Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИгорь Сенаторов
2 подготовила Шанина Галина Викторовна учитель МБОУ СОШ с. Красное УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»
3 Технология развития критического мышления Стадия (фаза) Деятельность учителя Деятельность учащихся Возможные приемы и методы Вызов уже имеющихся знаний; задаю вопросы, на которые хочу получить ответ. Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется индивидуально – парами – группами. – Вспоминают и анализируют имеющиеся знания по данной теме;– систематизируют информацию до ее изучения; – задают вопросы, на которые хотят получить ответы; – строят предположения о содержании текста, исходя из заголовка, выделенных слов и т.д.; – публично демонстрируют свои знания с помощью устной и письменной речи. 1. Составление списка известной информации по вопросу. 2. Рассказ-активизация по ключевым словам. 3. Систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы. 4. Верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки и т.д.
4 Технология развития критического мышления Стадия (фаза) Деятельность учителя Деятельность учащихся Возможные приемы и методы Сохраняю интерес к теме при непосредствен ной работе с новой информацией. Непосредстве нный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа), работа ведется индивидуально – парами – группами. – Читают или слушают текст, используя предложенные мной активные методы чтения; – делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации. 1. Методы активного чтения:-Маркировка с использованием значков «v», «+», «-», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа). 2. Ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов. 3. Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы.
5 Технология развития критического мышления Стадия (фаза) Деятельность учителя Деятельность учащихся Возможные приемы и методы Возвращаю учащихся к первоначальным предположениям, установление причинно– следственных связей между блоками информации; Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации, работа ведется индивидуально – в парах – группах – Соотносят новую информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления;– классифицируют и систематизируют, рождение новых целевых установок для дальнейшей самостоятельной работы; – своими словами выражают новые идеи и мысли; – обмениваются мнениями друг с другом, аргументируя свою точку зрения; – анализируют собственные мыслительные операции и чувства; – самооценка и самоопределение. -соотносит «новую» информацию со «старой»; используя задания, полученные на стадии осмысления; обобщает полученную информацию.
6 Стадия вызова Рыбам жить зимой тепло: Крыша толстое стекло. И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберёт. (Лёд) (Иней) Мухи белые летели, На поля, на крыши сели, Не сочтёте белых мух, Что летают, словно пух. (Снежинки)
8 Правила работы в группе 1. Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно, помогайте друг другу.
9 Работа со словарем рассказ сказка стихотворение загадка повествовательное произведение малых форм; повествовательное, обычно народнопоэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил; небольшое поэтическое произведение в стихах; проблема, нуждающаяся в истолковании или решении.
10 Таблица ЗХУ (стадия вызова) Знаю Хочу узнать Узнал рассказ сказка стихотворение загадка
11 Стадия осмысления Знаю Хочу узнать Узнал рассказ Как зимуют разные животные? Как в разных литературных жанрах раскрывается тема «Зима»? Отношение авторов к зиме. сказка стихотворение загадка
12 Задание 2. 1 группа: подготовиться к чтению «цепочкой»; 2 группа: найти выразительные средства (эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры); 3 группа: определить отношение автора к зиме (подтвердить отрывками из текста).
13 Средства выразительности СРАВНЕНИЕ - средство выразительности, когда одни предметы и явления сопоставляются с другими. ЭПИТЕТ - художественное определение, дающее яркое, образное представление о сущности предмета или явления. МЕТАФОРА - основное средство выразительности, когда одно явление полностью уподоблено другому, чем-то сходному с ним, при этом создается яркая, поэтическая картина. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - вид метафоры, в которой явления природы уподобляются живым существам, часто людям.
14 Самоконтроль ( Эпитеты: след разгонистый, строченый; зимней дороги, краснозобые снегири, серебряный иней, голой березы. Метафора: алмазная пыль. Олицетворение: переговариваются (клесты), (мороз кружева) развесил. Сравнение: точно румяные бусы.
15 Физкультминутка «Лето»
16 Прием Инсерт Уже знал (V) Узнал новое (+) Думал иначе (-) Есть вопросы (?)
17 Прием «Инсерт» Уже знал (V) Узнал новое (+) Думал иначе (-) Есть вопросы (?) Зимой день короче ночи. Животным зимой трудно добывать себе пищу. Тетерева и глухари спят под снегом. Филин охотится по ночам. Налим – рыба, у него зимой свадьба. Червячка заморить - слегка закусить, немного утолить голод. Что означает выражение «судили, рядили»?
18 Задание 3. 1 группа: выясняет, что правда, а что выдумка; определить основную мысль (найти в тексте и подчеркнуть); 2 группа: прием «Инсерт»; найти фразеологизм и объяснить, что он означает; 3 группа: читает по ролям.
19 налим филин
20 Ключевые слова зима поёт, аукает, баюкает мохнатый лес седые облака ковёр шелковый метелица стелется воробышки игривые озябли пташки вьюга стучит с бешеным рёвом
21 Задание 4. 1 группа: выяснить, какой показал поэт зиму в своем стихотворении); 2 группа: подчеркнуть слова, которые помогают услышать звуки зимы (поёт, аукает, баюкает, скрип снега, звуки ветра, завывание вьюги, скрип ставен, чириканье воробышков); 3 группа: подготовиться к выразительному чтению по строфам (выполнить разметку стихотворения);
22 Самоконтроль Поёт, аукает, баюкает, скрип снега, звуки ветра, завывание вьюги, скрип ставен, чириканье воробышков.
23 Самоконтроль Красивая, грустная и тоскливая, холодная, суровая, злая и сердитая, сильная и могущественная, не всесильная, весна сильнее.
24 Физкультминутка «Вьюга»
25 Стадия рефлексии Знаю Хочу узнать Узнал рассказ Как в разных литературных жанрах раскрывается тема «Зима»? Отношение авторов к зиме. Тема «зима» волнует многих писателей и поэтов. Каждый по-своему описывает зиму. Для изображения зимы используются различные выразительные средства: (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение). Авторы испытывают разные чувства по отношению к зиме:: восхищение, радость, грусть, тоску, удивление. сказка стихотворение загадка
26 Домашнее задание: - Как вы думаете, какие жанры произведений о зиме мы не рассмотрели? –Пословицы, поговорки. -Найдите в словаре определение данного литературного жанра. Подберите пословицы и поговорки о зиме. -Написать мини-сочинение о зиме.
27 Интернет-ресурсы: fotki.yandex.ru/get/3/ b2 /0_9762e_69e82956_XL -клипарт fotki.yandex.ru/get/3/ b2 /0_9762e_69e82956_XL x768/artleo.com jpg -фон x768/artleo.com-4975.jpg
28 Сергей Александрович Есенин
29 Соколов-Микитов Иван Сергеевич
30 Николай Иванович Сладков
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.