственной власти субъектов РФ для организации работы по внедрению Кодекса в каждую ОО В целях распространения рекомендуется разместить текст на официальных сайтах органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования, общеобразовательных организаций, в средствах массовой информации, социальных сетях. С учетом Устава образовательной организации, существующей корпоративной этики, в Кодекс могут быть внесены изменения и дополнения
6 Для формирования положительного отношения педагогов к принятию Кодекса, может быть организовано его обсуждение на круглых столах, семинарах, конференциях, а также на курсах повышения квалификации работников образования. Результатом обсуждений должно стать понимание каждого педагога необходимости принятия Кодекса, как документа призванного компенсировать те позитивные моменты во взаимоотношениях были утрачены
7 Вернуть авторитет и уважение к профессии педагога в обществе, а самому педагогу обрести уверенность и достоинство. Предметом обсуждения может стать этический аспект роли педагога, как носителя русского (национального) языка, традиционной культуры, ответственного за передачу духовных ценностей.
8 При обсуждении Кодекса рекомендуется обратить внимание на социальные запросы и ожидания, которые стимулировали разработку данного документа: - образование неотделимо от воспитания, фундаментом которого является гуманизм, нравственность, этическая культура; для всестороннего развития детей необходим благоприятный психологический климат, который формируется, учителем, воспитателем; профессионализм и эффективность его деятельности в значительной степени определяется его этической культурой; - установление этических норм и правил поведения педагогических работников должно положительно повлиять на взаимоотношения всех участников образовательного процесса на основе равенства партнеров; - важнейшим компонентом педагогической этики является выстраивание отношений педагог-ребенок, педагог инициирует чувства достоинства в ребенке, признает значимость его личности, занимает позицию равноправные участники общения.
9 Процедура принятия Кодекса как руководства к действию может быть проведена на педагогическом совете, общем собрании коллектива или в форме торжественного акта. После принятия Кодекса организация обязана создать необходимые условия для полной реализации его положений
10 Постановление Правительства РФ от N 970 "О внесении изменений в Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов" Уточнен порядок обсуждения и рассмотрения проекта профессионального стандарта Информация о размещении проекта профессионального стандарта на официальном сайте ( для проведения обсуждения направляется общероссийскими профсоюзами и объединениями работодателей. Срок общественного обсуждения составляет 15 календарных дней со дня размещения проекта профессионального стандарта. Проект стандарта, информация о результатах обсуждения его рассмотрения направляются Минтрудом России в Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям для проведения экспертизы. Утверждение стандарта осуществляется Минтрудом России на основании экспертного заключения Национального совета с рекомендациями о его одобрении. Минтруд России обязан информировать Минобрнауки об утвержденных стандартах и внесенных в них изменениях в течение 10 дней со дня вступления их в силу - для учета при формировании ФГОС профессионального образования.
11 Минобрнауки России от N "О направлении методических рекомендаций" Рекомендации определяют основные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения и обеспечению прав интересов обучающихся при осуществлении перевозок ОО автобусным транспортом, находящимся на законных основаниях (в аренде, собственности, лизинге) ОО и использующимся для собственных нужд. К перевозкам обучающихся относится: доставка в ОО; развоз обучающихся по окончании занятий (организованных мероприятий); организованные перевозки групп детей при организации туристско-экскурсионных, развлекательных, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий. К рекомендациям прилагаются: акт обследования и замера протяженности маршрута; должностные обязанности директора ОО по обеспечению безопасности перевозок обучающихся автобусом; нормативные требования по обеспечению безопасности дорожного движения с учетом особенностей перевозки детей; инструкция для обучающихся по правилам безопасности при поездках в автобусе; памятка водителю автобуса, а также памятка для сопровождающего.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.