Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Шеметова
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад 132» ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ Проект «Социальное партнёрство детского сада и семьи» «Мамы! Папы! Нам без вас!- Все равно, что вам без нас!»
2 Актуальность проекта продиктована требованиями модернизации Российского образования: Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 89. Управление системой образования « Управление системой образования осуществляется на принципах………….. и носит государственно-общественный характер» Ст. 26 Управление образовательной организацией «В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления…..» Ст. 44 Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся «Родителей (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имею право принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность…» Ст.47 Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации «Педагогические работники…..имеют право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления….»
3 Все заинтересованные граждане – родители, педагоги и специалисты образовательного учреждения, члены общественных и коммерческих организаций - могут влиять на педагогический процесс образовательного учреждения через систему «СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА»
4 влияние Деятельность детского сада взаимодействие Социальное партнерство Родители + Работники детского сада + Представители общественности
5 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО- ОТНОШЕНИЯ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ -НАЛИЧИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СТРУКТУР ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ СТОРОН -ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПЕРЕГОВОРНЫХ ПРОЦЕССОВ, В ХОДЕ КОТОРЫХ СОГЛАСУЮТСЯ ПОЗИЦИИ СТОРОН - ВКЛАДОМ КАЖДОЙ СТОРОНЫ В РЕШЕНИЕ ВОЗНИКАЮЩИХ ПРОБЛЕМ. В ДОУ такой структурой может стать УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ.
6 Социальное партнерство ОУ и семьи осуществляется при наличии условий: Четко сформулированных целей и задач собственной деятельности в рамках образовательной стратегии каждого субъекта. Осознанным выбором критериев своей деятельности, способов оценки результатов. Умением делегировать обязанности в рамках конкретных действий (давать, принимать поручения и отвечать за результат). Умением обсудить результаты и скорректировать свои действия с партнером.
7 Проблема проекта состоит в определении организационных условий взаимодействия в сфере «детский сад - семья – социальные институты» и координации заинтересованных организаций. Заявленная проблема определила тему проекта активизации родительской общественности «Мамы! Папы! Нам без вас!- Все равно, что вам без нас!»
8 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель проекта: активизации родительской общественности для привлечения к управлению детским садом через Управляющий совет Задачи проекта: Разработать модель организации эффективного взаимодействия участников проекта по активизации родительской общественности Определить цели и функции Управляющего совета Определить необходимые ресурсы для реализации проекта
9 Анализ ситуации Показал, что в настоящее время взаимодействие родительской общественности, образовательной организации и социальных институтов недостаточно эффективно. Причины: -Несогласованность действий -Некомпетентность партнеров - Трудности во взаимодействии с родителями
10 Основные причины трудностей во взаимодействии с родителями Отсутствие государственной системы подготовки к родительству Разрушение традиционного уклада общества Разрыв отношений между поколениями Подмена семейного воспитания государственным Пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку Чрезмерная занятость родителей
11 ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ -осознание собственного вклада в управлении дошкольной организации приведет к росту гражданской ответственности родителей и готовности к сотрудничеству в рамках социального партнерства
12 Основные направления реализации проекта Изучение запросов и потенциала родительской общественности детского сада Организация совместной деятельности дошкольной организации и родительской общественности - в том числе, оказание консультационных услуг и психолого- педагогической поддержке семьям Мониторинг эффективности взаимодействия участников проекта.
13 Содержание направлений проекта Изучение запросов и потенциала родительской общественности детского сада Целью диагностики является изучение готовности родителей участвовать в управлении детским садом. Изучение запросов родителей будет производиться путем тестирования, анкетирования, также будут проведены мастер - классы, родительские собрания.
14 Организация совместной деятельности Организация «конференций», «круглых столов» совместно с родителями для повышения их компетентности в области общественного управления. Родителям будет предложена подготовка по определенному кругу вопросов путем глубокого погружения в конкретную тему, подкрепленного деловыми играми, практическими занятиями для более эффективного усвоения новых знаний. Процесс можно разделить по 3 направлениям: 1. Образовательное направление – изучение темы: «Государственно-общественное управление», «Лидерство», "Общественная экспертиза деятельности ДО", "Командное проектирование управленческой деятельности» Развивающее направление – проведение, игр, направленных на развитие навыков коллективной (командной) работы, стимулирование социальной и творческой активности. 3. Творческое направление – занятия на творческих мастер-классах с целью выявления и развития творческого потенциала участников проекта, развитие креативности, вариативности применения полученных знаний на практике.
15 Консультационные услуги Основными целями консультационной работы являются повышение педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания ребенка в семье, семейных отношений, помощь в разрешении конфликтных семейных ситуаций, оказание психологической, педагогической, правовой и иной поддержки путем координирования и контроля деятельности организаций, органов, занимающихся проблемами семьи и детей. Содержание консультационной работы: Организация консультационной помощи родителям специалистами детского сада Участие в подготовке и проведении мероприятий, направленных на повышение педагогической компетентности родителей. Выпуск газеты «Тополек»
16 Психолого-педагогическая поддержка семей с детьми. - Индивидуальная и групповая комплексная поддержка семей с детьми - Помощь в подборе оптимальных образовательных траекторий в зависимости от индивидуальных интересов ребенка - Организация системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности родителей. - Объединение родителей по семейным интересам - Проведение совместных семинаров, акций, тренингов, диспутов, дискуссий по проблемам активизации родителей, повышения их педагогической компетентности.
