Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНина Шлячкова
1 МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ детский сад общеразвивающего вида 28
2 Образовательная программа – это локальный акт ДОО который определяет содержание и организацию образовательной ддеятельности Структура образовательной программы Содержательный раздел Организационный раздел Целевой раздел
3 Цель программы: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного проектирования в различных видах ддеятельности, творческой самореализации.
4 Задачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной ддеятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
6 2. Принципы и подходы к формированию Программы Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка. Принцип научной обоснованности и практической применимости. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Принцип построения образовательной ддеятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования. Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
7 3. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста В учреждении функционируют: 11 групп общеразвивающей направленности: 3 группы - раннего возраста (1,5 - 3 года) 2 группы - младшего дошкольного возраста (3 - 4 года) 2 группы - среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) 2 группы - старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) 2 группы - подготовительных к школе (6 - 7 лет) Разностороннее развитие детей осуществляют: Заведующий Старший воспитатель Воспитатели Педагог – психолог Учитель – логопед Музыкальные руководители Инструктор по физической культуре Медицинская служба
8 4. Планируемые результаты освоения Программы Конкретизация требований ФГОС к целевым ориентирам с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей. Дошкольное детство Раннее детство До трех лет Четыре года Пять лет Шесть лет Семь лет
9 Описание образовательной ддеятельности в соответствии с направлениями развития ребенка: ранний возраст, дошкольный возраст. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы. Описание образовательной ддеятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Особенности образовательной ддеятельности разных видов и культурных практик. Способы и направления поддержки детской инициативы. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Особенности организации педагогической диагностики.
10 1. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность Информационно-аналитическое (изучение семьи, её особенностей, опрос, анкетирование) 1 Наглядно - информационное (донести до родителей любую информацию- это стенды, родительские клубы) 2 Досуговое (совместные мероприятия с родителями, участие родителей в конкурсах, выставках) 3 4 Познавательное (обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей,- это устные журналы, экскурсии)
11 2. Нетрадиционные формы взаимодействия Сайт МБДОУ Проведение мастер - классов Фотовыставки, вернисажи Проведение акций Почта доверия Совместные экскурсии Выпуск семейных газет Проведение тренингов Брошюры, листовки Выставки семейных работ
12 ИЛИ КАК МЫ БУДЕМ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОГРАММУ
13 1. Описание материально-технического обеспечения Программы Основными средствами реализации являются: Лицензия на осуществление образовательной ддеятельности от г. Лицензия на осуществление медицинской ддеятельности ФС от Лицензия на осуществление медицинской ддеятельности ФС от Санитарно-эпидемиологическое заключение от 2010 г Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН) / серия
14 2. Распорядок или режим дня Режим работы МБДОУ 28 – 10 часов ( ) Основные принципы построения режима дня: Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность. Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в МБДОУ для каждой возрастной группы разработан свой режим дня. Организация режима дня проводится с учетом двух периодов года: 1 период ( сентябрь- май) 2 период (июнь- август)
15 3. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (Сан ПиН ). Образовательны е области Тематические модули Возрастные группы Образовательные развивающие ситуации Организованная образовательная деятельность I младшая группа II младшая группа средняя группа старшая группа подготовитель ная к школе группа Основная часть Познавательное развитие Математическое развитие Природный мир 0,5 Социально - коммуникативное развитие Социальный мир 0,5 1,5 Речевое развитие Обучение грамоте Физическое развитие Физическое развитие на воздухе Художественно- эстетическое развитие Мир искусства и художествен ной деятельности Рисование Лепка 1 0,5 Аппликация - 0,5 Конструирование 1111 Мир музыки Итого
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.