Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИван Рыжих
1 «Смысловое чтение» МБОУ «СОШ 88» Учитель начальных классов первой квалификационной категории Раимова Лариса Анатольевна 2014 год Г. Пермь
2 «Умники» Открытые уроки Работа с родителями Олимпиады Мастер-класс «Литературная вакцина» Интегрированные работы ФГОС Работа над чтением
3 Опытно-исследовательская работа повышению качества чтения«Умники»Опытно-исследовательская работа повышению качества чтения «Умники» Практическая актуальность, и теоретическая значимость путей разрешения проблемы осознанного чтения определили тему: "Творческие упражнения как средства совершенствования качества чтения на уроках литературного чтения в начальной школе". Цель исследования: раскрыть теоретические основы чтения младших школьников и адаптировать систему творческих упражнений по литературному чтению, ориентированных на повышение качества чтения учащихся. Объект исследования: целостный педагогический процесс начальной школы. Предмет исследования: процесс повышения качества чтения на уроках литературного чтения посредством творческих заданий. Задачи исследования: 1) Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме исследования. 2) Обосновать эффективность творческих упражнений как средства развития техники чтения. 3) Определить показатели и уровни развития качества чтения младших школьников. 4) Провести экспериментальное исследование по применению творческих упражнений развития техники чтения, статистически обработать и проанализировать полученные в ходе опытно-педагогической работы данные.
4 Повышение скорости и одновременно качества чтения повлекло за собой расширение читательского кругозора, что в свою очередь способствовало развитию речи, памяти и внимания учащихся. Расширился словарный запас учащихся. Речь стала более грамотной, выразительной. Считаю, что положительным изменениям способствовала проведённая с детьми работа – использование творческих упражнений на уроках литературного чтения.
5 Интегрированный урок чтения и окружающего мира. Тема: « Дружба – это приятные отношения или способ выживания? » Цель: тренировка умения устанавливать причинно – следственные связи по средствам интегрированного урока через проблемный диалог в процессе закрепления рассказа В.Астафьева « Стрижонок Скрип ». Задачи: 1) Учить взаимодействию по средствам включения в диалог. 2) Учить пользоваться приемами смыслового чтения. 3) Учить применять теоретические знания в жизнь. 4) Развивать познавательные умения. 5) Воспитывать дружелюбность. В процессе достижения цели и задач формировались УУД; Л – умение жить дружно, осуществлять конструктивное взаимодействие. К – умение вести диалог, высказывать и аргументировать свою позицию. П – логические умения, умение работать с информацией. Р - умение понимать, принимать и удерживать учебную задачу, умение осознавать трудности и искать пути их решения. Активно формируются читательские компетенции.
6 Интегрированный урок литературного чтения и музыке. Тема: «Выразительное чтение стихотворения С.А.Есенина Лебёдушка Цель: «Создание условий для глубокого эмоционального переживания за судьбу родной природы по средствам интеграции содержания музыкального и литературного произведений». Задачи: 1. Продолжать работу над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова, близкого к устному народному творчеству, фольклору. 2. Развивать речь учащихся, внимание, творческое воображение, чувство сопереживания, эмоционального отклика к чужому горю, по средством музыкальных произведений. 3. Воспитывать ответственность, любознательность, любовь к родине. Данный тип уроков рассматривается как один из способов формирования читательских компетенций учащихся коррекционных классов.
7 Метапредметное занятие по формированию познавательных УУД. Тема: «Времена года». Цель: «Создание условий для формирования личной позиции учащегося в вопросах порядка и хаоса посредством извлечения, интерпретации и переработки информации о временах года в удобную для себя форму в процессе групповой работы». Задачи: 1. Формировать функциональную грамотность школьников в вопросах здоровьесбережения. 2. Учить извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию. 3. Способствовать закреплению знаний о приметах времен года. 4. Развивать логические УУД, познавательную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, связную речь. 5. Воспитывать командное чувство, ответственность за результат общего дела. Метапредметное учебное занятие имеет в этом смысле колоссальный потенциал, поскольку в его основе лежат жизненно важные понятия, ценности, проблемы и ситуации, на которые проецируется предметное знание.
8 Родительское собрание. Тема: «Семейное чтение». Цели и задачи: 1. содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников, приобщению их к семейному чтению; 2. показать родителям приемы и методы приобщения ребенка к чтению; 3. привлечь внимание родителей к книге как важному фактору воспитания личности; 4. помочь решить проблему, связанную с нежеланием детей читать. Форма проведения: круглый стол. Для повышения психолого-педагогической грамотности родителей было предложены к рассмотрению: *Анкеты для детей и родителей. *Памятка для родителей. *Приемы, которые помогают овладеть навыками беглого чтения. *Простые советы, как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению.
9 Городские Олимпиады по литературному чтению «К юбилею писателя», посвященная 100-летию со дня рождения Б. Ю. Заходера год. Охват: 176 участников. «Волшебная палочка», посвященная 120-летию со дня рождения В. В. Бианки год. Охват: 440 участников. Цели и задачи олимпиады: 1. Развитие читательских компетенций, таланта учащихся, расширение кругозора; 2. Популяризация чтения отечественной литературы среди младших школьников; 3. Предоставление участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки школы, района. Участники олимпиады: ребята начальных классов школ разных видов и статусов.
10 Мастер-класс «Приемы формирования смыслового чтения» Цель: освоение участниками универсального приемы формирования смыслового чтения «Шифровка». Шифрова́ние обратимое преобразование информации… Важной особенностью любого алгоритма шифрования является использование ключа. Задачи: 1. Замотивировать участников мероприятия на творческую деятельность; 2. Организовать конструктивное взаимодействие участников для освоения приема смыслового чтения в форме поисково-исследовательской деятельности; 3. Организовать обмен мнениями и рефлексивную работу.
11 Конкурс «Проект года» 2014 год. Тема проекта: «Литературная вакцина». Название: «Укрепление лексического иммунитета через развитие читательских компетенций». Цель проекта: «Создание благоприятной среды для развития читательской компетенции, направленной на оптимизацию функционального культурного лексического багажа». Задачи: 1. Создать доверительную доброжелательную атмосферу для всех участников образовательного процесса с учетом их индивидуальных запросов. 2. Скорректировать программы обучения и воспитания школьников с акцентом на выбор литературы, несущей морально-нравственные нормы, общечеловеческие ценности. Разработать критерии оценки результативности нашей работы. 3. Обеспечить участие детей в конкурсном движении разного уровня для расширения коммуникативных возможностей, реализации творческого потенциала учащихся и педагогов. В перспективе: создание и продвижение бренда -
12 Интегрированные работы – одно из средств развития читательских компетенций. Разработан блок из 5 интегрированных тестов по рассказам Л, Н, Толстого, М. Пришвина с целью диагностики умений: 1. осмысливать цели чтения; 2. выбирать вид чтения в зависимости от его цели; 3. извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров; 4. определять основную и второстепенную информацию; 5. понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.