Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИван Кадомцев
1 Проект основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с «Петушок» с.Григорьевское с. Григорьевское учебный год Утвержден приказом заведующего МБДОУ д/с «Петушок» с. Григорьевское 110 от г
2 Нормативная база: ФЗ от ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; Проект примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» авторы: С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, Е.А. Екжанова, научный руководитель Е.В. Соловьева (2014 год) в условиях незавершённого формирования реестра примерных основных образовательных программ.
3 Цель программы: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни; содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка; обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
4 Задачи реализации программы: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.
5 Принципы и подходы сформированы Программы ДОУ в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификации) детского развития; индивидуализация дошкольного образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; партнёрство Организации или индивидуального предпринимателя с семьёй; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёт этнокультурной ситуации развития детей;
6 Характеристика контингента воспитанников Количество групп в ДОУ – 4: 1 группа для детей от 1,5 до 3-х лет, 3 группы для детей от 3 до 7 лет, средняя наполняемость групп - 23 ребенка. Все группы смежные по возрастному составу детей. Списочный состав воспитанников – 93 ребенка, из них 43 девочки и 50 мальчиков; С I группой здоровья - 15 ч.(16%); со II группой здоровья - 69 ч.(74%); с III группой здоровья - 8 ч. (9%); с lV группой здоровья – 1 ч. (1%).
7 Кадровые условия обеспечения программы В ДОУ –10 педагогических работников: -8 воспитателей - 1 старший воспитатель -1 музыкальный руководитель (внешний совместитель) Все педагогические работники имеют педагогическое образование -5 педагогических работников имеют первую квалификационную категорию -1 воспитатель - вторую категорию -3 воспитателя и муз. рук. соответствие занимаемой должности Средний возраст педагогов -43 года
8 Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Петушок» с. Григорьевское обеспечивает развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.
9 Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
10 Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, о многообразии стран и народов мира.
11 Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
12 Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
13 Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). В физическом развитии детей, равно как и при реализации других образовательных областей, главной задачей при реализации Программы «Радуга» является сохранение и укрепление здоровья детей.
14 Планируемые результаты Целевые ориентиры образования в раннем возрасте ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
15 Планируемые результаты Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
16 Перечень программ, технологий, обеспечивающих реализацию части программы, формируемой участниками образовательного процесса Примерная образовательная программа дошкольного образования «Радуга»/ С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, Е.А. Екжанова, научный руководитель Е.В. Соловьева Программа развития речи дошкольников /О.С. Ушакова, Е.М. Струнина Методические рекомендации математического развития детей /Е.М.Фадеева Методика воспитания в детском саду /А.М. Федотова Конструирование и художественный труд в детском саду /Л.В. Куцакова
17 Перечень программ, технологий, обеспечивающих реализацию части программы, формируемой участниками образовательного процесса Безопасность: учебное пособие по основам безопасности и жизнедеятельности детей /Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Программа «Ладушки» по музыкальному воспитанию детей от 2 до 7 лет /И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева Занятия по изодеятельности в детском саду /Г.С. Швайко Физическая культура в ДОУ /Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова
18 Основные направления и формы взаимодействия детского сада и семьи Организационная деятельность (заключение договоров, деятельность родительского комитета); Педагогическое просвещение ( информационные стенды ; консультации, родительские собрания); Информированность (информационные стенды, выставки детских работ, индивидуальные беседы, родительские собрания, общение по телефону, сайт, электронная почта, объявления, памятки); Совместная образовательная деятельность (оформление группы, участка, работа над проектами, экскурсии, встречи с интересными людьми); Совместная досуговая деятельность (праздники, развлечения, походы, поездки, спортивные развлечения.
19 Традиции Праздник «День Знаний» «Планирование и подведение итогов дня» «День рождения» «Новоселье» группы «День радостных встреч» Оформление выставок рисунков Встреча с интересными людьми Собирание коллекций Оформление индивидуальных выставок Походы в лес Совместные праздники «День воспитателя и дошкольного работника», «День пожилого человека», «День Матери».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.