Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗахар Мишухин
1 Сегодня в шахматы играй, а завтра в науку двери открывай Социальный проект Шафнер О.Н., директор МБОУ СОШ 4 г. Заринска. Абасова В.Г., учитель МБОУ СОШ 4 г. Заринска. Пастухов С.Г., учитель МБОУ СОШ 4 г. Заринска. Жукова Л.Г., главный бухгалтер МБОУ СОШ 4 г. Заринска. Севрюков Н.В., учитель МБОУ СОШ 4 г. Заринска. Шарапова Е.Г., заведующий хозяйством МБОУ СОШ 4 г. Заринска. Заринск 2013
2 Прежде чем организовать работу над проектом, было проведено анкетирование среди начального звена школы – 20 обучающихся, среднего звена школы –20 обучающихся, старшего звена школы – 20 обучающихся. С целью изучения интересов учащихся и предпочтений современных школьников в выборе игр для организации досуга. Всего участие в анкетировании приняли - 60 обучающихся. По результатам анкетирования выяснилось, что наибольшее предпочтение учащиеся отдают компьютерным играм (60%), 20 % предпочитают спортивные игры, 10 % опрашиваемых учеников, увлекается подвижными играми и 10 % обучающихся ответили, что не играют в игры. В связи с полученными данными, возникла идея создания проекта «Сегодня в шахматы играй, а завтра в науку двери открывай», реализация которого позволит приобщить учащихся к совместной деятельности, к социальному, интеллектуальному и личностному развитию.
3 Цели проекта: 1. Приобщение детей к старинной игре «Шахматы» через организацию и реализацию проекта «Сегодня в шахматы играй, а завтра в науку двери открывай». 2. Создание условий для социального, личностного и интеллектуального развития школьников. Задачи проекта: 1. Изучить научно-литературные источники по теории шахмат. 2. Развивать интерес у детей к истории шахматной игры. 3. Научить детей технологии игры в шахматы. 4. Привить любовь к шахматной игре. 5. Ввести традицию проведения шахматных турниров. 6. Организовывать периодические шахматные турниры. 7. Проанализировать и обобщить опыт по реализации проекта. Новизна проекта: 1. Шахматная игра рассматривается как эффективное средство: -не только интеллектуального, но и социально-личностного развития; -формирования готовности детей к обучению в школе. 2. Содержательная наполняемость проекта, предусматривающая внесение дополнений в образовательную программу МБОУ СОШ 4 г. Заринска, организация внеурочной деятельности.
4 Проект по внедрению шахматного образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы 4 г. Заринска Алтайского края представляет собой систему работы по трем взаимосвязанным и взаимодополняемым направлениям: создание развивающей среды для школьников, совместная деятельность учителей и обучающихся, взаимодействие с родителями. Целью внедрения проекта является создание условий для социально – личностного и интеллектуального развития школьников, формирование интереса к шахматной игре, через создание масштабного игрового шахматного поля и шахматных фигур. Проект разработан для оформления места отдыха участников образовательного процесса, получения теоретических и практических знаний, как в течение учебного года, так и в каникулярный период. Содержание проекта можно корректировать, ежегодно внося изменения в его содержание. Рассчитан на детей в возрасте 7-17 лет, их родителей, педагогов, общественности микрорайона.
5 Идея проекта заключается в том, чтобы, в первую очередь, дать детям теоретическое представление об игре в шахматы, с привлечением помощи педагогов, родителей, консультантов по игре, добровольцев. А также создать на территории образовательного учреждения площадку для организации и проведения обучающих турниров по игре в шахматы, на начальном этапе, а затем соревновательных турниров, с целью развития интереса обучающихся к истории шахматной игры, а также к обучению школьников игре «Шахматы» во время учебного года, а также в каникулярный период. Будет организована работа над повышением общего понимания шахмат (теоретические знания), развитие комбинационного зрения. Организовывать обучение игре в шахматы, проводить соревнования, товарищеские встречи, турниры на площадках будут организатор проекта, консультант по игре в шахматы, а также привлеченные добровольцы. Обучение игре будет осуществляться за счет теоретических и практических уроков.
6 Планируется создание масштабного игрового шахматного поля, а также масштабных шахматных фигур (изготовленные из строительных материалов, с использованием лакокрасочных материалов), которыми будут управлять учащиеся и все желающие обучится старинной игре, под руководством консультанта. Занятия будут проводиться согласно утвержденному администрацией и организатором проекта расписанию, расположенному на доске объявлений образовательного учреждения. В ходе реализации проекта не ставится задача по подготовке спортсменов. Прежде всего, проект направлен на разностороннее развитие личности, расширение круга общения, полноценного самовыражения и отдыха людей разной возрастной когорты.
7 I. Подготовительный этап (январь – май 2014 года). Включает в себя комплекс мероприятий для реализации поставленных задач: 1. Проведение обучающих семинаров с классными руководителями общеобразовательного учреждения по обучению шахматной игре. 2. Круглый стол - обсуждение позиции родителей в организации шахматного всеобуча. 3. Оборудование кабинета по внеурочной деятельности мультимедийным комплексом. 4. Развитие медиатеки (приобретение электронных учебных пособий по шахматам). 5. Помощь школе в обеспечении методической литературой и электронными учебными пособиями по шахматам. 6. Приобретение материалов и сбор теоретического материала (при помощи учащихся, родителей, добровольцев). 7. Составление сметы расходов на организацию проекта. Распределение обязанностей по подготовке проекта. 8. Подготовка (строительство) масштабного игрового шахматного поля и масштабных шахматных фигур, оборудование территории образовательного учреждения.
