Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладислав Яворовский
1 Парамонова Н.В., зам. директора по ОЭР ГБОУ СОШ год Роль проектной деятельности во внеурочной работе с учащимися в рамках перехода на ФГОС
2 «…в основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества… …переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся…» Часть текста п.7, ч.1 ФГОС НОО второго поколения
3 ФГОС НОО второго поколения предполагает
4 Актуальность проектов Проектная деятельность помогает развивать самостоятельность мышления, творческие возможности, способность к самоорганизации, созиданию, сотрудничеству.
5 Начальная школа (1-4 классы) Проектная деятельность во внеурочной работе Виды проектов: информационные, практико- ориентированные, совместные (коллективные, групповые, дети – родители) Проектная деятельность в школе
6 Основная школа (5-9 классы) Проектная деятельность на уроках и во внеурочной работе Виды проектов: творческие, социальные Проектная деятельность в школе
7 Средняя школа (10-11 классы) Проектная деятельность в профильном обучении Виды проектов: исследовательские, межпредметные,социальные Проектная деятельность в школе
8 Проектные и исследовательские технологии - Участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни; - Участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения; - Участники проекта развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех; - Участники проекта организуют себя на дело; - Участники проекта информируют друг друга о ходе работы; - Участники проекта вступают в дискуссии.
9 Что это такое? Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.Метод проектов Проект – это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
10 Типы проектов Творческие проекты чаще всего завершаются созданием произведений искусства различных видов. Практико-ориентированные проекты, как правило, воплощаются в материальных проектных продуктах, иногда – в мероприятиях или письменных инструкциях, рекомендациях и т.п. В результате исследовательских проектов могут создаваться как научные статьи, брошюры и т.п., так и модели или макеты, учебные фильмы и компьютерные презентации, реже – мероприятия (например, проведение урока, игры или организация турнира). Продуктом информационных проектов чаще всего становятся брошюры, таблицы, схемы, графики, диаграммы. Игровые и ролевые проекты почти всегда связаны с проведением мероприятий, которые в этом случае являются проектным продуктом, так как публика привлекается к решению проблемы проекта (например, игра- дебаты «Олимпийские игры в Сочи: за и против»). Каким бы ни был проектный продукт по своему виду и жанру, он должен «полностью соответствовать требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)» – так сформулировано требование к проектному продукту, который может претендовать на высший балл по критерию «Качество проектного продукта».
11 По своему виду проектные продукты могут быть: Тип проекта во многом определяет, каким станет проектный продукт по своему жанру. материальными – модели, макеты, поделки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины, скульптуры, другие творческие произведения, в том числе видеофильмы, компьютерные презентации и т.п.; действенными – мероприятия (спектакли, игры, экскурсии, викторины, соревнования, тематические вечера, литературные гостиные, концерты и т.п.); письменными – статьи, брошюры, литературные произведения. К ним также можно отнести созданные в ходе проекта и размещенные в Интернете сайты и т.п.
12 Этапы работы над учебным проектом Учебный проект Проблема проекта Почему? Актуальность проблемы Цель проекта Зачем?Целеполагание Задачи проекта Что?Постановка задач Методы и способы Как?Планирование Результат Что получится? Ожидаемый результат
13 «Подводные камни» проектного метода Приступая к внедрению метода проектов в образовательную практику школы, необходимо учесть и другие проблемные моменты, которые неизбежно возникнут на этом пути. Некоторые из таких «подводных камней» мы охарактеризуем ниже. 1) Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить его процесс. Это связано с тем, что оценка дается по результатам презентации, а презентуется именно результат проекта.
14 «Подводные камни» проектного метода 2) Главная опасность при выполнении исследовательского проекта его превращение в реферат. Конечно, реферативная часть обычно присутствует в любом исследовании, и умение писать рефераты необходимо. Но создавать у детей представление о научной деятельности как о компиляции чужих мыслей не стоит.
15 «Подводные камни» проектного метода Недостаточно изучить какие-либо работы и грамотно изложить их содержание. Проектант должен иметь собственную точку зрения на рассматриваемое явление, собственный угол зрения, под которым он будет рассматривать реферируемые источники. Необходимо использование и разнообразных методов научного исследования, помимо анализа литературных источников. 3) При организации системы проектов в школе не всегда удается обеспечить содержательное единство тем.
16 Социо-культурное проектирование
17 Социальное проектирование - особый вид деятельности, результатом которой является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение. Целью социального проектирования является привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам Социальное проектирование
18 Цель социального проекта - вовлечение детей и молодежи в социально-значимую деятельность через развитие проектной культуры, поддержка развитие инициативы по основам проектирования.
19 Этап 1. Подготовка учащихся к работе над проектом На этом этапе руководителю проекта предстоит рассказать учащимся о специфике социального проектирования, его возможностях в решении значимых проблем в ближнем и дальнем социуме. Необходимо выяснить желание ребят участвовать в работе над проектом и то, как они видят свою роль. Этап 2. Выбор проблемы На данном этапе учащимся предстоит детально проанализировать широкий спектр проблем, которые значимы для определенной территории и требуют своего решения. Этапы работы над социальным проектом
20 Этап 3. Сбор информации После того, как коллектив класса выбрал проблему для изучения и последующего решения, возникает задача собрать исчерпывающую информацию. Этап 4. Разработка собственного варианта решения проблемы - актуальность и важность данной проблемы; - информация о различных подходах к решению данной проблемы; - юридическая база решения проблемы; - анализ разнообразной информации; - программа действий, которую избрала проектная группа; - разработка варианта реализации своей программы действий с элементами моделирования.
21 Этапы работы над социальным проектом Этап 5. Реализация плана действий Данный этап предполагает, что школьники осуществят попытку реализовать на практике полностью или частично свой вариант решения проблемы. Этап 6. Подготовка портфолио Для того чтобы компетентно оценить качество подготовленных проектов, следует проработать документальную базу. Этап 7. Презентация проекта В рамках этого этапа проходит устная защита проекта, где проектная группа представляет и обосновывает логику и эффективность своего проекта.
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.