Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Новомлинцев
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМП К ОУ «дети с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены медико-психологическим сопровождением и специальными условиями для развития» Документы, регламентирующие деятельность ПМПконсилиума ДОУ (нормативно - правовые): Инструктивное письмо Министерства образования РФ (приказ 27/901 – 6 от г.) «О психолого – медико – педагогическом консилиуме образовательных учреждений» Конвенция ООН о правах ребенка Закон РФ «Об образовании» от Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ Семейный кодекс РФ Устав МДОУ Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников
3 1. Своевременное выявление проблем в развитии детей. 2. Выявление актуальных и резервных возможностей детей. 3. Анализ и организация исполнения рекомендаций психолого – медико – педагогических комиссий, бюро медико – социальной экспертизы, отдельных специалистов, обследовавших детей. 4. Определение характера, продолжительности и эффективности оказываемой помощи в рамках имеющихся в МДОУ возможностей. 5. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие воспитанника, динамику его состояния. 6. Консультирование родителей (законных представителей), педагогических, медицинских и социальных работников, представляющих интересы ребенка. 7. Участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого – педагогической, медико – социальной и правовой культуры педагогов, родителей (законных представителей), детей.
4 Обеспечение общей коррекционной направленности образовательного процесса Социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни Организация лечебно-оздоровительных мероприятий Профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов ВЫРАБОТКА КОЛЛЕКТИВНОГО РЕШЕНИЯ О МЕРАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПМПк
5 Перечень документов ПМПк (рабочая документация) 1. Приказ руководителя ДОУ о создании ПМПк 2. Положение о ПМПк ДОУ 3. Соглашение с родителями воспитанников (договор) 4. Журнал регистрации заседаний ПМПк 5. Журнал записи детей на ПМПк 6. Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк 7. Журнал сведений о динамике развития воспитанников 8. Пакет документов, необходимых для представления ребенка в ОТПМПК 9. Карта учета динамики развития ребенка 10. Индивидуальная программа сопровождения воспитанников 11. Карта развития воспитанника (представления специалистов, коллегиальное заключение) 12. График плановых заседаний ПМПк 13. Ежегодный отчет о работе ПМПк за учебный год
6 . Основные принципы деятельности ПМПк Принцип семейной центрированности – специалисты ПМПк взаимодействуют не только с ребёнком, но и с семьёй (людьми из его ближайшего окружения). Принцип партнёрства – деятельность специалистов направлена на установление партнёрских отношений с ребёнком и его семьёй. Принцип междисциплинарного взаимодействия – работа с клиентами осуществляется специалистами разных областей знаний о ребёнке и семье, действующими в рамках технологии профессионального взаимодействия. Принцип добровольности – родители самостоятельно принимают решение об обращении в систему ПМПк и включении их семьи в программу обслуживания. Принцип открытости – ПМПк отвечает на запрос любой семьи или лиц, представляющих интересы ребёнка, обеспокоенных его развитием. Принцип конфиденциальности – информация о ребёнке и семье, доступная специалистам ПМПк, не подлежит разглашению или передаче без согласия семьи. Принцип уважения личности ребёнка – специалисты ПМПк принимают ребёнка как полноправную личность, вне зависимости от возраста и уровня его развития. Принцип уважения к личности родителя – уважая личность родителя, специалисты ПМПк принимают его мнение о ребёнке, его личный опыт, решения и ожидания. Принцип профессиональной ответственности – специалисты ПМПк ответственны за принятые решения и рекомендации, которые затрагивают интересы ребёнка. Принцип информированного согласия – добиваясь согласия на участие в обследовании и помощи, ПМПк даёт родителям (законным представителям) достаточно доступную для понимания информацию о своей деятельности и ребёнке.