8 II. Основной этап (июнь – октябрь 2014 года) Торжественное открытие шахматной площадки. Организация учебных занятий по шахматам силами педагогов, консультанта и родителей. Проведение открытых занятий для родителей и педагогов, интересующихся проблемами шахматного всеобуча. Организация школьных соревнований, шахматных турниров, шахматного фестиваля. Организация участия школьников в школьных, районных и городских соревнований. III. Заключительный этап (ноябрь-декабрь 2014 года) Подготовка отчета о реализации проекта, публикации в СМИ и на сайте образовательного учреждения, планирование дальнейших перспектив развития проекта.
9 Кадровое обеспечение проекта п/п ФИОДолжность 1. Шафнер Ольга Николаевна Директор МБОУ СОШ 4 г. Заринска 2. Абасова Виктория Геннадьевна Организатор проекта 3. Жукова Лилия Бухгалтер проекта 4. Пастухов Сергей Григорьевич Учитель технологии и изобразительного искусства 5. Севрюков Николай Васильевич Консультант проекта 6. Шарапова Елена Георгиевна Заведующий хозяйством
10 Риски и минимизация их влияния Основные риски Пути минимизации - нежелание участников проекта участвовать в его реализации; -привлечение к реализации проекта агитационной бригады: школьный театр «Чудные подростки», отряд добровольцев, консультант по игре, педагоги образовательного учреждения, родители. - перегрузка учащихся и педагогов;- равномерное распределение мероприятий в течение всего периода реализации проекта; - форс-мажорные обстоятельства; - реализация плана мероприятий с учётом времени на их подготовку; - составление плана-графика выполнения мероприятий и сметы расходов; - дети группы риска не все охотно откликаются на сотрудничество; -подключение к решению проблемы совета профилактики, комиссии по делам несовершеннолетних.
11 МБОУ СОШ 4 города Заринска Алтайского края. Северный микрорайон, РДК «Северный», МДОУ детский сад 3 «Теремок», КГБОУ Заринский детский дом для детей, оставшихся без попечения родителей.
12 План-график реализации проекта п/п Наименование этапа проекта Дата Основное содержание этапа 1. Подготовительный Январь 2014 года Мотивация, целеполагание проекта 2. Проектировочный Февраль 2014 года Построение ориентировочной схемы деятельности 3.Практический Март-октябрь 2014 года Реализация проекта 4.Аналитико-коррекционный Апрель-май 2014 года Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений 5.Информационно- просветительский В течении года Распространение информационных бюллетеней, информация на сайте школы, СМИ 6. Заключительный Ноябрь-декабрь 2014 года Сопоставление действительных и желаемых результатов
13 Медиаплан проекта Наименование этапа проекта Наименование СМИ Форма изложения информации Дата 1. Запуск проекта Школьный сайт ОбъявлениеЯнварь 2014 года 2. Презентация и обсуждение составленных планов- проектов на школьном совете Школьный сайт Сообщение в новостном блоке Февраль-март 2014 года 3. Распространение информации о проекте Школьный- пресс-центр Листовки Апрель-май 2014 года 4. Торжественное открытие площадки Городская газета «Новое время», школьный сайт Репортаж с места события, статья Июнь 2014 года
14 Смета расходов проекта п/п Материалы Размер Цена руб. Количество Стоимость руб. 1.ДСП22 мм х 1.83 м х 2.44 м шт Фанера 16 мм х 1.52 м х 1.52 м 9554 шт Краска: Белая Черная 2.7 кг шт Олифа 5 л 3671 шт Гвозди 30 мм кг Валиксредний 452 шт Кисти Маленький Средний Большой шт ВСЕГО:
15 Реализация программы проекта «Сегодня в шахматы играю, а завтра в науку двери открываю» поможет создать условия для дальнейшего расширения услуг по обучению шахматной игре жителей Северного микрорайона и города Заринска. Способствует созданию материально –технической базы для занятий шахматами на территории школы. Способствует подготовке педагогов, консультантов, владеющих теорией и методикой обучения шахматной игре. Способствует развитию информационно-коммуникативных компетенций учащихся через занятия шахматами. В перспективе данный опыт реализации проекта может быть распространен в других Муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях города Заринска. Реализация данного проекта в последующем предполагает другие формы работы как: - шахматные фестивали в классах, на параллели начальной школы, средней и старшей школы; - чествование наиболее успешных учеников; - семейные турниры; - приглашение спортсменов – разрядников, знаменитых чемпионов города, края для организации блицтурниров, мастер-классов; - организация встреч-турниров с учащимися других образовательных учреждений города.
16 Спасибо за внимание!
17 Сегодня в шахматы играй, а завтра в науку двери открывай Социальный проект Шафнер О.Н., директор МБОУ СОШ 4 г. Заринска. Абасова В.Г., учитель МБОУ СОШ 4 г. Заринска. Пастухов С.Г., учитель МБОУ СОШ 4 г. Заринска. Жукова Л.Г., главный бухгалтер МБОУ СОШ 4 г. Заринска. Севрюков Н.В., учитель МБОУ СОШ 4 г. Заринска. Шарапова Е.Г., заведующий хозяйством МБОУ СОШ 4 г. Заринска. Заринск 2013
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.