Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Толстобров
1 Заседание Коллегии Министерства экономики Республики Бурятия Контракты жизненного цикла: основные понятия и перспективы развития в Бурятии Первый заместитель министра экономики Республики Бурятия Будаев Тимур Борисович УЛАН-УДЭ 10 октября 2014 г.
2 2 Министерство экономики Республики Бурятия Термин «Контракт жизненного цикла» Контракты жизненного цикла – Life Cycle contracts, DBFO, контракт на поставку сервиса, концессия (ряд европейских стран) Контракты жизненного цикла между Государственным и Частным партнером: Частный партнер проектирует, строит, финансирует и эксплуатирует объект инфраструктуры. Услуги инфраструктуры у частного партнера покупает государство. Государство может также брать на себя часть рисков, связанных с финансированием строительства объекта. Риски спроса полностью перекладываются на государство. Частный партнер Строительство Финансирование Эксплуатация объекта Проектирование Государственный партнер Покупка сервиса инфраструктуры, платежи за доступность Государственная поддержка на стадии строительства КЖЦ
3 3 Министерство экономики Республики Бурятия Контракт жизненного цикла (ч. 16 ст. 34 Закона 44-ФЗ) ЗАКУПКА товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы) Последующее ОБСЛУЖИВАНИЕ, при необходимости ЭКСПЛУАТАЦИЯ в течение срока службы поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта РЕМОНТ поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта при необходимости УТИЛИЗАЦИЯ поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта
4 4 Министерство экономики Республики Бурятия Случаи заключения контракта жизненного цикла (Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. 1087) Выполнение работ Закупка товаров по проектированию и строительству автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений; по проектированию и строительству инфраструктуры морских и речных портов, в том числе искусственных земельных участков, гидротехнических сооружений портов; по проектированию и строительству аэродромов; по проектированию и строительству объектов системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов; по проектированию и строительству объектов инфраструктуры метрополитена, внеуличного транспорта и городского наземного электрического транспорта; по проектированию и строительству объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; по проектированию и строительству уникальных объектов капитального строительства железнодорожного подвижного состава, транспортных средств метрополитена, внеуличного транспорта, городского наземного электрического транспорта; воздушных судов, морских и речных судов
5 5 Министерство экономики Республики Бурятия Схема контракта жизненного цикла (Закон 44-ФЗ) Государственный заказчик Исполнитель Проведение конкурса на заключение КЖЦ Инвесторы Кредиторы Проектирование Строительство Эксплуатация, ремонт Утилизация Выплаты по КЖЦ по установленному графику в течении срока КЖЦ
6 6 Министерство экономики Республики Бурятия Стоимость жизненного цикла В соответствии с частью 3 статьи 32 Федерального закона 44-ФЗ в случае заключения контракта жизненного цикла критерием конкурса может выступать стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Критерий стоимости жизненного цикла включает в себя расходы на закупку товара или выполнение работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Расчет стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта производится с учетом методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 года 567.
7 7 Министерство экономики Республики Бурятия Примерная схема расчета стоимости жизненного цикла
8 8 Министерство экономики Республики Бурятия Нормативно-правовое основание финансирования КЖЦ В Бюджетном кодексе РФ отсутствует понятие КЖЦ. Часть 3 статьи 72 Бюджетного кодека РФ: «Иные государственные контракты, заключаемые от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. В Республике Бурятия принято постановление Правительства РБ от 4 сентября «Об утверждении порядка принятия решений Правительства Республики Бурятия о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств».
9 9 Министерство экономики Республики Бурятия «Плюсы» и «минусы» КЖЦ Преимущества Для публичной стороны:Для частной стороны: возможность развивать значимую инфраструктуру при ограниченном бюджете. отсутствие необходимости вкладывать единовременно бюджетные средства на проектирование/строительство. Фиксированный размер платежей позволяет планировать расходы, необходимые для исполнения контрактных обязательств; высокое качество проектных решений, строительства, применение более современных технологий и материалов, обусловленное заинтересованностью подрядчика в дальнейшей эксплуатации без дополнительных ремонтных и восстановительных работ; все проектные, строительные и эксплуатационные риски несет частная сторона. После ввода объекта в эксплуатацию бремя содержания полностью лежит на частной стороне. сокращение сроков проектирования и строительства ввиду заинтересованности подрядчика в получении бюджетных платежей по КЖЦ после сдачи объекта инфраструктуры в эксплуатацию. применение механизма КЖЦ позволяет по итогам единого конкурса выполнять проектирование, строительство и эксплуатацию объекта, получая гарантированные платежи из бюджета. Долгосрочное бюджетное финансирование позволяет обслуживать долг, обеспечить возвратность и доходность инвестиций. Недостатки Для публичной стороны:Для частной стороны: Возможность ошибки в прогнозах и переоценки бюджетных возможностей. Риск не справиться с ухудшением экономической ситуации и не выполнить принятые на себя обязательства. инфляционные, банковские, политические и законодательные риски чрезмерная финансовая нагрузка на начальной стадии реализации проекта.