7 П СИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ (ПМП К ) ОУ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПМПк педагогического Специального -психологического -логопедического -социального -дефектологического медицинского
8 . Основные области деятельности специалистов ПМПк Педагог-психолог: психологическая диагностика, выявление потенциальных возможностей ребенка и зону его ближайшего развития, психологическое консультирование, психотренинг, психокоррекция, психотерапия, разработка и оформление рекомендаций другим специалистам по организации работы с ребёнком с учётом данных психодиагностики. Логопед: логопедическая диагностика, коррекция и развитие речи, разработка рекомендаций другим специалистам по использованию рациональных логопедических приёмов в работе с ребёнком. Воспитатель: определение уровня развития разных видов деятельности ребёнка в соответствии с программой воспитания и обучения, особенностей коммуникативной активности и культуры, уровня сформированности целенаправленной деятельности (прежде всего по данным оценки изобразительной и трудовой деятельности), навыков самообслуживания согласно возрастному этапу; реализация рекомендаций психолога, логопеда, врача (организация режима, развивающих и коррекционных игр и т. д.).
9 Старшая медицинская сестра: информирование заинтересованных лиц о поступлении в ДОУ детей с отклонениями в развитии, контроль выполнения рекомендаций врача, обеспечение повседневного санитарно- гигиенического режима, ежедневный контроль за психическим и соматическим состоянием воспитанников, проведение фито- и физиотерапевтических процедур. Инструктор по физкультуре: выполнение рекомендаций психолога, логопеда, врача, проведение занятий с учетом индивидуального подхода. Музыкальный руководитель: реализация используемых программ музыкального воспитания с элементами танцевальной, театральной терапии с учётом рекомендаций учителя-логопеда, педагога-психолога. Педагог дополнительного образования: выполнение рекомендаций учителя-логопеда, педагога-психолога и обязательным представлением для психологического анализа продуктов детского творчества как проективного материала. Председатель ПМПк: ведение текущей документации, подготовка и проведение заседаний ПМПк, перспективное планирование деятельности ПМПк, координация деятельности и взаимодействия специалистов, контроль организации работы, анализ эффективности
10 Запись на обследование ребёнка на консилиуме Индивидуальное обследование ребёнка всеми специалистами консилиума Коллегиальное обсуждение Направление ребёнка на ГПМПК Согласование деятельности специалистов по коррекционно- развивающей работе Реализация рекомендаций консилиума Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы Индивидуальная коррекционная работа
11 Условные категории воспитанников, Сопровождаемые специалистами консилиума Дети, не имеющие предпосылок к возникновению проблем и не имеющие проблем в развитии в данный момент Дети, имеющие предпосылки к возникновению проблем в развитии (медицинские, социальные, психолого- педагогические, факторы риска) Дети, имеющие особенности в развитии в данный момент Дети, имеющие отклонения в развитии
12 Организация и проведение комплексного изучения личности ребенка, определение направлений, форм коррекционно- развивающейся работы Выявление уровня особенностей развития резервных возможностей ребенка Применение гибких вариативных форм построения образовательного процесса Индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки Разработка индивидуального образовательного маршрута Отслеживание результатов
13 АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА Оценка катамнеза Перевод ребенка на следующую ступень Контрольный Пмпк Итоговая диагностика Уточнение содержания сопровождения ПМПк Динамическая диагностика ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОРИЕНТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПМПК БАЗОВАЯ ДИАГНОСТИКА
14 План подготовки ребёнка к представлению на ПМПк Анализ первичной информации: Изучение анамнеза. Изучение педагогического представления на ребёнка. Изучение сведений о социальных условиях жизни ребёнка. Изучение рисунков. Формирование диагностической гипотезы. Определение условий обследования (время, место, допустимость обследования в присутствии нескольких специалистов, с участием родителей или без них). Коллегиальное обследование.