17 3. Мониторинг эффективности взаимодействия участников проекта. п/п СодержаниеМетоды и методики Сроки 1. Изучение удовлетворенности родителей взаимодействием между участниками проекта. Анкета для родителей «Ваше отношение к проекту», «Самооценка успешности взаимодействия участников проекта», «Самооценка управления качеством взаимодействия партнеров проекта» Два раза в год 2. Привлечение родителей к сотрудничеству Анализ совместно проведенных мероприятий 1 раз в квартал 3. Информационно-просветительская работа с родителями. Анкеты «Изучение информационных запросов родителей», «Показатели педагогического просвещения родителей», «Характеристика уровней результативности педагогического просвещения родителей», «Диагностика уровня педагогической компетентности родителей. 1 раз в год 4. Своевременность и мобильность оказания помощи родителям, семьям. Анкета 2 раза в год
18 Этапы реализации проекта: Первый этап – подготовительный. Изучение запросов родительской общественности, выявление активных родителей, создание из их числа инициативной группы. Привлечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации проекта. Второй этап – создание Управляющего совета. Мониторинг процесса реализации проекта. Третий этап – рефлексивно-оценочный. Оценка эффективности и анализ результатов реализации проекта, обобщение и распространение опыта.
19 Предполагаются следующие количественные результаты реализации проекта: увеличение количества активных родителей; снижение динамики семейного неблагополучия; увеличение охвата детей дополнительным образованием; расширение спектра услуг оказываемых семьям; уменьшение количества запросов родителей; увеличение количества социальных институтов, сотрудничающих с детским садом
20 Предполагаются следующие качественные результаты реализации проекта: повышение качества услуг, предоставляемых семьям; повышение статуса семьи; повышение педагогической компетентности родителей; установление системы взаимодействия с учетом индивидуальных запросов родителей, детей; публичность и совместность действий с опорой на общественную поддержку деятельности; прозрачность механизмов управления, их нацеленности на взаимодействие; добровольность принятия ответственности субъектами проекта, опора на инициативу, широкое участие общественных групп в принятии решений; дальнейшее развитие механизма государственно-общественного управления (Управляющий совет) детским садом; распространение модели активизации родительской общественности
21 Риски и способы снижения рисков Риски Отсутствие должной мотивации к работе в Управляющем совете Слабая активность родителей Нескоординированность действий с заинтересованными организациями Способы снижения рисков - Проведение разъяснительной работы, распространение брошюр, буклетов, размещение информации в сети Интернет -Проведение акций родителями, педагогами с использованием Интернет-ресурсов -Разработатка совместных планов работы
22 «Дорожная карта» создания Управляющего совета Подготовительный этап: 1. Предварительный мониторинг активности родителей, определение направлений реализации проекта. 2. Создание инициативных групп из числа родителей по разработке плана работы над проектом. 3. Издание приказа о создании рабочей творческой группы по внедрению модели государственно-общественного управления в форме Управляющего совета. 4. Привлечение необходимых для реализации проекта финансовых ресурсов. 5. Проведение с родителями занятий, консультаций, подготовка презентаций по теме «Государственно-общественное управление в ДО», «Организация и работа Управляющего совета в ДО» 6. Размещение на сайте детского сада информации о реализации проекта.
23 Основной этап- создание Управляющего совета ДО 1. Согласование с Учредителем вопроса о создании в детском саду Управляющего совета. 2. Подготовка дополнений и изменений в устав учреждения, предусматривающие: -Состав и структуру Управляющего совета (общую численность членов совета, количество членов, представителе от работников и родителей, местного сообщества, органов местного самоуправления) -Порядок формирования (избрания представителей работников и родителей, порядок кооптации представителей местного сообщества и органов местного самоуправления, сроки перевыборов) -Компетенции Управляющего совета (перечень полномочий, реализуемых им самостоятельно, перечень вопросов, выносимых заведующей ДОУ на согласование с советом) -Порядок организации деятельности совета (назначение председателя, периодичность заседаний, др.) 3. Принятие на собрании коллектива детского сада дополнений и изменений в устав учреждения и направление их вместе с протоколом Учредителю. 4. Утверждение Учредителем дополнений и изменений в устав учреждения и обеспечение их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) 5. Организация выборов членов совета. 6. Выборы составом Управляющего совета временного председателя и осуществление кооптации членов совета, представляющих местную общественность и органы местного самоуправления. 7. Выборы председателя совета и принятие регламента работы совета, плана работы. Создание рабочих комиссий совета для подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение совета, и контроля исполнения принятых решений.
24 Желаем творческих успехов! «Это невозможно», - сказала Причина. «Это безрассудно», - заметил Опыт. «Это бесполезно», - отрезала Гордость. «Попробуй…» – шепнула Мечта «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты», - Элеонора Рузвельт.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.