10 10 Министерство экономики Республики Бурятия КЖЦ: государственная закупка или концессионное соглашение Государственная закупка (КЖЦ)Концессионное соглашение Объекты Объекты транспортной и инженерной инфраструктуры Все объекты концессионных соглашений Длительность конкурсной процедуры Около 1,5 месяцев Около 4 месяцев Критерии конкурса Цена контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта; квалификация участников, в том числе наличие у них финансовых и материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Вместо первых двух критериев заказчик вправе установить критерий «Стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта» Сроки создания объекта, его технико- экономические показатели, плановые значения показателей деятельности концессионера, размер концессионной платы, объем расходов концедента, если предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и реконструкцию объекта и др. Возмещение затрат Затраты исполнителя на создание, эксплуатацию, обслуживание, утилизацию объекта КЖЦ окупаются за счет платы по контракту Инвестиции концессионера в создание и реконструкцию объекта, а также в его эксплуатацию окупаются как за счет платы концедента, так и за счет доходов от деятельности, осуществляемой по соглашению
11 11 Министерство экономики Республики Бурятия Пример расчета КЖЦ ед.изм.Итого 2015 г 2016 г 2017 г 2018 г 2019 г 2020 г 2021 г 2022 г 2023 г Традиционная схема расходов: Среднее значение Дорфонда по МСУ с учетом субсидий из РБ млн.руб.246,819,320,623,627,231,33641,347,554,7 Содержание дорог 30 %млн.руб.53,55,15,55,96,46,87,37,98,59,1 Капремонт 20%млн.руб.35,63,43,73,94,24,64,95,35,76,1 Содержание организации дорожного хозяйства 10%млн.руб.8,80,9 111,11,21,31,41,5 Строительство новых сооружений и дорог 40%млн.руб.148,99,910,512,815,518,822,526,93238 Условная протяженность ввода новых дорог (гравийных при цена 12,9 млн.руб. за 1 км.) км.8,10,720,710,810,921,041,161,31,451,6 8,1 км за 8 лет!!! Для инвестпроекта стоимостью 250 млн. руб. требуется строительство 8 км. дороги стоимостью 104,5 млн.руб. (в ценах 2015 г.) Расчет стоимости КЖЦ Проектированиемлн.руб.6,80,7 Строительствомлн.руб.104,511,6 Условие: не выйти за лимит финансирования на строительство максимум на погашение основного долгамлн.руб. 0,080,653,066,19,914,5920,3627,4129,15 непогашенный остатокмлн.руб. 103,19102,5399,4793,3783,4868,8848,5221,11 начисление % за кредитный ресурсмлн.руб. 9,819,89,749,458,877,936,544,612,01 содержаниемлн.руб. 0,2 0,3 капитальный ремонтмлн.руб. 0,1 0,2 Всего платежи по КЖЦмлн.руб.181,159,910,813,115,919,122,927,332,529,65 итого по лимиту при традиционной схеме на строительство, темонт и содержание млн.руб.1529,910,813,115,919,122,927,332,50,5 Удорожаниемлн.руб. 29, ,1 Формирование нового источника дохода в бюджет МСУ выручка по проектумлн.руб.3926,877,4411,2422,2443,4465,6488,8513, Количество рабочих местчел подоходный налогмлн.руб.491,25,2 5,65,866,46,67 в том числе в местный бюджетмлн.руб.17,20,41,8 222,2 2,4 прибыль предприятиямлн.руб.639,410, ,477, ,493,8 налог на землюмлн.руб.1,20,14 Дополнительные доходы МСУ от реализации проектамлн.руб.11,00,31,2 1,3 1,4 1,5 Итого бюджетный эффект МСУмлн.руб. 29,40,93,1 3,4 3,7 4,1
12 Заседание Коллегии Министерства экономики Республики Бурятия Спасибо за внимание! УЛАН-УДЭ 10 октября 2014 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.