Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНиколай Шушмин
1 Направления деятельности образовательной сети по обеспечению успешной социализации личности ребёнка в гг. Заседание коллегии СВУ МОиН СО 19 декабря 2014 г. Серова Е.А. начальник отдела развития образования СВУ МО и Н СО Северо-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области
2 Развитие системы общего образования повышение качества образования : общее образование, соответствующее предпочтениям, способностям и жизненным планам школьников и их семей, перспективным задачам развития России, Самарского региона и подведомственных территорий
3 Развитие системы общего образования: – Качественное освоения ФГОС второго поколения; – Успешная социализация обучающихся, развитие социально-позитивных инициатив молодежи, предполагающих возможность предъявления собственной успешности; – Развитие системы поддерживающего образования – Развитие системы профессиональной ориентации: Разработка Концепции развития региональной системы профориентации; Повышение привлекательности для выпускников школ продолжения образования в Самарской области; Модернизация профессиональной работы со старшеклассниками, в т.ч. с привлечением производственной базы предприятий; Повышение результативности взаимодействия сельских школ с сельхозпроизводителями.
4 обеспечение готовности выпускников школ к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике; достижение высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок у выпускников школ. В качестве показателей успешной реализации намеченных планов будут рассматриваться: снижение доли выпускников основной школы, не достигших базового уровня функциональной грамотности; сохранение лидерских результатов самарских школьников в рамках различных федеральных исследований и требований к освоению общеобразовательных программ; рост молодежных социально-позитивных инициатив; снижение проявлений асоциального поведения молодежи. Приоритетные направления развития в системе общего образования к 2020 году
5 Создание условий для качественной реализации воспитательной(социализирующей) функции общеобразовательных учреждений: обеспечение интеграции ресурсов общего и дополнительного образования (на базе школ) для организации активной социализации учащихся; создание системы внеурочной деятельности обучающихся, позволяющей преодолеть «предметные разрывы» и осваивать целостный образ мира через различные деятельности; формирование нового, технологического уклада школы, в том числе посредством развития системы широкополосного доступа общеобразовательных учреждений к сети Интернет (все школы должны обладать доступом к сети Интернет на скорости не ниже 2 М/б в секунду); разработка и внедрение организационно-финансовых механизмов, обеспечивающих деятельность ОУ в режиме «школы полного дня». Для достижения указанных результатов потребуется
6 Обеспечение успешной социализации личности ребенка Тема для БУК: О результативности деятельности образовательной сети по обеспечению успешной социализация личности ребенка (в соответствии с требованиями ФГОС)
7 Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни. Д.Дьюи Джон Дьюи ( ) американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизм.
8 Социализация это процесс получения ребёнком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе Социализация личности – процесс вхождения (интеграции) её в общество, в различные типы социальных общностей (группа, коллектив, организация и др.) посредством усвоения культуры, социальных ценностей и норм, на основе которых формируются общественно значимые черты личности
9 Сущность социализации состоит в том, что она формирует человека как члена того общества, к которому он принадлежит. Общество всегда стремилось сформировать человека в соответствии с определенным идеалом. Человек становится полноценным членом общества, будучи не только объектом, но и субъектом социализации.
10 Процесс социализации личности проходит в своем развитии три основные фазы: Первая фаза - освоение социальных ценностей и норм, в результате чего личность учиться соответствовать всему обществу. Вторая фаза - стремление личности к собственной персонализации, самоактуализации и определенном воздействии на других членов общества. Третья фаза - в интеграции каждого человека в определенную социальную группу, где он раскрывает собственные свойства и возможности.
12 1.ПАТРИОТИЗМ;ПАТРИОТИЗМ; 2. СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ; 3.ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ; ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ; 4. ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ; 5.СЕМЬЯ; 6. ТРУД И ТВОРЧЕСТВО; 7. ПРИРОДА И ИСКУССТВО; 8.ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.
13 В содержании учебных предметов важное место теперь играют не столько обучающие задачи, а в первую очередь - воспитательные. Система базовых национальных ценностей не только отражается в содержании обучения, но и сама оказывает существенное влияние на его организацию.
14 Базовые ценности должны быть отражены в содержании внеурочных воспитательных мероприятий: праздников, викторин, выставок, дискуссий, игр и т.д., а также в деятельности кружков, секций, клубов и других форм дополнительного образования. Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором расширяет их опыт конструктивного, творческого поведения в культуре.
