Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯрослав Аушев
1 Регламентация деятельности школы в соответствии с примерными ООП. Подходы к разработке примерных учебных планов общеобразовательных организаций Доржинимаева Т.Н., заместитель начальника управления общего образования и воспитания Минобразования Забайкальского края
2 Примерная ООП 10) примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы; Проект НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ «Общественное обсуждение ПООП» на сайте (
3 Итоги общественного обсуждения ПООП объявлены итоги обсуждения: выявлены более 70 тысяч активных участников, около 30 тысяч конструктивных идей и наиболее обсуждаемые разделы; определены самый продуктивный респондент и самые активные регионы. Главный ожидаемый итог: федеральный реестр ПООП
4 Лучший эксперт По итогам общественных консультаций самым продуктивным участником стал учитель истории и обществознания школы «Ор Авнер» (г. Самара) Пазин Роман Викторович.Пазин Роман Викторович Роман Викторович родился в 1990 г. в г. Отрадном Самарской области. В 2012 г. окончил с отличием исторический факультет Самарского государственного университета по специальности «История». В 2014 г. получил образование в Самарском государственном экономическом университете (квалификация – магистр по направлению «Педагогическое образование», программа – экономика, социология и статистика образования; диплом с отличием). В настоящее время аспирант кафедры российской истории Самарского государственного университета по специальности «Отечественная история» (тема диссертации: «Российский террор начала XX в. и либерализм»). Является автором более 40 учебно-методических пособий по подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию, имеет более 20 научных публикаций по истории, обществознанию и методике преподавания.
5 Регламентация деятельности ОО Реестр ПООП как конструкт ООП образовательной организации. В 28 статье Федерального Закона Об образовании в Российской Федерации право на разработку основной образовательной программы закреплено за образовательной организацией. Программа разрабатывается на основе потребностей обучающихся и родителей (законных представителей) и с учетом мнения органов государственно- общественного управления. Разработать программу для конкретной школы может только педагогический коллектив данной школы. Для обсуждения предложен конструктор программы, который позволяет собирать её из готовых модулей, а не переписывать заново.конструктор программы
6 Требования к структуре ООП Содержательный раздел Программы учебных предметов, курсов (по предметным областям) Целевой раздел Пояснительная записка Описание планируемых результатов Система оценки планируемых результатов Программа развития УУД Программа воспитания и социализации Программа коррекционной работы Организационный раздел План внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности Социальное направление Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное Учебный план, учебный план профиля, индивидуальный учебный план Программа курса внеурочной деятельности Система условий реализации ООП КОНСТРУКТОР ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
7 Примерный учебный план ПУП – это основа для разработки УП ОО и состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В ПУПе конкретизируются состав учебных предметов обязательной части, недельное распределение учебного времени по учебным предметам и классам обеих частей. Новшество – диапазонный ПУП в рамках самостоятельного определения ОО режима работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя, учебных недель).
8 Конструкт для разработки УП ОО Классы НеделиДни в неделю , 3, 4345 или 6 5, 6, 734 или 355 или 6 8, 9355 или 6
9 Проект ПУП НОО Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Филология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы религиозных культур и светской этики Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность Диапазон числа учебных занятий за 4 года не может быть менее 2938 и более 3210 часов: 5-дневная неделя – 20 х х 34=2938; 6-дневная неделя – 20 х х 34=3210.
10 Проект ПУП ООО (минимальный в расчете 5267 часов: 88 х х 35) Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Всего VVIVIIVIIIIX Филология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Математика 5510 Алгебра 3339 Геометрия 2226 Информатика 1113 Общественно- научные предметы История Обществознание География Естественнонаучн ые предметы Физика 2237 Химия 224 Биология Искусство Музыка Изобразительное искусство 1113 Технология Физическая культура и ОБЖ ОБЖ11 Физическая культура Обязательная часть Часть, формируемая участниками ОП Максимально допустимая недельная нагрузка Диапазон числа учебных занятий за 4 года не может быть менее 2938 и более 3210 часов: 5-дневная неделя – 20 х х 34=2938; 6-дневная неделя – 20 х х 34=3210.
11 Проект ПУП ООО (максимальный в расчете 6020 часов: 172 х 35) Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Всего VVIVIIVIIIIX Филология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Математика 5510 Алгебра 3339 Геометрия 2226 Информатика 1113 Общественно- научные предметы История Обществознание География Естественнонаучн ые предметы Физика 2237 Химия 224 Биология Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура и ОБЖ ОБЖ112 Физическая культура Обязательная часть Часть, формируемая участниками ОП Максимально допустимая недельная нагрузка Диапазон числа учебных занятий за 4 года не может быть менее 2938 и более 3210 часов: 5-дневная неделя – 20 х х 34=2938; 6-дневная неделя – 20 х х 34=3210.
12 Предметное наполнение части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений Направлено на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива ОО: -Увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; -Введение специально разработанных учебных курсов (этнокультурных, личностно ориентированных и др.).
13 Специальные курсы Этнокультурные: -Родной язык и родная литература; -Региональная экология; -Забайкаловедение; -др. Личностно ориентированные: -Познай себя; -Мое здоровье в моих руках; -Мир профессий; -др.
14 Региональное учебно-методическое объединение (РУМО) Приказ МОН РФ «Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования» от (зарегистрирован МЮ РФ , опубликован ); Проект приказа МО ЗК «Об утверждении положения о региональном учебно- методическом объединении», ответственный за формирование состава и организацию деятельности РУМО – ГОУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края».
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.