Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртем Подосенов
1 Семинар-практикум для педагогов МБДОУ ЦРР – детский сад
2 Для успешной реализации ФГОС ДО нужны не родители-потребители, а родители- партнёры. Современный родитель ценит образование, готов вкладываться в него, но детский сад рассматривает как заслуженный отдых, ведь воспитатели берут всё на себя. Однако, при этом родитель невольно отчуждается от воспитания и образования ребёнка (нет практических умений взаимодействия с собственным ребёнком).
3 Реальное состояние здоровья ребёнка! Наследственные факторы Родовой анамнез
4 Один из принципов дошкольного образования- сотрудничество организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из принципов построения ФГОС ДО является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей.
5 Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах общества. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
6 Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трёх направлениях: Работа с педагогическим коллективом по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. Повышение педагогической культуры родителей. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
7 установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
8 информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
9 1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями 2. Индивидуальный подход 3. Сотрудничество, а не наставничество 4. Готовимся серьёзно к любому мероприятию Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг
10 1. Педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации (в основном проходят по инициативе педагогов) 2. Общие и групповые собрания (пассивная роль родителей) 3. Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды (мало времени) 4. Посещение семьи воспитателем! (совместно с представителем УВСОП)
11 открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в детском саду; диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка
12 "Круглый стол" по любой теме; тематические выставки; социологический опрос, диагностика на актуальные темы; консультации специалистов; журнал для родителей, с разными темами на каждой странице; семейные спортивные встречи; почта доверия, телефон доверия; семейные проекты (например, "Наша родословная«); открытые занятия для просмотра родителей; контрольные для родителей; интервью с родителями и детьми на определенные темы; родительская гостиная; конкурс семейных талантов; портфолио семейного успеха; аукцион секретов воспитания и др.
13 Ст. 61 родители имеют равные права и обязанности в отношении своих детей Ст. 63 родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей (обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии). Родители имеют преимущественное право на воспитание детей перед всеми другими лицами Ст.65 при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому или психическому здоровью детей, исключив способы насильственного, жестокого обращения, оскорбления или эксплуатации. Родители. Осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей несут ответственность в установленном порядке. Ст. 66 родитель, проживающий отдельно от ребёнка имеет право на общение с ним, участие в его воспитании. Родитель, с которым проживает ребёнок не имеет права препятствовать общению ребёнка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребёнка и его нравственному развитию. В случае возникновения споров родители вправе обратиться в суд за защитой своих интересов.
14 Раздел «взаимодействие детского сада и семьи» Цель – создание условий для формирования ответственных отношений с семьёй и развития компетентности родителей, обеспечение прав родителей на уважение и понимание, участие в жизни детского сада. Сотрудничество, так как цель одна. Социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, посещение семей. Дни открытых дверей. Фотовыставки семейных фото, газеты детского сада, стенды, семейные календари, буклеты, сайт, эл. почта. На стендах размещена стратегическая информация. Тактическая (годовая) и оперативная информация. Фотографии на стенд «Импульс творчество» – сменяемость 1 раз в квартал новые (все группы по одной фотографии формата а 4 с подписью). Формы образования родителей: лекции, семинары, мастер-классы, тренинг, проекты.
15 Акции, ассамблеи, литературно- музыкальные гостиные, маршрут выходного дня, фестивали, праздники, семейный театр. Издательство «Школа семи гномов»
16 Основные этапы родительского собрания: Вступление, дискуссия (важно высказать своё мнение каждому присутствующему), магнитофонные записи высказываний детей, самоанализ родителя, практическая часть по теме, вручение грамот за активное участие родителей в жизни группы и сада. ОКНО-очень короткие новости в области дошкольной педагогики. Подведение итогов (проект решения, дата следующего собрания, домашние задания родителям с обозначением срока выполнения).
17 На сайте детского сада документы: - Методические рекомендации для родителей по реализации общеобразовательной программы на основе ФГОС ДО; - Методические рекомендации для ДОО по составлению ОП ДО на основе ФГОС ДО и примерной ООП ДО Их также можно найти на сайте ФИРО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.