Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГерман Синофонов
2 Методический семинар Интериоризация здорового образа жизни или как сделать уроки физической культуры любимыми «Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина»Тема Тема
3 Ключевая проблема Сделать занятия физической культурой неотъемлемой частью жизни, личным достижением каждого школьника.
4 «Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина»Цель Цель Задачи Задачи Представить систему работы по интериоризации здорового образа жизни младшими школьниками. Сформулировать ключевую проблему, приводящую к снижению двигательной активности; Проанализировать причины и следствия этой проблемы; Представить авторскую педагогическую систему интериоризации здорового образа жизни ; Показать эффективность и результативность системы; Раскрыть перспективы развития системы интериоризации ЗОЖ и возможности ее распространения. Изменившиеся условия жизни привели к значительному снижению двигательной активности; Снижение двигательной активности в ранние годы повышает риск заболеваемости тяжелыми болезнями в дальнейшем; Отсутствие эффективных способов привлечения детей к активной двигательной деятельности во внеурочное время. Актуальность Актуальность
5 «Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина» Моя педагогическая система Психологический комфорт Системно- деятельностный подход Мировые оздоровительные системы Народные игры Спортивные праздники Я успешен Мне нравится Я увлечен Интериоризация ЗОЖ Я веду ЗОЖ Компоненты системы
6 «Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина» Условия психологического комфорта Мне нравится мой Учитель Мне нравится мой Учитель Я здоров Я увлечен Я увлечен Я могу быть сам собой Я могу быть сам собой У меня хорошее настроение Компоненты системы
7 «Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина» Условия организации ситуации успеха Педагогические методы и приемы Критериальное оценивание Позитивная психологическая атмосфера урока Учет индивидуальных особенностей ребенка Компоненты системы
8 «Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина» Этапы обучения двигательному действию на основе системно-деятельностного подхода Компоненты системы Создание предварительного представления об изучаемом упражнении, приобретение первичного опыта и мотивация к его выполнению Детализация разучивания упражнения Тренинг (закрепление и совершенствование упражнений), самоконтроль и коррекция Контроль Контроль
9 «Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина» Мировые оздоровительные системы Западная Западная ОтечественнаяОтечественная ВосточнаяВосточная Стретчинг Стретчинг Эффективное развитие гибкости; Эффективное развитие гибкости; Нестандартные упражнения; Нестандартные упражнения; Самостоятельна я работа над упражнением. Самостоятельна я работа над упражнением. Эффективное развитие гибкости; Эффективное развитие гибкости; Нестандартные упражнения; Нестандартные упражнения; Самостоятельна я работа над упражнением. Самостоятельна я работа над упражнением. Ритмическая гимнастика Положительный эмоциональный фон; Положительный эмоциональный фон; Общее укрепление здоровья; Общее укрепление здоровья; Развитие творческого потенциала. Развитие творческого потенциала. Положительный эмоциональный фон; Положительный эмоциональный фон; Общее укрепление здоровья; Общее укрепление здоровья; Развитие творческого потенциала. Развитие творческого потенциала. Йога Йога Гармония трех начал человека; Гармония трех начал человека; Развитие образного мышления; Развитие образного мышления; Творческая двигательная деятельность. Творческая двигательная деятельность. Гармония трех начал человека; Гармония трех начал человека; Развитие образного мышления; Развитие образного мышления; Творческая двигательная деятельность. Творческая двигательная деятельность. Учение с увлечением Компоненты системы
10 «Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина» Народные игры Учение с увлечением Компоненты системы Методика проведения игры Потенциал народных игр Объяснение игры Распределение ролей Процесс игры Результат Результат Формирование двигательных навыков в увлекательной форме; Формирование двигательных навыков в увлекательной форме; Обеспечение взаимосвязи физического и психического развития; Обеспечение взаимосвязи физического и психического развития; Расширение, обогащение культуры движений; Расширение, обогащение культуры движений; Развития творчества, толерантности; Развития творчества, толерантности; Положительный эмоциональный настрой. Положительный эмоциональный настрой. Формирование двигательных навыков в увлекательной форме; Формирование двигательных навыков в увлекательной форме; Обеспечение взаимосвязи физического и психического развития; Обеспечение взаимосвязи физического и психического развития; Расширение, обогащение культуры движений; Расширение, обогащение культуры движений; Развития творчества, толерантности; Развития творчества, толерантности; Положительный эмоциональный настрой. Положительный эмоциональный настрой.
