Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДарья Ступишина
1 Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад 27 «Чебурашка» (программа приведена в соответствии с ФГОС ДО )
2 Образовательная программа МАДОУ Д/с 27 «Чебурашка» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. 1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Программа охватывает возрастной период от 1,5 до 7 лет Срок реализации Программы: 2014 – 2015 учебный год
3 В группах общеразвивающей направленности ОУ реализует Программа дошкольного Образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы; Т.С. Комаровой; М.А. Васильевой ( 2 корпус) Комплексная программа «Радуга» под ред. Т.Н. Дороновой; В.В. Гербовой; Т.И. Гризик ( 3 корпус) Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой; З.А. Михайловой; Л.М. Гурович ( 1,4 корпуса)
4 Задачи, содержание, объем образовательной нагрузки, основные результаты освоения Программы, подходы и принципы построения образовательного процесса в ДОУ отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства Российской Федерации в сфере дошкольного образования и основаны на соблюдении положений Декларации прав ребенка и Конвенция о правах ребенка, а также законов Российской Федерации: Конституция РФ, Семейного кодекса РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и др.
6 Цели и задачи реализации Программы Цель деятельности детского сада по реализации Программы – всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка – дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение его безопасности жизнедеятельности.
7 Охрана и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее развитие Обеспечение Единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач Сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости Взаимодействие с семьёй в целях осуществления полноценного развития ребёнка Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста Осуществление преемственности с основными общеобразовательными программами начального общего образования Осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей ЗАДАЧИ
9 Целевые ориентиры образования в раннем возрасте Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.) Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства Знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек
10 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности Обладает установкой положительного отношения к миру, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребенок обладает развитым воображением; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности
11 У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
12 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
13 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы Технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми Технологии исследовательской деятельности Технологии проектной деятельности Технологии «Портфолио дошкольника» Информационно - коммуникационные технологии
14 Логопед Родители Музыкальный руководитель Воспитатель Инструктор по ФК Психолог Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Диагностика, постановка и автоматизация звуков; развитие фонематического слуха; речевое и языковое развитие Выполнение рекомендаций всех специалистов; закрепление навыков и расширение знаний Логоритмика; постановка диафрагмально-речевого дыхания; развитие координации движений; музыкотерапия; развитие общей и мелкой моторики Автоматизация звуков; развитие фонематического слуха; расширение словаря; развитие связной речи Дыхательная гимнастика; развитие крупной и мелкой моторики в играх и упражнениях; развитие ОВД; элементы лечебной физкультуры Психодиагностика; выявление компенсаторных возможностей; тренинговые упражнения
15 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик В ОУ организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности совместная игра воспитателя и детей коллективная и индивидуальная трудовая деятельность ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта творческая мастерская сенсорный и интеллектуальный тренинг музыкально- театральная и литературная гостиная система физкультурно- оздоровительной работы детский досуг
16 Способы и направления поддержки детской инициативы самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры музыкальные игры и импровизации самостоятельная деятельность в книжном уголке развивающие и логические игры речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами самостоятельные опыты и эксперименты самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей
17 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями Проектная деятельность Родительское собрание (круглый стол, дискуссия, деловая игра, конференция) Закрытые страницы групп ОУ в социальных сетях Формы работы ДОУ с родителями Конкурсы, Выставки, акции, фестивали Анкетирование, тестирование, опрос Семинары-практикумы Родительские встречи в нетрадиционной форме Наблюдательный совет Посещение семьи до прихода в детский сад, кратковременные группы Официальный сайт МАДОУ Д/с 27 «Чебурашка» Совместные праздники, соревнования Индивидуальные, групповые, подгрупповые консультации воспитателей, узких специалистов Информационные стенды, афиши
18 Методическое обеспечение программы
19 Средства обучения и воспитания Рабочие тетради: Учебно-наглядные пособия:
20 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Ежедневная организация жизни и деятельности детей осуществляется с учётом их возрастных особенностей. При проведении режимных процессов ОУ придерживается следующих правил:
21 Принципы построения режима дня:
22 События, праздники, мероприятия
23 Организация развивающей предметно-пространственной среды Рппс построена на следующих принципах:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.