Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктор Янчевский
1 Е.И. ГОРЕЛОВА МБДОУ «Д/С «БЕРЕЗКА» ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДОУ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
2 Основные принципы ФГОС ДО: поддержки разнообразия детства; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
3 Задачи: охрана и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); охранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
4 Принципы при формировании предметно- пространственной среды рекомендованные ФГОС: - принцип дистанции позиции при взаимодействии; - принцип активности самостоятельности, творчества; - принцип стабильности – динамичности развивающей среды; - принцип комплексирования и гибкого зонирования; -принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды); - принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я - образ); - гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами; - принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.
5 Образовательные области: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.
6 Предметно – развивающая среда в детском саду должна: содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной и безопасной
7 Организация игрового пространства в группе предоставляет возможность для много вариативных игр, свободного сотрудничества детей со сверстниками гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами
8 Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться
9 Технические средства обучения Используем обучающие мультфильмы. Звуковые записи шелеста листьев, плеска воды, пения птиц которые успокаивают детей, создают особый уют и вместе с тем несут познавательную и эстетическую нагрузку.
10 Рассказывание и сочинительство (моно коллаж) «Сказочный замок»
11 Рассказывание и сочинительство (экспресс-таблица)
12 Рассказывание и сочинительство (ассорти – коллаж) «Рассказы-каламбуры» В качестве наглядного материала для составления рассказов можно использовать и образные изображения букв, цифр вперемешку с сюжетно-предметными картинками – «ассорти-коллаж». Для получения такой таблицы надо на лист бумаги, разлинованный на квадраты, наклеить разнообразные картинки, предметы, буквы в любом порядке, по одному или несколько в каждом квадрате. Процесс изготовления таблиц уже сам по себе является творческим актом и способствует развитию воображения. На основе такой таблицы и будет составляться рассказ.
13 Рассказывание и сочинительство (ассорти – коллаж)
14 Технология обучения детей составлению загадок Модель 1 «Какой - что бывает таким же» Какой?Что бывает таким же?
15 Практическое задание: проанализируйте предложенные формы работы по пословице «Маленький труд лучше большого безделья» 1 ) Беседа на тему «Маленький труд лучше большого безделья»: -Что вы видите на картинке? - Что делает муравей? -Нравится ли вам поведение стрекозы? 2) Чтение и анализ басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Как помочь стрекозе, что ей посоветовать? Может быть познакомить с пословицами (Много слов, да мало дела. Делу – время – потехе – час). 3) Решение проблемной ситуации «Что же делает маленьких большими?» 4) Обсуждение рассказа «Для чего человек трудится?» Мораль в пословице «Без труда человек не познает счастья»
16 Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание При работе со скороговорками, пословицами, поговорками ребенку нужно не только понять их, но и запомнить. С этой целью можно использовать мнемотехнику, т.е. систему приёмов, облегчающих запоминание и увеличение памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Примером может служить всем знакомая фраза, которая помогает запомнить цвета радуги: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
17 Понятие «мнемотехника» Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию.
18 Структура мнемотехники
19 Заучивание стихов и потешек с использованием мнемотехники
20 У Егора огород, там морковка и горох. Справа огород Федоры, там растут помидоры кодируем стихотворение в рисунках
21 Заучивание стихов и потешек с использованием мнемотехники Для того, чтобы пробудить у детей интерес к заучиванию стихотворения можно использовать прием мнемотехники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Например, стихотворение про весну А Н Плещеева. Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.
22 Разучивание стихотворений
23 Практическое задание: раскодируйте текст стихотворения
24 Кодируем стихотворение (в рисунках) Слышишь, ручеёк журчит он торопится спешит. К речке быстро, говорливой, где живут рачки и рыбы.
25 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «Назовите сказку, восстановите её содержание по пиктограммам»
26 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «Закодируйте в рисунках сказку «Репка», восстановите её содержание по пиктограммам»
27 Физкультурно – оздоровительный центр в котором имеется стандартное и нестандартное оборудование для индивидуальных и групповых занятий с детьми.
28 Массажёр «Орешек» используется для укрепления и развития мышц спины, плечевого пояса, ног, формирования правильной осанки, снимает мышечное напряжение и усталость.
29 организация информационной образовательной среды Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.