Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Белоярцева
1 Преемственность между ФГОС ДО и ФГОС НО Богоявленская М. Е. ФГНУ ИППД РАО, Москва
2 - 1927–28 гг. впервые был поставлен вопрос об установлении единства в работе всех дошкольных учреждений - Первая образовательная программа 1932 г г. - « Программа воспитания в детском саду » и « Программа воспитания и обучения в детском саду » ( под ред. М. А. Васильевой, 1985 г.) - стержнем процесса стала программа обучения, а детский сад по принципиальной ориентации в своей работе приблизился к школе
3 Таким образом : сложились единые требования к условиям пребывания ребенка, единая программа обучения и воспитания 1989 г. - « Концепция дошкольного воспитания » ( под редакцией В. Давыдова, В. Петровского ), 1991 г. было принято « Временное положение о дошкольных учреждениях » 1992 г. Закон РФ « Об образовании »
4 На рубеже XX-XXI вв. – концепция личностно - ориентированного подхода, переход к вариативности Создание гибкой многофункциональной системы, включающей новые виды государственных и негосударственных учреждений, позволяет реагировать на разнообразные образовательные потребности населения предоставлять широкий спектр образовательных услуг.
5 2009 г. - утверждены Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( ФГТ ) 2013 г. – введение ФГОС ДО Таким образом, сложились основные принципы современного дошкольного образования :
6 1. принцип развития 2. принцип преемственности 3. принцип вариативности Эти принципы и составляют идеологический каркас ФГОС ДО.
7 Форм Методов Логики содержания Требованиям к результату
8 К завершению дошкольного образования ( к 7-8 годам ): ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, партнеров по совместной деятельности ;
9 ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены ; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей ; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт ; знаком с книжной культурой, с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. …
10 Все перечисленные выше характеристики являются необходимыми предпосылками – ЦЕЛЕВЫМИ ОРИЕНТИРАМИ – для перехода на следующий уровень начального образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе и требованиям учебного процесса Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
11 предметные метапредметные личностные
12 освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно - проектных и социально - проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами
13 освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия ( регулятивные, познавательные, коммуникативные ), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
14 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно - смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме ;
15 Это развитие : Инициативы Самостоятельности Ответственности Сопричастности БЫТЬ СУБЪЕКТОМ – ЗНАЧИТ БЫТЬ АВТОРОМ, ТВОРЦОМ
16 Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития трудно отличить от обученности ( или шире – степени социализации ), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка
17 среднестатистические нормы ( в некотором отношении все мы похожи друг на друга, имеем типологически общие черты ), социокультурные нормы ( в некотором отношении мы не только похожи, но и едины ) индивидуально - личностные нормы ( в некотором отношении мы абсолютно уникальны, ни на кого не похожи и единичны ). Идеальная норма развития - становление сущностных характеристик человека – как указание на высшие возможности достижения для каждого возраста « человек прежде всего сверх - естественное существо » ( В. И. Слободчиков )
18 « Норма это не то среднее, что есть ( или стандартное, что необходимо ), а то лучшее, что возможно в конкретном возрасте для конкретного ребенка при соответствующих условиях. Задача возрастного психолога и педагога соответствующие условия определить, а при необходимости и создать » ( В. И. Слободчиков, И. Л. Кларина и др.). Ребенок к концу дошкольного возраста ( при создании благоприятных условий ) становится субъектом своей душевной жизни, творцом своих « умений и хотений » ( Г. А. Цукерман ) Индивидуально - личностные и идеальная нормы развития фундаментом Стандарта ДО.
19 Одаренность является результатом целостного процесса становления личности ребенка и является триединством сфер « могу », « хочу » и « надо », т. е. результатом интеграции способностей, мотивационного, эмоционального и волевого развития, проявляющегося в способности к развитию деятельности по своей инициативе [ Богоявленская Д. Б., Богоявленская М. Е. 2013]
20 это не тот ребенок, который быстрее переходит к обучению по школьным программам, а тот, который в наиболее полной степени проживает своей возраст. ( О. М. Дьяченко )
21 процесс становления « человеческого в человеке », полноценное вхождение ребенка в мир и возможность в этом мире не только быть успешным и адаптивным, но и способным развивать, преобразовывать, т. е. быть его автором социокультурная задача развития любого ребенка и образовательный проект по становлению авторской позиции ( сперва по отношению к своему действию, потом – к деятельности, и, наконец, к жизнедеятельности в самом широком смысле )
22 контакты: ул. Погодинская, д. 8, 2- й подъезд, 8- й этаж, Москва, (499) (499)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.