Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлиса Непомнящая
1 КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ (из опыта работы) Составитель: доктор пед. наук, профессор кафедры педагогики и менеджмента в образовании РГУ С.А. Есенина Петренко Антонина Анатольевна
2 Изучать не один предмет, а цикл родственных предметов: учебный предмет, изучаемый углубленно; прикладной предмет (углубляет УП + практика) учебный предмет, близкий к основному предмету, знание которого существенно важно для изучения основного предмета
3 более глубокое и полное изучение явлений, понятий, законов и теорий (с учетом интересов учащихся); более строгая логика в изложении учебного материала (т.е. наиболее оптимальный путь к знаниям на высоком уровне, что снижает перегрузку) глубокое знание профилирующего предмета учителем на современном уровне (учет различных источников знаний – интернет ресурсов в т.ч.)
4 более широкое использование знаний из близких предметов (литература – историю; физика-математики; биология – химию и т.д.). Результат – глубина, осознанность и систематичность знаний; содержание профилирующего предмета не должно отличаться от курса этого предмета в обычных классах.
5 Расширение содержания профилирующих предметов за счет включения в них материала высшей школы – несостоятельный подход: перегрузка учащихся; сложность материала выше возможностей школьников; развитие мышления и прочность запоминания выше, если глубоко изучается небольшой по объему материл; Согласование программ средней и высшей школы. Поверхностное изучение вводимого материала. Вывод: объем содержания предметов с углубленным изучением не должен заметно отличаться от обычных классов
6 незначительное расширение программы возможно при достаточном обосновании (например, введение нового, незначительного по объему материала существенно улучшит логику изложения всего курса) ; глубина трактовки изучаемых явлений (выше при углубленном изучении предметов); наличие хорошей материальной базы (особенно предметов естественно-математического цикла; современное оборудование для самостоятельных экспериментальных работ и т.д.); учебник ( логическая строгость изложения, глубина трактовки явлений, широкое использование материала из близких предметов, + интернет-ресурсы, ЭОР и др.)
7 Учебный материал повышенной трудности (дополнительная (углубленная) подготовка по предметам..) и его прикладной направленности при обязательной реализации ФГОС. Основа – учебный план, учебные рабочие программы (в т.ч. авторские), разрабатываемые ОО на основе требований ФГОС, Примерного базисного учебного плана ОУ; Учебный план спец.класса утверждается директором при обязательном согласовании с управлением города, региона;
8 Для реализации программы выделяется до 10 ч. внеурочной деятельности в неделю с учетом выбора учащихся и различных форм деятельности (проектно-исследовательская работа, научные исследовательские кружки, научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы, и т.д.); Преподавание профильных (базовых) предметов с углубленным их изучением, элективных курсов, организация часов внеурочной деятельности ведется во взаимодействии с ВУЗом(сами) – не менее 40% часов учебной и внеучебной деятельности.
9 Деление классов на группы (не менее 4 ч.) для проведения занятий (практических и т.д.); Подготовленные учащиеся могут заниматься по индивидуальным планам и программам, осваивать отдельные курсы в порядке экстерната; По желанию родителей учащихся ВУЗом или ОО могут быть организованы платные или бесплатные курсы по предметам, не включенным в учебный план;
10 Учащимся предоставляются широкие возможности для реализации творческих запросов различным средствсами досуговой, развивающей деятельности как в школе, так и рамках сотрудничества с ВУЗом (экскурсии, посещение кафедр вуза, пользование библиотекой, встреча с учеными); Освоение учащимися программ завершается гос. аттестацией в порядке, установленном действующим законодательством
11 глубокое знание предмета и методики его преподавания; осуществление личностно ориентированного подхода к обучению; применение современных образовательных технологий (ИКТ); использование условий и ресурсов школы (и своих) для обновления содержания образования; осуществление психологической поддержки детей; взаимодействие с обучающимися и их родителями; открытость новшествам (в формах и методах..) личностное и профессиональное развитие, непрерывное повышение квалификации
12 Педагогический состав подбирается из числа высококвалифицированных специалистов школы и вуза, имеющих опыт работы в классах профильной направленности II и III ступени образования не менее 5 лет. Не менее 80% работающих в специализированном классе педагогических работников должны иметь высшую и первую квалификационные категории. Не менее 20% кадрового состава спец.класса должны составлять –преподаватели ВУЗа.