15 Внешкольные мероприятия: экскурсии, сборы помощи, благотворительные, экологические, военно-патриотические мероприятия, полезные дела и т.д. организуются в пределах целостного, социально-открытого образовательного пространства. Основной педагогической единицей внешкольной деятельности является социальная практика педагогически моделируемая в реальных условиях общественно-значимая задача, участие в решении которой формирует у педагогов и воспитанников социальную компетентность и опыт конструктивного гражданского поведения
16 Процессы школьного и семейного воспитания необходимо объединить. Каждая воспитательная подпрограмма должна содержать систему творческих заданий, выполнить которые ребенок может только со своими родителями. Такого рода школьные семейные задания помогают родителям выстраивать содержательно наполненную и ценностно- ориентированную воспитательную деятельность. Взаимодействие семьи и школы содействует духовно-нравственному развитию и гражданскому воспитанию не только школьников, но и их родителей. Такое взаимодействие можно рассматривать как социально-педагогическую технологию нравственного оздоровления общества.
17 Чтобы сохранить целостное воспитательное пространство школы необходимо изучение определенной традиционной российской религии. Базисный учебный план открывает возможности для изучения школьниками курсов по выбору: "Основы православия", "Основы ислама", "Основы буддизма", "Основы иудаизма".
18 Обеспечение успешной социализации личности ребенка: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России
19 формирование российской гражданской идентичности; укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; развитие патриотизма и гражданской солидарности; развитие навыков сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими; формирование у подростков социальных компетенций; укрепление доверия к другим людям, у государству; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания; усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
20 Изучение Конституции Российской Федерации, символики государства. Знакомство с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, с обязанностями гражданина ; Знакомство с историей и культурой родного края, фольклором - беседы, экскурсии, просмотр кинофильмов, путешествия по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевые игры гражданского и историко- патриотического содержания, изучение учебных дисциплин. Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников- классные часы, беседы, фильмы, праздники. Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений - экскурсии, встречи и беседы с представителями общественных организаций, участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями. Беседы о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, игры военно- патриотического содержания, конкурсы и спортивные соревнования, сюжетно- ролевых игры на местности, встречи с ветеранами и военнослужащими. Организация и проведение национально-культурных праздников. Встречи и беседы с выпускниками своей школы. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
21 Участие в улучшении школьной среды Овладевание формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, само переключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека - тренинги Участие в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби). Приобретение опыта учебного сотрудничества: сотрудничество со сверстниками и с учителями. Участие в школьном самоуправлении Разработка и участие в социальных проектах Учатся реконструировать (в форме описаний, презентаций, фото- и видеоматериалов и др.) определённые ситуации, имитирующие социальные отношения в ходе выполнения ролевых проектов. Воспитание социальной ответственности и компетентности Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
22 Воспитание - Воспитание - активное социальное взаимодействие взрослых и детей в сфере их совместного бытия (со-бытия).
23 Образовательное событие – совместная (ребенка и взрослого) яркая, личностно- ориентированная, личностно-значимая образовательная деятельность, последствием которой должно стать повышение мотивации ребенка к дальнейшей познавательной деятельности, в большей степени самостоятельной (исследование, поиск, развитие…) Воспитательное мероприятие Сделать личностно значимым событием хотя бы для большинства школьников Создать ситуацию со-бытия участников события Образова тельное событие
24 а) беседы, классные часы, диспуты, дискуссии, публичные выступления, просмотры и обсуждение видеофрагментов, фильмов, экскурсии,туристические походы необходимо ориентировать на актуальные для школьников в данный момент моральные проблемы, с максимальным пробуждением и использованием их личной инициативы и участия; б) конкурсы, викторины, игры, концерты, спортивные соревнования, эстафеты, марафоны, студии, презентации, выставки, кружки должны быть максимально нацелены не на выявление «лучших» и «проигравших», а на создание возможности каждому раскрыть себя с лучшей стороны, проявить свои лучшие качества творчества, солидарности, взаимопомощи и т.п.; в) полезные добрые дела: акции помощи, проекты – решения общественных проблем, подготовка театральных постановок, праздников для определённой аудитории: младшие, ветераны, люди с ограниченными возможностями и т.п. (с учётом условий пункта а). г) ситуации решения моральных проблем – целенаправленно созданные педагогом должны ставить ученика, группу учеников перед необходимостью сделать моральный выбор в неоднозначной противоречивой ситуации реальной практической деятельности.
25 Информационные (компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные) технологии Проектные и деятельностные технологии Игровые технологии: имитационные; операционные; исполнение ролей; «деловой театр»; психодрама и социодрама Технологии личностно- ориентированного воспитания Этнопедагогические технологии Коллективные и групповые способы обучения Эвристическое обучение Диалог культур Проблемное обучение Деловая корзина Форум Обсуждение вполголоса «Думай и слушай» Панельная дискуссия Программа саморазвития Тренинги Коучинг и другие.
