Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛиана Тяпушкина
1 Развитие графических образов в рисунках детей дошкольного возраста. Примерный вариант перспективного планирования темы (в аспекте ФГТ) Презентацию подготовила Соболева Ирина Станиславовна Воспитатель Алексинской СОШ (дошкольные группы)
2 ЗАДАЧИ: 1. Дать первые навыки рисования графического рисунка на примере рисования бабочки. 2. Раскрыть творческий потенциал детей. 3. Научить детей проводить короткие и длинные вертикальные линии сверху вниз; правильно держать карандаш. 3. Выявить возможности и перспективы использования графических средств в обучении изобразительной деятельности дошкольников. 4. Осуществить экспериментальную деятельность по работе с графическим материалом.
3 Красива бабочка собой, Два ярких у неё крыла, Порхает летнею порой. На ветре где сидит листва Перелетает на опушке Она с цветочка на цветок, И рядом бабочки подружки. Любая – яркий огонек, Танцуют в воздухе свой танец, Одним лишь только им понятный, Смотреть забавно на красавиц Ведь танец - очень их приятный.
4 Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.
5 Сказка о бабочке. Жила была на свете одна маленькая бабочка. Звали ее капустница, потому что крылышки у нее были белые, почти прозрачные, похожие на молодые капустные листочки. Занималась она тем, что перелетала с одного цветочка на другой и собирала пыльцу. Светило солнышко, пели птички, стрекотали кузнечики, и все вокруг было ярким и прекрасным. Но вот на небе появились тучки, и начался ливень. Бабочка попыталась спрятаться от дождя, но ее крылышки очень быстро намокли, стали тяжелыми, и бабочка упала на землю и осталась лежать в луже. Как ни пыталась она оторвать крылышки от земли, чтобы долететь до спасительного листочка, под которым можно было бы укрыться от дождя, ничего не получалось. Тут она увидела невдалеке жука.- Помоги мне, пожалуйста. Мои крылышки совсем промокли, и я не могу оторвать их от земли. Жук попытался приподнять бабочку, но у него тоже ничего не получилось. - Придется еще кого-нибудь позвать на помощь. Одному мне не справиться, - сказал жук и пополз искать помощника. Он увидел гусеницу, ползущую по стебельку цветка вверх под листик. - Пойдем со мной, надо помочь бабочке, - крикнул жук. - Сейчас, только развернусь, - ответила гусеница. Она медленно развернулась, сползла вниз, и они вдвоем поспешили обратно к бабочке. Им удалось немного приподнять ее, но сил все-таки не хватило. - Чем это вы тут занимаетесь? - Раздался вдруг чей-то голос. Жук с гусеницей обернулись и увидели муравьишку. - Пытаемся вытащить бабочку из лужи, - ответили они. - Давайте я вам помогу. Раз, два, взяли, - командовал муравей, подпихивая под брюшко бабочки широкую палку. Им удалось приподнять бабочку. - Еще немного, - кричал муравей. Все поднажали и вытащили бабочку из лужи, помогли расправить ей крылышки. - Спасибо, вам, большое. Помогли вы мне. Без вас я бы не смогла выбраться, совсем замерзла и заболела бы,- сказала бабочка. Затем она просушила на ветру свои крылышки, помахала ими на прощание жуку, гусенице и муравьишке и улетела опять на цветочек.
6 Бабочки сели в траве отдыхать, То закрываются книжечкой пестрой, То, раскрываясь, несутся опять.
7 Крыло бабочки -Что у бабочки на крыльях? Там же солнце золотое. Там же небо голубое Там же радуга цветная. -Что у бабочки на крыльях? Посмотри же, посмотри, Ничего на свете краше не найти.
11 ЛИНИЯ
12 ШТРИХ
14 ДЕКОРАТИВНЫЙ ОБРАЗ
17 сангина пастель сангина уголь ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
18 Экспериментирование с материалами
20 Примерный вариант перспективного планирования темы (в аспекте ФГТ) Тема, основные задачи Формы работы Интеграция с другими образовательными областями Совместная деятельность Самостоятель ная деятельность детей Взаимодействие родителями Непосредственная образовательная деятельность В режимные моменты Экспериментировани е: «Секреты графических материалов»» -Занятие: « Дом для бабочек» (рисование цветов); рассматривание иллюстраций; рассказывание сказки : «Сказка о бабочке» проблемная ситуация : «Может ли бабочка жить дома?»; просмотр диафильма « Сказка о бабочке которая летала к морю»; просмотр мультфильма по мотивам одноименной сказки Евгения Пермяка: «Белая бабочка» пластические этюды «Разные линии»; дидактическая игра (пазлы): « Поляна бабочек»; фото - выставка :Чудо крылья. с участием родителей организация выставки из домашней коллекции.: «Бабочка в книжной графике»; конкурс: изготовить бабочку из бумаги; подвижная игра со словами « Сели бабочки на луг»; экология (Как появляется бабочка.); презентация для маленьких почемучек "Развитие бабочки»
21 Диагностика использования детьми графического рисунка Начальная диагностика показала, что дети очень мало использовали графический рисунок, после проведенной работы(рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, экспериментирование с материалами и др.), мы видим, что количество детей больше используют графический рисунок.
22 Начальная диагностика показала, что большинство дети не используют графический рисунок. Но продолжив и распланировав свою работу, я увидела, что дети с большим удовольствием применяют в рисунке графический рисунок.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.