11 «Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина» Народные игры Учение с увлечением Компоненты системы Русские народные игры Капканчики Удочка Цепи кованные Татарские народные игры Продаем горшки Лисички и курочки Угадай и догони Удмуртские народные игры Одинокий журавль Догонялки Водяной Марийские народные игры Бой петухов Охотники и утки Тишина Тишина
12 «Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина» Спортивные праздники Учение с увлечением Компоненты системы Интериоризация ЗОЖ семьей; Интериоризация ЗОЖ семьей; Развитие творчества, самостоятельности и инициативы; Развитие творчества, самостоятельности и инициативы; Коллективное творческое дело. Коллективное творческое дело. Интериоризация ЗОЖ семьей; Интериоризация ЗОЖ семьей; Развитие творчества, самостоятельности и инициативы; Развитие творчества, самостоятельности и инициативы; Коллективное творческое дело. Коллективное творческое дело. Богатырские потешки; Богатырские потешки; Малые олимпийские игры; Малые олимпийские игры; Один день из жизни солдата; Один день из жизни солдата; Банные забеги. Банные забеги. Богатырские потешки; Богатырские потешки; Малые олимпийские игры; Малые олимпийские игры; Один день из жизни солдата; Один день из жизни солдата; Банные забеги. Банные забеги.
13 «Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина» Результативность системы
14 «Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина» Результативность системы
15 «Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина» Результативность системы «…урок физкультуры мне очень нравится. Я прихожу туда радостным, веселым, бодрым. И ухожу точно таким же.» «Я никогда не пропускаю уроки физкультуры, даже если у меня нет спортивной формы, я все равно занимаюсь!...» «я хожу на физкультуру, потому что мне нравится, чтобы мое сердце дольше работало, и чтобы я дольше жила...»
16 «Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина» Результативность системы Я всегда с нетерпением жду урока физкультуры 100% Я всегда с нетерпением жду урока физкультуры 100% Самостоятель- ные занятия физическими упражнениями стали моей привычкой 84% 84% Я получаю удовольствие от уроков физкультуры 100% 100% 80% Активный отдых в выходные дни, прогулки и подвижные игры – это с родителями наша традиция 80% 92% Интерес к физкультуре не пропадает у меня и во время каникул 92%
17 «Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина» Результаты в соответствии с ФГОС НОО Развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в физическом развитии; Развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в физическом развитии; Формирование потребности в систематических занятиях физической культурой; Формирование потребности в систематических занятиях физической культурой; Формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни. Формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни. Развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в физическом развитии; Развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в физическом развитии; Формирование потребности в систематических занятиях физической культурой; Формирование потребности в систематических занятиях физической культурой; Формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни. Формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни. Умение определять цели и ставить для себя задачи; Умение определять цели и ставить для себя задачи; Умение самостоятельно планировать пути достижения цели; Умение самостоятельно планировать пути достижения цели; Соотносить свои действия с планируемыми результатами; Соотносить свои действия с планируемыми результатами; Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Умение определять цели и ставить для себя задачи; Умение определять цели и ставить для себя задачи; Умение самостоятельно планировать пути достижения цели; Умение самостоятельно планировать пути достижения цели; Соотносить свои действия с планируемыми результатами; Соотносить свои действия с планируемыми результатами; Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Интериоризация здорового образа жизни; Интериоризация здорового образа жизни; Усвоение традиционных ценностей; Усвоение традиционных ценностей; Воспитание патриотизма; Воспитание патриотизма; Развитие опыта участия в социально значимом труде; Развитие опыта участия в социально значимом труде; Формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к учению. Формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к учению. Интериоризация здорового образа жизни; Интериоризация здорового образа жизни; Усвоение традиционных ценностей; Усвоение традиционных ценностей; Воспитание патриотизма; Воспитание патриотизма; Развитие опыта участия в социально значимом труде; Развитие опыта участия в социально значимом труде; Формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к учению. Формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к учению.
18 «Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина» Список литературы Аверкович М.И. «Акробатика».- М.: «Физкультура и спорт». Ашмарин Б.А. «Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании» М.: «Физкультура и спорт». Вавилова Е.Н. «Развивайте у детей ловкость, гибкость, силу, выносливость».-М.: «Просвещение». Кольцова М.М. «Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка».- М.: «Педагогика». Матвеев А.П., Мельников С.Б. «Методика физвоспитания с основами теории»- учеб. Пособие для студентов пед. Институтов.- М.: «Просвещение». Аверкович М.И. «Акробатика».- М.: «Физкультура и спорт». Ашмарин Б.А. «Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании» М.: «Физкультура и спорт». Вавилова Е.Н. «Развивайте у детей ловкость, гибкость, силу, выносливость».-М.: «Просвещение». Кольцова М.М. «Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка».- М.: «Педагогика». Матвеев А.П., Мельников С.Б. «Методика физвоспитания с основами теории»- учеб. Пособие для студентов пед. Институтов.- М.: «Просвещение».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.