Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГалина Трапезникова
1 Краткая презентация основной образовательной программы МДОУ города Костромы «Детский сад 59» с учетом внедрения ФГОС ДО
2 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА- это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно- образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг.
3 Образовательная программа состоит: не менее 60% Вариативная часть формируемая участниками образовательного процесса Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» С.Н.Николава «Юный эколог» Региональная программа «Юный костромич» автор- составитель Власова Г.В. Не более 40%
5 Программа предполагает возможность начала освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее реализации: ранний возраст (до 3 лет) младший дошкольный возраст (3-4 года) средний дошкольный возраст (4-5 лет) старший дошкольный возраст (5-6 лет) ребенок на пороге школы (6-7 лет) Программа учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья
6 Модель образовательной программы МБДОУ Цель: Обеспечение выполнения требований ФГОС ДО в части организации образовательного процесса, ориентированного на достижение ребенком целевых ориентиров ФГОС ДО Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие
7 Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
8 Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
9 Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности) Требования к структуре образовательной программы Требования к результатам освоения программы Требования к условиям реализации программы
10 Условия реализации программы: Материально-технические Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Материально-технические Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Психолого – педагогические: -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу Возможность выбора детьми видов деятельности, общения Защита детей от всех форм физического и психического насилия Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Психолого – педагогические: -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу Возможность выбора детьми видов деятельности, общения Защита детей от всех форм физического и психического насилия Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Развивающая предметно-пространственная среда: Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения Соответствует возрастным возможностям детей Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации Доступность, безопасность Развивающая предметно-пространственная среда: Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения Соответствует возрастным возможностям детей Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации Доступность, безопасность Кадровые: в МБДОУ работают: Педагоги первой квалификационной категории 40% высшей категории 20%, 2 категория-20%, н/а-20% Наличие специалистов: - инструктор по физическому воспитанию -музыкальные руководители - педагог-психолог -учитель-логопед Кадровые: в МБДОУ работают: Педагоги первой квалификационной категории 40% высшей категории 20%, 2 категория-20%, н/а-20% Наличие специалистов: - инструктор по физическому воспитанию -музыкальные руководители - педагог-психолог -учитель-логопед Финансовые Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта Гарантия бесплатного дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти УР Финансовые Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта Гарантия бесплатного дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти УР
11 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Модель выпускника ДОУ -имеет физическое развитие, соответствующее возрастным нормативным показателям; -понимает и разделяет ценность здорового образа жизни, -познавательно активен, любознателен, самостоятелен -эмоционально отзывчив, способен к сопереживанию и сочувствию, общителен, -способен произвольно управлять своим поведением и планировать действия; -имеет базовые ценностные представления и руководствуется ими в собственном социальном поведении; -интеллектуально развит, инициативен в деятельности, -имеет первичную целостную картину мира, представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе; принадлежности других людей к определённому полу; культурных ценностях; -обладает сформированными умениями и навыками (речевыми, изобразительными, музыкальными, конструктивными и др.), необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности; -доброжелателен и спокоен, дружелюбен к другим людям и живым существам; осознаёт себя гражданином России; -хочет учиться и стать школьником, психологически устойчив -имеет чувство собственного достоинства и способен уважать других; -обладает живым воображением, способен к фантазии и творчеству в разных формах.
12 Обязательная часть образовательной программы Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях Различные виды детской деятельности Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Приоритетное направление: Физкультурно-оздоровительное развитие Познавательное развитие
13 коррекционно-развивающее обучение и воспитание в МБДОУ Цель: оказания помощи детям в возрасте 5-7 лет, имеющим нарушения устной речи (общее недоразвитие речи, фонетико- фонематическое недоразвитие речи, фонематическое недоразвитие речи, недостатки произнесения отдельных звуков) Задачи : выявить особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные недостатками в их физическом и (или) речевом и (или) психическом развитии; осуществлять индивидуальную ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии); коррекция нарушений устной речи; своевременное предупреждение, и преодоление трудностей в освоении воспитанниками образовательных программ по дошкольному воспитанию; пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей), воспитанников.
15 систематичность проведения; распределение материала в порядке нарастающей сложности; подчинённость заданий выбранной цели; чередование и вариативность различных методов и приемов; работа психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк) с целью обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
16 Вариативная часть образовательной программы Обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе Приоритетное направление Физкультурно- оздоровительное развитие Речевое развитие Познавательное развитие
17 Дополнительное образование Цель: внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества
18 Работа с родителями МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ И МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 27» Участие родителей в управлении ДОУ Информационно- аналитический блок Познавательный блок Досуговый блок Наглядно- информационный блок Родительский комитет Заключение договоров Советы педагогов с участием родителей Участие родителей в разработке программы развития МБДОУ Родительский комитет Заключение договоров Советы педагогов с участием родителей Участие родителей в разработке программы развития МБДОУ - Анкетирование. - Беседы. - Опросы. - Интервьюирование. - Маркетинговые исследования (соц. срезы). - «Копилка родительской мудрости». - Анкетирование. - Беседы. - Опросы. - Интервьюирование. - Маркетинговые исследования (соц. срезы). - «Копилка родительской мудрости». Семинары-практикумы Педагогические гостиные Игровые тренинги Библиотека для родителей Создание совместных проектов, мини-музеев Творческие материалы Работа сайта МБДОУ в сети интернет Семинары-практикумы Педагогические гостиные Игровые тренинги Библиотека для родителей Создание совместных проектов, мини-музеев Творческие материалы Работа сайта МБДОУ в сети интернет Праздники Развлечения Конкурсы, викторины, выставки Дни здоровья Совместные досуги, Экскурсии по родным местам Праздники Развлечения Конкурсы, викторины, выставки Дни здоровья Совместные досуги, Экскурсии по родным местам Стенды Папки-передвижки Работа со СМИ Выставки Дни открытых дверей Выпуск газет, бюллетеней Диалог доверия Тематические выставки Памятки для родителей Открытые просмотры детской деятельности Экскурсии по ДОУ Фотоальбомы групп фотовыставки Стенды Папки-передвижки Работа со СМИ Выставки Дни открытых дверей Выпуск газет, бюллетеней Диалог доверия Тематические выставки Памятки для родителей Открытые просмотры детской деятельности Экскурсии по ДОУ Фотоальбомы групп фотовыставки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.