Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯн Жмакин
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Консультация для воспитателей Подготовила: Кулистова Н.В.
2 2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УТВЕРЖДЁН ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА ЗАРЕГИСТРИРОВАН В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ 17 НОЯБРЯ 2013 ГОДА ВСТУПИЛ В СИЛУ 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА С его принятием утратили силу два приказа: Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" Приказ от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования« Вывод: с 1 января 2014 года отменены Федеральные государственные требования и ведён Федеральный государственный образовательный стандарт.
3 В последние годы изменился социальный статус дошкольного детства. Оно стало важнейшим этапом государственного образования. Отметим, не менее значимым, чем школьный этап. Потому сегодня мы переходим к тому, чтобы детство стало ещё и самостоятельным этапом развития, за который несет ответственность государство. Российская модель дошкольного образования, до сих пор была основана на представлениях о детстве 40-летней давности. Эту ситуацию необходимо было менять, ориентируясь, в том числе, на зарубежный опыт. Стандарт основан на требованиях к образовательной, воспитательной среде дошкольного учреждения, которая обеспечивает достижения детьми хорошего результата обучения. Такой подход дает лучшие результаты не только в дальнейшем обучении ребенка в начальной школе, сколько в долгосрочной перспективе: дети вырастают инициативными, творческими, самостоятельными, уверенными в себе. Почему возникла необходимость в создании стандарта?
4 Цель стандарта: - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; - обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; - сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования.
5 5 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ВКЛЮЧАЛИ В СЕБЯ 4 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ: 1.Социально-личностное 2.Познавательно-речевое 3.Художественно-эстетическое 4. Физическое Каждое из этих направлений включает наличие десяти образовательных областей: коммуникация, труд, познание, физическое развитие, музыка, художественное творчество, здоровье, безопасность, игра, социализация, чтение художественной литературы
6 6 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ 5 НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: 1.Социально- коммуникативное (игра, безопасность, труд) 1. Речевое (коммуникация, чтение художественной литературы) 1. Познавательное (познание) 1.Художественно-эстетическое (художественное творчество, музыка) 1. Физическое (здоровье, физическое развитие)
7 Это требование нового закона «Об образовании» Теперь дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии не с требованиями, а со стандартами. ФГТ состояли из двух частей требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. Стандарт отличается от ФГТ тем, что в нем должны быть еще и требования к результатам, это принципиальное новшество.
8 8 Согласно требованиям ФГОС образовательная программа должна состоять из трёх разделов (образовательная программа по ФГТ состояла из 4 разделов) Разделы образовательной программы: 1. Содержательный 2. Целевой 3. Организационный В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, которая позволяет детским садам более точно строить образовательный процесс. Образовательная программа должна состоять: 60% основная часть и не более 40% вариативной части ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
9 9 2. Требования к условиям: 1) Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 2) Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); 3) Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 4) Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 5) Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 6) Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; 7) Защита детей от всех форм физического и психического насилия; 8) Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
10 10 Развивающая предметно-пространственная среда. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях, а также эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
11 11 3. Требования Стандарта к результатам освоения Программы Требования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
12 По сути дела, принятие стандарта приведет к еще более резкому росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальное положение, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей и по уровню профессиональной компетентности, и по финансовому уровню. Государственная политика в части финансирования дошкольного образования также найдет свое отражение в стандарте. Что должно измениться в дошкольном образовании после принятия стандарта?
13 13 Выводы: 1. С 1 января 2014 года утратили силу ФГТ и вступил в силу ФГОС 2. Стандарт основан на таких требованиях которые обеспечивают достижения детьми хорошего результата обучения. Он должен дать лучшие результаты не только в обучении ребенка в школе, но и в жизни. 3. Согласно Стандарту выделяется пять основных направлений развития детей (вместо четырёх) 4. ФГТ состояли из двух частей требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. Стандарт отличается от ФГТ тем, что в нем есть еще требования к результатам, это принципиальное новшество. 5. Государственная политика в части финансирования дошкольного образования также найдет свое отражение в стандарте.
14 14
15 15 Существует китайская поговорка: «Расскажи мне – и я не забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – я пойму и научусь» Психологи утверждают: человек усваивает: 10% того, что слышит 50 % того, что видит, 70 % того, что сам переживает, 90 % того, что сам делает.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.