Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbccp.bspu.unibel.by
1 The power of community Communities under crisis By Dr. Yehuda Shacham
2 Вопросы, на которые следует ответить заранее 1. Кто, скорее всего, пострадает от бедствия (при разных обстоятельствах, в разных группах населения)? 2. Пострадает ли от бедствия сама группа вмешательства? Каким образом? 3. По чьему приглашению \ по чьей инициативе происходит вмешательство? 4. Каковы цели вмешательства? Что произойдет при отсутствии вмешательства? 5. Каковы стратегия и тактика вмешательства? 6. Каковы критерии успеха при вмешательстве \ после завершения вмешательства?
3 7. Какие ресурсы находятся в распоряжении людей, осуществляющих вмешательство (круги поддержки, материальные ресурсы)? Каких затрат потребует вмешательство? Каковы будут его границы? 8. Какие еще организации будут действовать в случае бедствия? 9. Будет ли осуществляться сотрудничество между организациями? Кто будет главным? Кто будет координировать? Каким образом? 10. Кто окажется героем? Кого будут критиковать? Кто получит денежные средства? Кто будет фигурировать в средствах массовой информации? ) Вопросы, на которые следует ответить заранее (продолжение )
4 Типичный ход событий в случае бедствия Временное состояние шока - реакция населения 20%-70%-10% Заторы движения, помехи в коммуникациях. Невозможность представить ясную картину событий и принимать правильные решения. К месту происшествия стекаются непрошеные гости, просто любопытные, журналисты, общественные лица. Организуется группа вмешательства. Усиливаются: тревога, усталость, истощение, упадок духа.
5 Спасательные операции Восстановление элементарного доверия Найти с людьми общий язык Контроль над ситуацией Ориентация, информирование и понимание Контакт с родными и близкими Реальные нужды населения
6 Соображения по поводу вмешательства – превентивный подход Круги уязвимости и поддержки А – Физический аспект Б – Психосоциальный аспект В – Группы риска среди населения
7 Фильтрация на основе кругов уязвимости Фактор физической близости О вмешательстве в условиях бедствия Вне места бедствия На расстоянии слышимости Вблизи места бедствия Прямое воздействие
8 Фильтрация на основе кругов уязвимости Социально-психологическое измерение Полное тождество или сходство с жертвами Знакомство Семейная или дружеская близость Непосредственная семейная связь О вмешательстве в условиях бедствия
9 Фильтрация на основе кругов уязвимости Группы риска в среде населения Сверхчувствительные Тяжелый личный или социальный кризис Значительные потери в прошлом году Недавняя подобная же травма О вмешательстве в условиях бедствия
10 Географическаяблизость Группы риска в составе населения Психосоциальнаяблизость Схема соотношения трех факторов
11 Инспектор учителя Товарищи по учебе Весь персонал Родители семья пострадав- шие дети, Другие классы свидетели Руководитель Круги уязвимости Другие школы Люди по соседству Кто поможет?
12 инспектор учителя одноклассники друзья семья пострадавшие дети, Другие классы свидетели директор Весь персонал родители Круги поддержки Круги уязвимости психолог Члены общины учитель соседи коллеги друзья семья Социальный работник Другие школы инспектор директор Вся округа
13 1. Круги уязвимости и поддержки А – Физический фактор Б – Психосоциальный фактор В – Группы риска среди населения 2. БНО – близость, немедленность, ожидание 3. Задать темп и вести 4. Инициатива помощи пострадавшим 5. Сохранение и восстановление непрерывности О вмешательстве в условиях бедствия – превентивный подход
14 Разрушение непрерывности Когнитивной – непонимание происходящего Функциональной – неспособность функционировать в семье и на работе Социальной – разлука с семьей и друзьями Личностно-временной – неспособность узнать самого себя как с физической, так и с эмоциональной точки зрения.
15 Как восстановить разрушенную непрерывность? Когниция: информация, объяснение, восстановление порядка Функция: найти и предоставить человеку функцию с целью его активизировать Социальный фактор: помочь пострадавшему и обеспечить ему контакт и поддержку Личностно-временной фактор: обнаружить то, что не претерпело изменений
16 1. Круги уязвимости и поддержки А – Физический фактор Б – Психосоциальный фактор В – Группы риска среди населения 2. БНО – близость, немедленность, ожидание 3. Задать темп и вести 4. Инициатива помощи пострадавшим 5. Сохранение и восстановление непрерывности 6. Факторы, влияющие на руководителей О вмешательстве в условиях бедствия - превентивный подход
17 Факторы, влияющие на руководителей Факторы стресса у руководителей Жертвы СМИ Общественные лица Параллельные учреждения Начальство Подчиненные Родные жертв Своя семья Случайные прохожие
18 1. Круги уязвимости и поддержки А – Физический фактор Б – Психосоциальный фактор В – Группы риска среди населения 2. БНО – близость, немедленность, ожидание 3. Задать темп и вести 4. Инициатива помощи 5. Сохранение и восстановление непрерывности 6. Факторы, влияющие на руководителей 7. BASIC PH О вмешательстве в условиях бедствия – превентивный подход
19 Вера ценно- сти Аффект чувства эмоции Социаль-ный фактор функции друзья Воображение интуиция творчество Когнитивный фактор. Знания логика Физиология. тело активность The Basic-ph Мультимодальный подход
20 Стадии превентивного вмешательства Первичное вмешательство 1. Круги уязвимости и поддержки. 2. Поглощение и распространение жизненно важной информации в успокаивающей, вызывающей доверие форме. Опровержение слухов. 3. Планирование и тренировка: создание «набора инструментов» в соответствии с многомерной моделью Basic PH. 4. Репетиция событий в соответствии с различными сценариями.
21 1. Распространение информации. Задача: активизировать цели, облегчить понимание, найти смысл… 2. Открытие центров информации. 3. Активизация кругов поддержки. 4. Активизация планов действий в чрезвычайных обстоятельствах; активизация групп вмешательства. Стадии превентивного вмешательства Вторичное вмешательство
22 5. Войти в контакт с группами риска. 6. Удовлетворить основные нужды: жилье, питье, еда… 7. Помощь в восстановлении разрушенных последовательностей (на индивидуальном и семейном уровнях). 8. Отделить пострадавших с особо тяжелой реакцией для индивидуальной терапии. Стадии превентивного вмешательства Вторичное вмешательство (продолжение)
23 1. Дебрифинг соответствующих групп: А – Восстановление когнитивной картины. Б – Легитимизация новых чувств, мыслей и реакций. В - Воздерживаться от критических высказываний; нормализация. Г – Поощрение различных видов самовыражения: речь, письмо, творчество… Д – Поддерживать и укреплять поведение, направленное на совладание с кризисом. Стадии превентивного вмешательства Третичное вмешательство
24 2- Найти, отфильтровать и направить нуждающихся в терапии 3. Восстановить или сохранить социальные структуры и обычные виды деятельности. 4. Принять пострадавших и раненых, и и задействовать их в соответствии с их возможностями 5. Подготовка к будущим событиям. Стадии превентивного вмешательства Третичное вмешательство (прод.)
25 Стоимосмть вмешательсва ( подушно ) Индивидуальная терапия Групповая терапия Вмешательство на уровне общины Первая психическая помощь Публичная подготовка Информационные листы и информационные передачи $$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$ $$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$ $$$$$$$$$$$$$$$$$$ $$$$$$$$$$$$ $$$$$$$$ $$$$ $
26 Благодарим вас за внимание За дополнительной информацией обращайтесь по следующим адресам:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.