Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Лыткина
1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ 5 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 205 составили: воспитатели С.В. Яблонских И.А.Родионова учитель-логопед, учитель - дефектолог О.А. Самсонова г. Екатеринбург 2014
2 Нормативные документы Рабочая программа в старшей группе для детей с ЗПР основывается на следующих нормативно – правовых документах: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";- Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год Комментарии к ФГОС дошкольного образования; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико- педагогической комиссии"; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России N 30384). - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН , утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года 26, (далее – Сан ПиН). - Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад компенсирующего вида 205; - Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО);
3 Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей с задержкой психологического развития дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
4 Ведущие цели программы Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, открывающих личностного развития, Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических, физических, интеллектуальных и личностных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей; коррекция недостатков в физической и (или) психическом развитии детей Воспитание любви и гордости к малой Родине, осознание ее многонациональности
5 Задачи реализации Программы: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей на основе выявления задатков, способностей и возможностей. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Обеспечение детям условий для социальной адаптации и интеграции в общество. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. воспитания уважения к своему дому, к родной земле, малой родине; приобщение ребёнка к национально-культурному наследию: образцам национального местного фольклора, народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведениям уральских писателей, композиторов, художников, исполнителей, спортсменов, знаменитых людей Свердловской области; приобщение и сохранение традиций и обычаев предков, развитие представлений о быте народов Урала;
6 Рабочая программа старшей группы 5 для детей с задержкой психического развития разработана с учетом комплексной программы (проект) «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Н.Е. Вераксы и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа «От рождения до школы» и УМК включены в антологию программ реестра ФИРО.
7 Основные направления коррекционной работы группы Развитие фонематических процессов (развитие фонематического слуха и восприятия) Развитие грамматического строя речи Обогащение, уточнение, активизация словаря Развитие связной речи Развитие мимической, общей, артикуляционной моторики (развитие статической, динамической организации движений) Развитие слуховой памяти и внимания Профилактика возможных отклонений. Наличие систематического комплексного медико –педагогического сопровождения образовательного процесса Развитие (оптимизация, индивидуализация,стимулирование и обогащение содержания развития) Исправление отклонений, нарушений развития, разрешения трудностей
8 Участники образовательного процесса старшей группы 5 для детей с ЗПР Воспитатели Дети Родители Учитель -логопед Инструктор по ФИЗО Педагог-психолог Музыкальный руководитель Учитель-дефектолог
9 Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие личности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие художественно- эстетическое развитие физическое развитие
10 «Социально- коммуникативное развитие» Формирование и усвоение норм и ценностей принятых в обществе Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
11 «Познавательное развитие» Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира Формирование представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках Формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов
12 «Речевое развитие» Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Формированиокружающе го мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мирае первичных представлений о себе, других людях, объектах Формирование представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках
13 «Художественно-эстетическое развитие» Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др. Развитие восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Формирование представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Приобщение детей к народному и профессиональному искусству через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства
14 «Физическое развитие» Овладение элементарными нормами и правилами, здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек в климатических условиях конкретного места проживания – Средний Урал Выполнение упражнений на развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной систем организма, правильных выполнений основных движений (ходьба, бег, прыжки и др.
15 Взаимодействие с семьями воспитанников Сотрудничество – это «общение на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие педагогов и родителей детей старшей группы осуществляется через: Пребывание родителей на занятиях в удобное для них время; Создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; Информационный педагогический материал; Разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; Проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребёнка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; Уважительные отношения между семьей и педагогами образовательного учреждения.
17 Формы работы старшей группы ЗПР с семьей Родительские собрания Участие в создании развивающей среды Анкетирование Родительские уголки, информационные стенды Совместные праздники, соревнования, концерты, дни открытых дверей Конкурсы, выставки, проектная деятельность Сайт МБДОУ Родительский комитет группы Индивидуальные, подгрупповые консультации, мастер-классы
18 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.