15 п.п КритерииОснования 1Семьи, имеющие детей-инвалидов до 7 лет Медицинская карта воспитанника 2Замещающие семьи (опекунские, патронатные, приемные) Справка о статусе несовершеннолетнего (ребенок- сирота, ребенок оставшийся без попечения родителей) 3Семьи, использующие неконструктивные методы воспитания Результаты наблюдения воспитателя (педагога) за процессом общения ребенка и родителей утром и вечером 4Семьи с детьми, у которых наблюдается запаздывание психического развития и/или нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы Результаты психолого-педагогической диагностики ребенка 5Неблагополучные семьи: Один из родителей злоупотребляет алкоголем, В семье частые ссоры, скандалы, конфликты, нарушающие условия договора с ДОУ (родители систематически поздно забирают ребенка из ДОУ, приходят за ним в нетрезвом состоянии, эпизодически одевают ребенка не по сезону и/или в грязную одежду). Докладная воспитателя на имя заведующего ДОУ о нарушении условий договора с ДОУ родителями несовершеннолетнего Категории семей «группы риска» в ДОУ, дети из которых могут быть представлены на ПМПк:
16 ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Изучает особенности интеллектуального развития ребенка, познавательных и иных интересов, личностные и поведенческие реакции самооценки, мотивации, эмоциональной сферы с позиций возрастных особенностей Определение уровня актуального развития Оказывает методическую помощь педагогам Обеспечивает подход к ребенку с оптимистической гипотезой перспектив его дальнейшего развития раскрывает характер и особенности в развитии ребенка, оказывает помощь в установлении причин особенностей ребенка На основе анализа результатов собственного психологического обследования, а также изучения материалов, собранных коллегами (учителем, логопедом, врачом), и данных, полученных из бесед с родителями, представляет свое видение проблем ребенка. Как член ПМПк, участвует в коллегиальном решении вопросов дальнейшего обучения ребенка; в выработке конкретных рекомендаций по оказанию ему необходимой помощи; в составлении индивидуальной программы развития (ИПР)
17 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА ПМП К ( ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА ) Дата заполнения представления ______ 20_______ года Фамилия, имя, отчество ребенка __________________________________________ Дата рождения _________________________________________________________ ДОУ _____________ тип ____ группа _________ тип группы ________________ Срок пребывания в данном ДОУ ________________________________________ В каком возрасте поступил ____________________________________________ Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина) ______________________ Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая; д) иное ____ Особенности латерализации: а) праворукий; б) леворукий; в) амбидекстер. Особенности игровой деятельности: а) игра соответствует возрасту; б) игра соответствует более раннему возрасту; в) преобладает манипулятивная игра; г) игра отсутствует; д) иное ________________________________________________ Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное ______________________________________ Восприятие: а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное _________________________________________ Внимание: а) без особенностей; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое Память (преобладающая модальность): а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная Память (проблемы): а) без особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы __________
18 Мышление: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) грубые нарушения мышления; г) иное ___ Моторика: а) соответствует возрасту; б) моторно неловок, неуклюж; в) дефекты тонкой ручной моторики; г) иное ________ Основные трудности, отмечаемые в общении: а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми; д) конфликтен: е) иное _________________ Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности звукопроизношения; в) бедный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное ___________ Социально-бытовые навыки: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) нарушены; г) иное ________ Ориентировка в пространстве и времени: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) нарушена; г) иное Отношение к занятиям, деятельность: а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро истощаем; е) иное ________________ Темп деятельности: а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях не равномерен; г) работает медленно и невнимательно; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; е) иное _ Соматическое здоровье: а) болеет редко; б) часто болеет; простудными заболеваниями; в) имеет хронические нарушения здоровья; г) плохо ест; д) трудно засыпает и беспокойно спит; е) иное ________________________________ Дополнительные особенности развития ребенка: _________________________ ______________________________________________________________________ Общая оценка развития и поведения ребенка, предложения педагога: ______ ______________________________________________________________________ Педагог ___________________________ Заверяю: заведующий ДОУ___________________________ М.П.
19 ПМП К – ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПМПк ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЕ УСТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ ОУ, СПЕЦИАЛИСТАМ
20 МОЩНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ИНСТИТУТА СЕМЬИ ОБЛАДАЕТ СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРИЗНАННАЯ СЕГОДНЯ ОДНИМ ИЗ КРУПНЕЙШИХ ЦЕНТРОВ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНЕ. ОДНОЙ ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
21 Они говорят, что я не могу бегать, но я могу смотреть. Они говорят, что я не умею разговаривать, но я могу слушать. Они говорят, что я не могу строить, но я могу задействовать воображение. Они говорят, что я не могу многого: Но я могу подняться в горы … Если ты поможешь мне Тара Никольсон
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.