13 Рабочая программа- это индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого он определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы приемы организации образовательного процесса в соответствии с определенными Cтандартом целью и результатсами обучения
14 Ориентиры проектирования учебной программы по профилю учебной дисциплины 14 Требования к структуре : Пояснительная записка: раскрыть и обосновать нововведения в программе; сформулировать целевые установки и задачи изучения предмета; указать прогнозируемые результаты учебного процесса; дать краткие комментарии принципов обучения используемой педагогической технологии; разработать критерии оценивания уровней развития формируемых ключевых компетенциий
15 Планируемые результаты Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе по предмету мотивы деятельности, система ценностных смыслов и отношений Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе по предмету мотивы деятельности, система ценностных смыслов и отношений Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на основе учебного предмета обобщенных способов учебной деятельности Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на основе учебного предмета обобщенных способов учебной деятельности Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета 15
16 Формируемые ключевые компетенциии (будущего педагога) 16 Название ключевых компетенциий Содержание компетенциии Знать УметьВладеть ПК – 16 (пороговый уро- вень) готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения основные понятия и способы проектирования содержания образования и процесса обучения; планировать процесс обучения, подбирать методики и технологии под руководством педагога способсами планирования и отбора содержания образования, образовательного процесса
17 Формируемые ключевые компетенциии педагога (примерный вариант) 17 Название ключевых компетенциий Содержание компетенции и Знать УметьВладеть ПК – 16 (повышенный уро- вень) готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения категориальный аппарат, характеризующий инновационные технологии, методики обучения и содержания образования проектировать развитие образовательного процесса самостоятельно методсами проектирования, моделирования процесса обучения в аспекте внедрения инноваций
18 Уровни компетенциий («Европейский проект образования», 2006 г.) 39 разноуровневых компетенциий, объединенных в шесть ключевых (интегрированных): изучать; думать; искать; приниматься за дело; сотрудничать; адаптироваться.
19 ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Примерная модель инновационного образовательного процесса (основные компоненты)
20 Концептуальный блок Целевой блок (примерное содержание): Цели: - Формирование системных знаний во взаимосвязи со смежными дисциплинсами (примеры …) - Включение учащихся в продуктивную творческую деятельность (примеры…) - Формирование опыта учебной, социальной (др.) деятельности (примеры…) - И другие… Психолого-педагогический блок: Педагогические принципы: - Деятельностный подход в обучении - Субъект-субъектных отношений - Креативный подход в обучении (творчество) - Аксиологический подход (ценностные отношения к учебной, социальной, трудовой деятельности) - И другие
21 Содержание инновационных преобразований Прогнозирование изменений в содержании образования (возможно включение нового дополнительного или изменение в последовательности изучаемых знаний, или межпредметных связей, и другое) Отбор содержания изучаемых знаний
22 Технологический блок (организационно- деятельностный) Выбор вида обучения (традиционное, программированное, проблемное, ИКТ, самостоятельная работа), методов, средств, форм Конструирование и реализация образовательного процесса Обеспечение продукта образования (обучения, воспитания, развития личности учащихся)
23 Оценочно-результативный блок: Выбор (разработка) показателей и критериев оценивания деятельности учащихся Выбор методики оценки результатов освоения изучаемых знаний и умений Диагностика качества образования по учебному предмету (тестирование, балльная система оценки, и другое)
24 Опытно-экспериментальная работа (апробация модели в практике образования в ОУ) Организация инновационного образовательного процесса в соответствии с моделью; Мониторинг промежуточных и итоговых результатов качества образования; Управление инновационным образовательным процессом (соответствие его хода поставленным задачам) Анализ и систематизация полученных данных
25 Обеспечение системности образования Коррекция образовательного процесса соответственно полученным результатам Постановка новых целей и задач развития образовательного процесса
26 Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. А.ДИСТЕРВЕГ
27 Спасибо за внимание!
28 28 Литература Иванов Д.А. и др. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. М., 2005 Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. Волгоград, 2008 Беляева В.А., Петренко А.А. Компетентностный подход в проектировании инновационного развития образовательного учреждения. – М., АРКТИ, 2009 Каким должен быть образовательный стандарт? /Под ред. Л.П.Кезиной, В.Д.Шадрикова. – Маскин В.В., Петренко А.А. Алгоритм перевода ОУ на компетентностный подход М АРКТИ, 2008
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.