Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Петрягина
1 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 19 «Алёнушка» с. Шепси муниципального образования Туапсинский район
2 Образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
3 Что такое образовательная программа? Образовательная программа – документ, регламентирующий деятельность дошкольной образовательной организации, т.е. всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.
4 Нормативно-правовая база образовательной программы: Конституция Российской Федерации Конвенция ООН о правах ребенка Федеральный закон РФ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки РФ от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Лицензия на осуществление образовательной деятельности Устав МБДОУ ДС 19 «Аленушка» с. Шепси
5 Структура образовательной программы Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел
6 СОДЕРЖАНИЕ I.Целевой раздел Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 1.2. Планируемые результаты освоения Программы II. Содержательный раздел 2.1. Содержание воспитательно-образовательной работы по направлениям развития и образования детей Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие» 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы 2.3. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников III. Организационный раздел 3.1. Режим дня 3.2. Модель воспитательно-образовательного процесса 3.3. Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды 3.4. Особенности традиционных событий 3.5. Материально-техническое обеспечение Программы
7 Цель Программы: позитивная социализация и всестороннее развитие детей раннего и дошкольного возраста в адекватных их возрасту детских видах деятельности.
8 Задачи Программы: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей; обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность программ дошкольного и начального общего образования), подготовка к обучению в школе; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
9 Задачи Программы (продолжение): обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательного процесса и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения;
10 полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество детского сада с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам и традициям; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей. Принципы построения Программы:
11 Возрастные категории детей Количество воспитанников в МБДОУ ДС 19 «Аленушка» с. Шепси – 187 человек в возрасте от 2 до 7 лет. Возрастные характеристики групп общеразвивающей направленности: от 2 до 3 лет (первая младшая группа) – 34 человека; от 3 до 4 лет (вторая младшая группа) – 27 человек; от 4 до 5 лет (средняя группа) – 45 человек; от 5 до 6 лет (старшая группа) –49 человека; от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа) – 25 человек; группа кратковременного пребывания (адаптационная) – 7 человек от 2 до 3 лет.
12 Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Образовательные области Речевое развитие Физическое развитие
13 Социально-коммуникативное развитие усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и самоконтроля собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
14 Познавательное развитие развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля и т.д.
15 Физическое развитие приобретение опыта в различных видах двигательной деятельности детей, связанной с: выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости и др.), способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук; правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазание и т.д.); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, формировании полезных привычек и др.)
16 Речевое развитие овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
17 Художественно-эстетическое развитие развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
18 представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования – это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Планируемые результаты освоения Программы
19 Портрет выпускника ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; умеет выражать и отстаивать свою позицию; способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности; проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими; понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, их физических и психических особенностей; проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;
20 ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; проявляет ответственность за начатое дело; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно объяснить явления природы и поступки людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, элементарными представле- ниями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; знаком с произведениями детской литературы, может принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
21 Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтения художественной литературы. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов Самостоятельную деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы Образовательный процесс включает:
23 Программа "От рождения до школы" направлена на всестороннее развитие дошкольников в разнообразных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Особое внимание в данной программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Программа является инновационным общеобразова- тельным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Примерная комплексная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой
24 Программа художественно- эстетического воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой представляет оригинальный вариант реализации задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности. Она направлена на формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности, содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию.
25 дополняет комплексную программу «От рождения до школы» в разделах по развитию речи и совершенствованию коммуникативных способностей у детей через формирование звуковой культуры и грамматического строя речи, развитие связной и словарную работу с дошкольниками; направлена на разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и на их основе решение главной задачи – развитие связной речи. Система работы О. С. Ушаковой направлена не только на формирование культуры речи, но и культуры общения детей друг с другом и со взрослыми. «Программа развития речи дошкольников» О. С. Ушаковой
26 направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет в условиях детского сада, развитие в детях гуманного отношения к живым существам, формирование навыков ухода за обитателями уголка природы, формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологической грамотности и безопасного поведения человека. Программа «Юный эколог» нацелена на воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.
27 Образовательная программа дошкольного образования выступает основным механизмом проектирования содержания и организации образовательной деятельности в дошкольной организации Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Программа охватывает все основныемоменты жизнедеятельности детей сучетом приоритетности видов детскойдеятельности в каждом возрастномпериоде. Основная форма работы сдошкольниками и ведущий вид ихдеятельности - игра.
28 Взаимодействие с семьями воспитанников Направления работы с родителями: Создание условий для развития личности ребенка Оказание помощи семье в воспитании Вовлечение семьи в образова- тельный процесс Культурно- просвети- тельская работа
29 Формы сотрудничества с родителями Родительские собрания Консультации, беседы, вечера вопросов и ответов Круглый стол Уголки для родителей Информационные стенды, буклеты, папки Размещение информации на сайте ДОУ Тематические выставки, фотовыставки для родителей Дни открытых дверей Тренинги, мастер-классы Открытые просмотры родителями занятий и других видов деятельности детей Анкетирование Участие родителей в праздниках, досуговых мероприятиях, проектах, экскурсиях, походах, конкурсах, выставках Дни добрых дел, участие родителей в субботниках Посещение семей воспитанников на дому Работа с родительским комитетом Мини-библиотека для родителей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.