Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИван Тарарыкин
1 ЛИТЕРАТУРА ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ХIVXVI век
2 Гуманизм – «открытие человека» в итальянской культуре ХIV-XVI вв. Studia humanitatis (науки о гуманности) – изучение человеческой сущности, явленной в художественном слове и в науках о человеке, филологии и философии. «Umana cosa è…» – человечность, начальные слова «Декамерона».
3 Основные особенности итальянского гуманизма 1. Антропоцентризм: Человек равновелик и равноценен Богу. Божественное выносится за рамки собственно человеческого (трактаты XV века «О человеческом достоинстве» Джаноццо Манетти, Джованни Пико делла Мирандолы).
4 Петрарка, «О монашеском досуге» (1347) «На что следует надеяться в божественных делах, этот вопрос предоставим ангелам, из которых даже наивысшие пали под его тяжестью; конечно, небожители должны обсуждать небесное, мы же – человеческое».
5 Основные особенности итальянского гуманизма 2. Индивидуализм: Творчески-эстетическое отношение человека к себе и к миру – самостояние. Критическое отношение к современному гуманистам обществу и его культуре – противостояние.
6 Пико делла Мирандола, «О человеческом достоинстве» «Ты, кому не положены пределы, своей собственной властью, мною тебе врученной, ты сам творишь себя […] Я не создал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, дабы ты сам, подобно славному живописцу или искусному ваятелю, завершил свою собственную форму».
7 Основные особенности итальянского гуманизма 3. Ориентация на классическое античное наследие: Системное изучение древних авторов от Платона и Аристотеля до Вергилия и Овидия для познания человеческого начала в конкретном человеке (прежде всего в самом себе) в образцовом проявлении в отличие от схоластического копирования Auctores.
8 Основное достижение итальянского гуманизма Рождение первой национальной культуры и литературы: ориентация на нормы древнеримской словесности содействовала превращению простонародных романских диалектов в образцовый высокий язык – volgare illustre.
9 ЛИТЕРАТУРА ТРЕЧЕНТО Треченто (дословно три сотни) – термин, принятый для обозначения искусства четырнадцатого века в Италии
10 Франческо Петрарка (1304–1374) Основной корпус сочинений на латинском языке: неоконченная историческая поэма «Африка» ( ); диалог-исповедь «Сокровенное» ( ); 3 сборника «Писем» ( ) – послания близким друзьям, общественным и поэтическим деятелям эпохи, изначально задуманные как литературные произведения.
11 «Книга песен» («Канцоньере») (1342–1373) претерпела 7 редакций; состоит из 366 стихотворений – сонетов, канцон, секстин, баллат и мадригалов; выражает лирические переживания поэта в разлуке с любимой; основные герои – лирическое «я» (поэт) и «она», «мадонна» (Лаура).
12 Источники «Книги песен» лирическая поэзия Данте; поэзия флорентийской школы нового сладостного стиля (Гвидо Гвиницелли, Гвидо Кавальканти, Чино да Пистойя); куртуазная провансальская лирика.
13 Новаторство Петрарки Язык лирической поэзии Петрарки: инструмент самопознания; способ самоутверждения; форма самовыражения ренессансного гуманистического сознания.
14 Джованни Боккаччо (1313–1375) 1341–1342 – первый ренессансный роман, произведение, соединяющее стихи и прозу, «Амето»; 1343–1344 – первый в истории литературы психологический роман «Фьяметта»; 1344–1346 – поэма «Фьезоланские нимфы»
15 «Декамерон» ( ) соединяет «высокое» и «низкое» в названии («Декамерон» и «князь Галеотто»), в подборе рассказов (от exemplum и «Метаморфоз» Апулея до городских анекдотов, французских фаблио, сказок); написан «высоким», т.е. гармоничным, выверенным, несколько искусственным языком, возвышающимся над обыденной речью.
16 «Рама» в «Декамероне» обрамляющее повествование – «рама» – необходимый элемент книги, придающий ей идейную и формальную целостность; двухступенчатая «рама» – от «я» автора к обществу рассказчиков.
17 Литература Кватроченто Флорентийский гуманизм: Леон Баттиста Альберти, кружок Лоренцо де Медичи – пьеса «Сказание об Орфее» (1480) Анджело Полициано и бурлескная поэма «Моргант» (1480– 1483) Луиджи Пульчи
18 Рыцарская поэма Гуманистический кружок в Ферраре: аристократически-придворная поэма «Влюбленный Роланд» (1476–1494) Маттео Боярдо – переработка каролингского эпоса и бретонских рыцарских романов; анти куртуазная, ироикомическая поэма «Неистовый Роланд» (1516–1532) Лодовико Ариосто.
19 Литература Чинквеченто кризис гуманистического мировоззрения – «трагический гуманизм» (1532, трактат «Государь» Никколо Макиавелли); формирование нового литературного стиля – маньеризма (1580, поэма «Освобожденный Иерусалим» Торквато Тассо); от безразличия к теологической проблематике к пантеизму ( гг., философские диалоги Дж. Бруно).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.