26 «Воспитательный идеал» – качества личности ДОБРОЧеловек Семья КРАСОТА ТРУДТворчество Наука СТРАНАПатриотизм СолидарностьГражданственность Культура ЗДОРОВЬЕПРИРОДА Внешкольная Внеурочная Урочная Социальные практики (решение общественно значимой задачи) Опыт гражданского поведения Культурные практики (участие в культурном событии) Опыт творческого поведения Учеба -знания о ценностях -оценки поступков -выбор поступков Опыт учебного взаимодействия СМИСМИ Произведе- ния культуры Общественные организации Круг общения Семья Семья Представите ли власти
27 Изучение документов федерального и регионального уровней: Изучение документов федерального и регионального уровней: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования; Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России ; Фундаментальное ядро содержания общего образования; Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Осуществление информационного поиска и накопление научно-методических материалов по теме Программы. Осуществление информационного поиска и накопление научно-методических материалов по теме Программы. Формулировка целей и задач, ожидаемых результатов и эффектов Программы. Формулировка целей и задач, ожидаемых результатов и эффектов Программы. Определение перечня показателей и критериев их оценки. Определение перечня показателей и критериев их оценки. Оценка и анализ фактических значений показателей социализации школьников и факторов, влияющих на них. Оценка и анализ фактических значений показателей социализации школьников и факторов, влияющих на них. Анализ особенностей социальной среды, в которой находятся ОО. Анализ особенностей социальной среды, в которой находятся ОО. Анализ ресурсного обеспечения и материально-технической базы. Анализ ресурсного обеспечения и материально-технической базы. Изучение запросов обучающихся и их родителей. Изучение запросов обучающихся и их родителей. Анализ опыта работы прошлых лет. Анализ опыта работы прошлых лет.
28 Развитие культурно-воспитательной, социально-воспитательной, эколого- воспитательной, эстетической образовательной среды Системность в работе школ с семьей Взаимодействие школ с социальными субъектами воспитания Развитие системы межпредметных связей Интеграция учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно- полезной деятельности Направленность программ воспитания и социализации обучающихся на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни, а также проблем поселка, района, города, области, республики, края, России Педагогическая поддержка детско-юношеских и молодежных организаций и движений, содействующих духовно-нравственному развитию гражданина России
29 Разработка плана-графика мероприятий Разработка плана контроля и технологической карты контроля Организация мониторинга
30 Для выявления результатов социализации обучающихся принято рассматривать критерии оценки уровней их сформированности, которые условно можно представить таким образом:Делаю Стремлюсь Понимаю
31 Третий уровень, самый высокий, свидетельствует о том, что у подростка наблюдаются: действия, которые учитывают запросы времени, собственные интересы и индивидуальные особенности и свидетельствуют о потребности личности к саморазвитию и совершенствованию; конкретные поступки, предполагающие нравственный выбор согласно голосу совести, моральным законам, этикетным нормам и осуществлять самоанализ собственных поступков и действий; потребность реагировать на явления безответственного, асоциального поведения окружающих, оценивать эстетические объекты в искусстве и действительности; собственная инициатива и активное участие в различных формах социально-культурной деятельности; достаточно устойчивая ориентация на здоровый образ жизни, безопасную жизнедеятельность, социальную самоидентификацию и контроль над собственными действиями.
32 Личность самого воспитанника Нравственный уклад школьной жизни Родительская обществен- ность
33 Положительная динамика увеличение значений выделенных показателей социализации обучающихся Инертность положительной динамики подразумевает отсутствие характеристик положительной динамики и возможное увеличение отрицательных значений показателей воспитания и социализации обучающихся Устойчивость исследуемых показателей социализации обучающихся
34 -Доля обучающихся, демонстрирующих положительную мотивацию к познавательной деятельности; -Доля обучающихся, освоивших ФГОС -Доля обучающихся предъявивших свою успешность -Доля обучающихся принявших участие в социально-значимых мероприятиях -Доля обучающихся, принимающих участие в работе органов ученического самоуправления -Доля обучающихся, состоящих на профилактическом учете в ОУ и КДН -Доля обучающихся, осваивающих программы дополнительного образования -Доля обучающихся, продемонстрировавших индивидуальный прогресс в освоении ООП -Доля родителей, положительно оценивающих уровень социализированности ребенка Индикаторы оценки (проект)
35 Благодарю за внимание! При подготовке презентации были использованы материалы, размещенные в сети Интернет: sh1gav.edu.yar.ru/.../primernaya_programma.pptx
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.