Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Карпеева
1 Краткая презентация основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад 18 «Радуга» г.Чусовой, Пермский край 2014
2 Характеристика ДОУ МБДОУ «Детский сад 18 «Радуга» Адрес учреждения: Пермский край, г. Чусовой, ул. Коммунистическая, д.5 Телефон: 8(34256) ; Администрация МБДОУ: Заведующая – Кошелева Н.И. Зам. зав. по ВМР – Катаева Т.Ю. Зам. зав. по АХЧ – Наумова К.Г. Электронная почта сайта МБДОУ: Адрес сайта МБДОУ: Численность воспитанников: 11 групп, 249 детей. Учредителем МБДОУ является Управление образования администрации Чусовского муниципального района.
3 Возрастные особенности воспитанников ДОУ п/п Наименование группы Возраст. категория 1Подготовительная группа «Теремок»6-7 2I младшая группа «Карапузы»2-3 3II младшая группа «Солнышко»3-4 4Подготовительная группа «Непоседы»6-7 5Старшая логопедическая группа 5-6 6Старшая группа «Смешарики»5-6 7Подготовительная группа «Радуга»6-7 8II младшая группа «Почемучки»3-4 9Средняя группа «Веселая семейка» II младшая группа «Цветик - семицветик»3-4 11Подготовительная группа «Капитошки»6-7
4 Характеристика кадрового состава 1. По образованию высшее педагогическое образование 48% среднее педагогическое образование 52% 2. По стажу до 5 лет 2 от 5 до 10 лет 7 от 10 до 15 лет 4 свыше 15 лет 8 3. По результатам аттестации вторая квалификационная категория 1 первая квалификационная категория 5 не имеют квалификационную категории 5 соответствие занимаемой должности Средний возраст педагогов 40 лет 5. Прохождение курсов повышения квалификации по ФГОС50 %
5 Нормативно-правовая база ООП - Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273 – ФЗ); - «Конституция РФ»; - «Концепция дошкольного воспитания»; - «Конвенция о правах ребенка»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); - Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Веракса); - Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении САНПИН» ).
6 Цели и задачи реализации программы дошкольного образования Цели и задачи деятельности учреждения по реализации основной образовательной программы определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Веракса), а также Уставом МБДОУ 18. Основная образовательная программа МБДОУ 18 согласно ФГОС ДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и обеспечивает психолого – педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста.
7 Модель образовательной программы МБДОУ 18 Цель: создать условия развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно -эстетическое развитие
8 Основная часть ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.; МОЗАИКА- СИНТЕЗ, – 331 с.) Вариативная часть формируемая участниками образовательного процесса - «Ладушки» под редакцией И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой -«Будь здоров дошкольник » Т.Э.Токаева, Л.Б.Кустова --«Коррекция нарушений речи» под редакцией под редакцией Филичевой Т. Б. Чиркиной Г. В. Тумановой Т. В. 60% Образовательная программа состоит 40 %
9 Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
10 Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.).
11 Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
12 Условия реализации программы Материально-технические -Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей - Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Материально-технические -Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей - Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей. Психолого – педагогические: -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми - Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения -Защита детей от всех форм физического и психического насилия -Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Психолого – педагогические: -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки - Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми -Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения -Защита детей от всех форм физического и психического насилия - Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Развивающая предметно- пространственная среда: -Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения - Соответствует возрастным возможностям детей -Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации -Доступность, безопасность Развивающая предметно- пространственная среда: -Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения - Соответствует возрастным возможностям детей -Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации -Доступность, безопасность - Кадровые: Педагоги с высшим педагогическим образованием не менее 50%. Наличие специалистов: - инструкторы по физическому воспитанию -музыкальные руководители - педагог- психолог – учитель-логопед. Финансовые - Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта. - Гарантия бесплатного - дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти
13 Взаимодействие с родителями Самостоятельная деятельность Различные виды детской деятельности Режимные моменты Обязательная часть образовательной программы Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях
14 Взаимодействие с родителями традиционные методы нетрадиционные
15 Сотрудничество Наименование общественных организаций, учреждений Формы сотрудничества ИМЦ, Управление образования Курсы повышения квалификации, участие в семинарах, конференциях, обмен опытом, посещение выставок ИМЦПроведение методических объединений, консультации, методические встречи, обмен опытом ЦДОД «Ровесник»Экскурсии в ДДТ, участие в выставках, конкурсах, семинарах Детская поликлиника-проведение медицинского обследования; -связь медицинских работников по вопросам заболеваемости и профилактики (консультирование) СОКУчастие в спортивных мероприятиях (День здоровья, «Весёлые старты», лыжные соревнования), -экскурсии, проведение занятий с детьми, соревнования Городской краеведческий музей Экскурсии, игры – занятия, встречи сотрудников в музее и в детском саду, совместная организация выставок, конкурсов. Детская городская библиотека Коллективные посещения, литературные вечера, встречи с библиотекарем, познавательные викторины на базе библиотеки для родителей и детей, создание семейной библиотеки. Театральные коллективы Показ театрализованных постановок на базе ДОУ Пожарная часть Экскурсии, встречи с работниками пожарной части, конкурсы по ППБ, консультации, инструктажи. ГИББДПроведение бесед с детьми по правилам дорожного движения, участие в выставках, смотрах-конкурсах. телевидение, газета «Чусовской рабочий» Публикации в газетах, выступление на телевидении, рекламные блоки. Сайт ДОУРазмещение статей из опыта работы, публикация методических разработок педагогов, тематические фотоальбомы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.