Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОксана Чалова
1 Основная образовательная программа начального общего образования
2 Требования к структуре основной общеобразовательной программы Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
3 Федеральный уровень: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ Приказ Минобрнауки России от года 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373(далее- изменения в Стандарт). Приказ Минобрнауки России от года 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373(далее- изменения в Стандарт). Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 декабря 2012 г. N 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 Примерная основная образовательная программа начального общего образования (редакция 2012 г.) Авторская программа
4 Региональный уровень Институциональный уровень: Устав Правила внутреннего распорядка Положение о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного образовательного учреждения Положение о рабочей программе педагога
5 Требования к структуре основной образовательной программы В соответствии приказом Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября » от Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: 1. Целевой 2. Содержательный 3.Организационный
6 Требования к структуре основной образовательной программы Целевой раздел пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
7 Требования к структуре основной образовательной программы Содержательный раздел программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов (Приложение); программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы;
8 Требования к структуре основной образовательной программы Организационный раздел учебный план; план внеурочной деятельности; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
9 Содержание основной образовательной программы НОО Пояснительная записка должна раскрывать: нормативная база цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.
10 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты - система обобщенных личностно-ориентированных целей образования, Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты, ИКТ-компетенции, (включая часть, формируемую участниками ОП) Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) по всем предметам (включая часть формируемую участниками ОП)
11 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Уровни описания: Цели - ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала - «Выпускник научится» Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета – «Выпускник получит возможность научиться»
12 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Положение о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (даётся развёрнутая схема системы оценивания в школе)
13 Программа формирования универсальных учебных действий устанавливает ценностные ориентиры начального образования; определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.
14 Ценностные ориентиры НОО Формирование основ гражданской идентичности личности Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности
15 Программы учебных предметов, курсов Приложение к Программе ( рабочие программы по всем предметам, курсам, включая внеучебную деятельность) Программы отдельных учебных предметов по структуре должны соответствовать ФГОС и Положению о рабочих программах.
16 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования. концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы Структура: Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания
17 Нравственный идеал: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
18 Национальные базовые ценности: Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Личность Труд и творчество Наука Традиционные религии Искусство и литература Природа Человечество
19 Нравственный портрет идеально воспитанного школьника: Добрый, не причиняющий зла живому; Честный и справедливый; Любящий и заботливый; Трудолюбивый и настойчивый; Творящий и оберегающий красоту мира; Стремящийся к знаниям и критически мыслящий; Смелый и решительный; Свободолюбивый и ответственный; Самостоятельный и законопослушный; Чувствующий свою связь с народом, страной, культурой; Патриотичный; Толерантный.
20 Направления работы: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
21 Планируемые результаты духовно- нравственного развития и воспитания учащихся: 1 уровень – приобретение учащимися социальных знаний. 2 уровень – получение детьми опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. 3 уровень – получение опыта самостоятельного общественного действия.
22 П рограмма формирования экологической культуры, здорового безопасного образа жизни П рограмма формирования экологической культуры, здорового безопасного образа жизни (Приказ от г., Приказ от г ) комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Реализуется через учебную и внеучебную деятельность.
23 Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
24 Программа коррекционной работы Дети: ОВЗ, дети-инвалиды, с хроническими заболеваниями, имеющие временные ограничения для занятий определённым видом деятельности, нуждающиеся в коррекции (психологической, логопедической, социальной) и др.
25 Программа коррекционной работы Диагностическая работа Коррекционно-развивающая работа Лечебно-профилактическая работа Консультативная, информационно- просветительская работа Индивидуальный образовательный маршрут, планируемые результаты детей ОВЗ, ПМПК
26 Учебный план начального общего образования Базисный учебный план - нормативная основа для разработки учебного плана образовательного учреждения Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана: состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; формы промежуточной аттестации (в соответствии с Положением)
27 План внеурочной деятельности Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов
28 СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (в соответствии с ФГОС) Создание информационно-образовательной среды образовательного учреждения Кадровое условия Методическое обеспечение Финансовые условия реализации программы Материально-технические условия реализации программы График по формированию системы условий Контроль состояния системы условий
29 Основная образовательная программа основного общего образования обязательную часть -70% часть, формируемая участниками образовательного процесса-30% Обе части представлены во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном.
30 Основная образовательная программа основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; Примерная основная образовательная программа основного общего образования; Документы федерального, регионального, институционального уровней.
31 Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел : пояснительная записка; планируемые результаты; систему оценки достижения планируемых результатов.
32 Содержательный раздел Программа развития УУД, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа воспитания и социализации обучающихся: духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы
33 Организационный раздел учебный план основного общего образования система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
34 Принципы разработки программы Учёт особенностей школы: географические, кадровые, этнокультурные,социальные и др.; В программе отражены показатели эффективности реализации; Текст программы, по возможности, д.б. структурирован; Отражена вся работа школы, включая летнюю оздоровительную; Соблюдена преемственность программ всех уровней.
35 Утверждение программы Положение об образовательной программе Приказ на разработку программы (изменений в программу, новой редакции) Протокол рассмотрения (педсовет, управляющий совет) Приказ на утверждение (конец августа)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.