Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОксана Петрикова
1 Как правильно выбирать? День третий
2 СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОСНОВА ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ Девиз дня
3 Прием «Квилт» 1. Познакомьтесь с предложенными педагогическими приемами и выберите те, которые позволяют организовать работу по формированию, развитию и оцениванию четырех типов УУД. 2. Оформите результаты работы в технике «квилт» - «лоскутное одеяло». 3. Подготовьте одного из участников группы для презентацию своего продукта. Обратите внимание аудитории на наиболее эффективные с вашей точки зрения.
4 Прием «Дидактический вернисаж» Разместите свой квилт на доступном для просмотра месте. Приготовьтесь к презентации его каждой группе. Получите билет на вернисаж с последовательностью (очередностью) посещения презентаций.
5 Прием «Дидактический вернисаж» Во время знакомства с результатами работы других групп составьте «карту приложения», включив в неё новые для вас приемы оценивания. Выделите те о которых вы хотели быть получить более подробную информацию.
6 Деятельностный подход к обучению Деятельность – это работа, занятие, труд, но такие, которые вызывают в человеке или окружающем мире коренные изменения, преобразующие и сущность, и себя самого.
7 Деятельность включает 1. Объект или предмет деятельности, на которые направлена активность субъекта деятельности 2. Орудие деятельности - те, материальные предметы, которые использует субъект 3. Материальные условия, в которых деятельность совершается 4. Результат деятельности
8 Этапы деятельности 1. Ориентировочный 2. Составление программы деятельности 3. Исполнительский 4.Контрольно- коррекционный
9 Структура деятельности Цель и задачи Мотив Потребность
10 продолжение Рефлексия Результат Операции Действие
11 Д.Б. Эльконин Учебная деятельность – деятельность, основная цель и результат которой заключается не в изменении предметов внешнего мира, а в изменении умеником самого себя как субъекта учения
12 В.В. Давыдов Деятельность – преобразование. Учебная деятельность - преобразование учебного материала. Если это деятельность, то, что вы преобразовывали? Преобразование - это ломка, открытие чего-то совершенно нового
13 Особенности учебной задачи Это задача, решая которую ребенок овладевает общим способом действия. Она включает цель, поставленную в конкретных условиях своего достижения
14 Особенности учебной задачи Она возникает при обнаружении разрыва в практическом действии Разрыв может быть преодолен поиском нового способа
15 Особенности учебной задачи Она отличается направленностью на получение особого результата - самоизменения субъекта учебной деятельности Она характеризуется тем, что найденный способ является общим способом решения целого класса конкретно- практических задач
16 Принципы развивающего обучения Принцип восхождения от абстрактного к конкретному Принцип моделирования Принцип поиска Принцип действия
17 Систематизация и обобщение Систематизация (от греч. Systema – целое, состоящее из частей), мыслительная деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуются в определенную систему на основе выбранного принципа
18 Виды систематизации 1. Классификация Распределение объектов по группам на основе установления сходства и различия между ними. 2. Установление причинно- следственных связей между изучаемыми фактами, выделение основных единиц материала, что позволяет рассматривать конкретный объект как часть целой системы 3.Анализ, синтез, обобщение и сравнение
19 Обобщение Обобщение (англ. Generalization) – одна из основных характеристик познавательных процессов, состоящая в выделении и фиксации относительно устойчивых, инвариантных свойств предметов и их отношений Это логическая операция перехода от видового понятия к родовому понятию, посредством усечения содержания исходного понятия.
20 Шаги обобщения 1. Выделение главного, основного содержания в обобщаемом материале 2. Выделение основных характеристик изучаемых объектов, отношения между ними 3. Сравнение объектов между собой, выделение общих, фундаментальных особенностей, которые могут лечь в основу обобщения 4. Формулирование на основе обобщения выводов (общие тенденции, закономерности и т.д.)
21 Способы систематизации Способы наглядного представления материала, подлежащего систематизации: Граф-схема Таблица Диаграмма Опорный конспект План-конспект Опорный сигнал знаково- описательные и структурно- логические модели Карты памяти («mind map»)
22 Граф-схема и план-конспект Граф - система отрезков (ребер графа), соединяющих множество точек (вершин графа). План-конспект – Ведется на основе признаков, по которым возможна систематизация анализируемого материала. Названия признаков выносятся в заголовки частей конспекта и определяют содержание его пунктов и подпунктов
23 Опорный конспект Опорный конспект (ОК) отличается от план-конспекта краткостью. Вместо письменного изложения основного содержания пунктов в нем представлены лишь ключевые слова, отдельные фразы, краткие утверждения, необходимые формулы и т.п.
24 Опорный сигнал и логический конспект Опорный сигнал в отличие от опорного конспекта включает только графический визуальный ряд, а также отдельные символы и знаки, реже отдельные слова. Логический конспект основан на структуре знания или явления и отражает количество блоков, их последовательность и связи
25 Групповое задание Систематизируйте собранные и изученные вами материалы по теме проекта используя предложенные или свои наглядные способы.
26 Прием «Майнд-мироу» Из известных вам и изученных в ходе караоке- тренинга отберите те приемы, техники, которые позволяют решить проблему вашей группы. Нарисуйте лицо, состоящее из элементов-приемов, которые вы отобрали выше. Прим. Убедитесь, что все части лица на месте
27 Рефлексия Прием «Термометр настроения» Оцените степень своего эмоционального настроя после проведения занятия
28 Карточная игра «Дидактическое лото» Часть 1 На основе предложенного текста разработайте вопросы. Запишите вопросы на карточках (один вопрос на одну карточку). На обратной стороне карточки напишите ответ. Соберите карточки вопросом вверх.
29 Часть 2 Обменяйтесь набором карточек с соседней командой. Начните игру в группе. Ведущий зачитывает вопрос каждому участнику по очереди. После ответа участника ведущий зачитывает ответ вслух и при правильном ответе выдает карточку, в случае неверного ответа карточка возвращается в колоду.
30 Часть 3 Игра завершается при опустошении колоды или окончании отведенного времени. Производится подсчет количества карточек у игроков. Побеждает тот участник, у которого собралось наибольшее количество карточек. Дебрифинг.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.