Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАфанасий Чекменев
1 подготовила :Ахметова М. С. воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ, д.с.5, комбинированного вида р.п. Магнитка 2015
2 ИГРА - сопровождает ребёнка с детства, она отражает мир мыслей и чувств. Игровая форма обучения является ведущей для детей младшего дошкольного возраста. При умелом руководстве со стороны взрослых, игры способны творить чудеса, на развитие ребёнка. Игра сближает ребёнка и воспитателя, она позволяет привлечь замкнутых и застенчивых малышей.
3 Актуальность проблемы В детских садах используется много различных технологий : Игровые Здоровьесберегающие Развивающие Коррекционные Информационные технологии и т.п. В моей презентации я предлагаю рассмотреть более подробно игровые технологии:
4 Любая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. В соответствии с ФГОС презентация опирается на научные принципы построения. Цель игровой технологии- не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Игровые технологии в образовательном процессе взрослому необходимо обладать: доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрение любой выдумки и фантазии ребёнка.
5 Игровые технологии могут быть направлены и на развитие внимания. В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка. Как мы знаем, развитие мышления ребенка происходит при овладении тремя основными формами мышления: наглядно- действенным, наглядно-образным и логическим. С помощью игровых технологий развиваются и творческие способности ребенка. В том числе, речь идет о развитии творческого мышления и воображения. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
6 Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов. В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина - игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путѐм спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов. Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребѐнка невозможна! Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
7 . Каждый вид игры отвечает своим целям и задачам и определяет организацию игрового пространства в группе. ВИДЫ ИГР творческие народные Игры с правилами Сюжетно- ролевые Театрализованные конструкторские подвижные дидактические индивидуальные коллективные сюжетные бытовые Игры-забавы и др.
8 Принимая детей в группу необходимо сразу обдумать организацию предметно-развивающей среды, чтобы период адаптации к детскому саду прошел наиболее безболезненно. Ведь вновь поступившие дети еще не имеют опыта общения со своими сверстниками, не умеют играть «вместе», делиться игрушками.
9 Детей надо учить играть. А, как известно, игра – это специфическая, объективно развивающая способности, деятельность, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В моей группе например существует мини-музей кукол каждый экспонат которого обыгрывается.
10 Тема моего самообразования на год ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ реализуется тоже в игровой форме (экскурсии, сказкотерапия, фольклор, русские - народные игрушки, Российская символика и т. п. )
11 Дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.
12 Дидактическая игра В играх с дидактическим материалом можно обогащать чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.). К концу года малыши могут: Проявлять интерес к игре. Осваивать действия с предметом. Принимать игровую задачу. Эмоционально-положительно относиться к взаимодействию со сверстниками в коллективной игре.
13 В сюжетно-ролевых играх воспитатель в совместной с детьми деятельности учит детей игровым действиям: как покормить куклу или мишку, покачать их, уложить спать и т.д. Если ребенок затрудняется в воспроизведении игрового действия, воспитатель пользуется приемом совместной игры.
14 Игры-инсценировки. Они способствуют расширению детских представлений, обогащают содержание самостоятельной игры ребенка. Игры с куклами позволяют детям постичь правила поведения, развивают речь, мышление, воображение, творчество. В этих играх дети проявляют самостоятельность, инициативу и выдумку. Играя с куклой, ребенок развивается, учится обходиться с другими людьми, жить в коллективе.
15 Театрализованная игра Как же сделать так, чтобы радость от театра стала ежедневной? Нужно создать его в детском саду! Понимая значения театра в воспитании и обучении детей, мы используем в работе это простое, но необыкновенно действительное средство. В этом педагогам помогает организация театрально-игровой деятельности, которая способствует развитию театрального творчества детей.
16 Пробуждать интерес к ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЕ можно: путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширением контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор). Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм). Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых). К концу года малыши могут: Следить за действиями героев кукольного театра. Эмоционально отзываться на действия взрослого с персонажем-игрушкой. Имитировать повадки животных (мишек, зайцев) и птиц. Активно действовать с предметами в обозначенной взрослым предметно-игровой ситуации Создавать элементы предметно-пространственной среды по предложению и с помощью взрослого.
17 ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЯ : Постоянно изучать, развивать и обогащать игровой опыт детей; Определить уровень игровых навыков и умений детей; Учить детей отражать в играх несложный сюжет, выполнять действия в определённой последовательности, поддерживать ролевой диалог; Развивать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам – партнрам по игре, побуждая к проявлению эмоциональной отзывчивости на их состояние в процессе игры; Обогащать речь детей, содействуя развертыванию ролевого диалога в играх; Развивать самостоятельность, инициативность, воображение и творчество в играх;
18 Заключение В моей группе, играм детей отводится значительное место в режиме дня. В поле зрения постоянно находится обновление предметно-развивающей среды, подбор игрового оборудования, детской художественной литературы. Но этого еще недостаточно чтобы дети играли. Практика показывает, пока ребенок не очень самостоятелен, он не умеет и не любит играть. Поэтому я в любом виде детской деятельности стараюсь предоставить ребятам как можно больше возможностей проявлять свою самостоятельность. Конечно же я не навязываю своим воспитанникам игру, но и не оставляю ее без руководства. Самостоятельность даже у старших дошкольников в игре относительна, игровая культура не всегда высока. Поэтому детям нужна поддержка в развитии замысла, уточнение игровых действий, распределение ролей. И здесь нет ничего лучше, чем самой стать играющим партнером.
19 Спасибо за внимание !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.